{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

7 трендов маркетинга в 2019 году: интервью с экспертами

Поведение пользователей онлайн постоянно меняется – то, как они реагируют на рекламу, бренды, товары и как принимают решения о покупке. Маркетологи вынуждены искать новые возможности и способы привлечь аудиторию, заслужить их доверие и при этом находиться в топе. Как топовые СМО планируют справиться с этой задачей в новом году и станет ли 2019 годом радикальных перемен в маркетинге?

Марго Кашуба, СМО в OWOX BI и ее команда провели интервью с представителями компаний HubSpot, Buffer, Preply, AppSumo, Naspers, Engagio, Serpstat и Reply. В этой статье мы поделимся их мнением и взглядами на будущие маркетинговые тренды.

О чем поговорили на интервью:

Какие стратегии и тренды сработали для их компании в этом году

Какие ключевые тренды они ожидают увидеть в 2019

Что не сработало и что не сработает в наступающем году

Участники обсуждения:

  • Дэвид Ли Хим, Senior Growth Marketing Manager в HubSpot
  • Яра Паоли, Chief Growth Officer в Preply
  • Олман Дж. Кесада, Head Of Business Development в AppSumo
  • Кеван Ли, VP of Marketing в Buffer
  • Баррон Эрнст, Senior Director Product and Growth в Naspers
  • Хайди Баллок, CMO в Engagio
  • Евгений Лата, VP of Marketing в Serpstat
  • Люси Литерадо, VP of Marketing в Reply
  • Марго Кашуба, CMO в OWOX BI

#1 Контент маркетинг — расскажите историю вашего бренда

Photo by rawpixel on Unsplash

Как бы много не говорили о контенте и его роли в маркетинге, не стоит забывать о нем и в наступающем году.

Дэвид Ли Хим, Senior Growth Marketing Manager в HubSpot

В контенте наша компания использует особую кластерную стратегию (англ. “pillar and cluster content”), которая позволила удвоить органический трафик. Заключается она в том, что есть две основные части — тема в центре и все вспомогательные темы вокруг неё. Скажем, ваша компания хорошо разбирается в SEO. Вы полностью раскрываете эту тему через контент, в статьях и постах, используя внутреннюю перелинковку и показывая Google, что вы знаете все об этом.

Яра Паоли, Chief Growth Officer в Preply

2019 — год преодоления барьеров в организации: рост — это ответственность каждого, а не только команды по развитию или маркетингу. Создание привлекательного контента — не просто маркетинговая задача. Весь бизнес получит пользу от хорошего контента.

На данный момент Preply планирует распределить большую часть бюджета на контент, influencer marketing и партнерские отношения, которые нацеленны на получение рефералов, и другие стратегии, которые будут нести реальную ценность для клиентов.

Хайди Баллок, CMO в Engagio

Мы нацелены рассказывать больше о бренде — в этом году мы осознали, что это must have. Компании, которые выделяются и умеют рассказывать ясную и убедительную историю, ждет успех. Но вам также нужно знать, как завоевать этот интерес, развить его и вдохновить пользователей на действие.

Евгений Лата, VP of Marketing в Serpstat

Контент маркетинг — не только ключевой инструмент, который повышает ценность компании в глазах клиента, но и лучшая тактика привлечения внимания. В Serpstat мы верим, что хорошо написанный качественный контент помогает развить комьюнити, привлечь последователей и новых пользователей.

Марго Кашуба, CMO в OWOX BI

В следующем году контент маркетинг будет одной из основных целей компании. Мы расширили команду райтеров, чтобы писать понятные и полезные статьи, гайды и инструкции. На сегодняшний день есть не так много качественного контента по маркетинг-аналитике, поэтому мы стремимся больше рассказывать об этом и сделать аналитику более доступной для маркетологов.

#2 Поисковая оптимизация все еще в тренде

Дэвид Ли Хим, Senior Growth Marketing Manager в HubSpot

HubSpot всегда инвестирует в органический поиск. Компания хочет овладеть самыми большими темами и охватить их в нескольких статьях. Стратегия тематического кластера (англ. topic cluster strategy), внутренняя перелинковка и улучшение SEO помогают нам получать больше показов, повышать рейтинг и достигать более высоких позиций в Google. Кроме того, мы заметили, что из 80% пользователей, пришедших в HubSpot, 20% были перенаправлены с постов.

Евгений Лата, VP of Marketing в Serpstat

Несмотря на то, что оптимизация — долгоиграющий процесс, компаниям стоит прилагать больше усилий в этом направлении. SEO всегда будет двигателем бизнеса. И те, кто до сих пор не работает над оптимизацией должны уже начать это делать, тем более, что требования к сайтам все время ужесточаются.

Люси Литерадо, VP of Marketing в Reply

Поисковая оптимизация является обязательной основой любого онлайн-бизнеса, но если говорить о трендах, я бы сказала, что, с одной стороны, алгоритмы поиска усложняются и это требует более широкого видения и способность переключать фокус. С другой стороны, я считаю, что все больше рутинных задач, связанных с SEO, будут автоматизированы. А значит мы могли бы посвятить это время более сложным и стратегическим задачам. Тем не менее, настоящие «вечнозеленые» стратегии SEO, которые подразумевают заботу о пользователях, а не попытку обыграть поисковые системы, все равно выведут вас в топ.

#3 Видео контент — представьте компанию во всей красе

Олман Дж. Кесада, Head Of Business Development в AppSumo

В этом году компании AppSumo очень помог видео контент. Он буквально стал нашей движущей силой. Для каждого нового продукта, мы создавали двухминутный демо ролик или промо видео. И начиная с первого квартала 2019 года, мы планируем создавать больше видео контента.

Дэвид Ли Хим, Senior Growth Marketing Manager в HubSpot

Академия HubSpot использует много видео контента для обучения пользователей. Видео контент — удобны и увлекательный способ взаимодействия, который поддерживает заинтересованность и вовлеченность наших пользователей.

#4 Голосовой поиск — научитесь слушать клиентов

Яра Паоли, CGO в Preply

Голосовой поиск становится доминирующим (от 30 до 50% всех поисковых запросов по некоторым оценкам источников), а интеграция с такими инструментами, как Alexa, станет альтернативным каналом сбора данных.

Люси Литерадо, VP of Marketing в Reply

Я специально приобрела себе Google home и уже пользуюсь Alexa. У такого голосового взаимодействия большое будущее. Конечно, это пока незрелые инструменты и недостаточно зрелый тренд для того, чтобы прямо сейчас получать оттуда деньги. Но голосовой поиск — часть будущего, и я бы советовала уже начинать изучать его, чтобы потом было гораздо проще.

#5 Чат-боты — быстрее решайте проблемы пользователей

Обсуждение чат-ботов как тренда влечет за собой ряд противоречий. Не все специалисты согласны с тем, что это то, чем должны заниматься компании. Другие же видят в этом будущее. Давайте посмотрим, что говорят наши эксперты.

Дэвид Ли Хим, Senior Growth Marketing Manager в HubSpot

Чат-боты — хайп который изжил себя, но сам по себе чат – нет. Должно пройти много времени, чтобы маркетологи изменили подход к использованию чатботов, и пользователям стало комфортнее взаимодействовать с ними.

Кеван Ли, VP of Marketing в Buffer

В отношении чат-ботов, этот год пройдет для компаний под лозунгом “пан или пропал”, потому что у людей возросли ожидания в плане взаимодействия с ними. И те, кто внедрит их, но не сможет оправдать ожидания пользователей, будут наказаны.

Яра Паоли, CGO в Preply

Похоже, что чат-боты продолжают захватывать приложения, и к 2020 году, они будут предпочтительнее в 85% всех B2C взаимодействий. Потребителей раздражает необходимость устанавливать специальные приложения на мобильные устройства. Следует подумать о том, как ваш бизнес может внедрить чат-бота, чтобы лучше обслуживать нынешних и новых клиентов. Поэтому чат-боты могут вскоре стать мейнстримом.

Марго Кашуба, CMO в OWOX BI

Чат-боты не служат решением для всех проблем, они выступают инструментом. Мы считаем, что чат-боты могут помочь нам на ранних этапах ознакомления клиентов с продуктом, в ответах на простые вопросы. Но живое общение все равно ценится больше, особенно, если ваш продукт стоит дорого.

Люси Литерадо, VP of Marketing в Reply

У чат-ботов большое будущее, если их внедрять в messenger маркетинг. Сейчас это довольно популярный тренд, но ему нужно еще пару лет для развития в плане правильных инструментов и инфраструктуры, чтобы быть по-настоящему полезным как бизнесу, так и пользователям. Я бы определенно посоветовала изучать и предпринимать первые шаги в этом направлении, так как конкуренция пока низкая, а аудитория достаточно отзывчивая (в частности это касается компаний, которые взаимодействуют с клиентами через мессенджеры и электронную почту).

#6 Автоматизация и ИИ — дорога в будущее

Дэвид Ли Хим, Senior Growth Marketing Manager в HubSpot

Искусственный интеллект и машинное обучение уже играют большую роль в нашей жизни — все это работает в фоновом режиме. Например, инструмент контент-стратегии HubSpot использует машинное обучение, чтобы предлагать темы для написания, но это не то, что мы активно продвигаем в качестве фичи — это всего лишь необходимость, которая помогает нам улучшить пользовательский опыт работы с продуктом.

Яра Паоли, CGO в Preply

Автоматизация маркетинга уже давно стала горячей темой. Мы не можем игнорировать этот тренд, но при этом недостаточно подкованы в технологическом плане. В то же время, потребность в релевантности, персонализации и аутентичности возросла больше, чем когда-либо. Особенно после того, как компании стали получать согласие на обработку данных пользователей.

Ошибка многих компаний, в том, что они думают, что знают своего клиента, исходя из собственных данных. Но как только вы автоматизируете некоторые маркетинговые коммуникации и начнете применять алгоритм машинного обучения, вы сможете вырваться вперед.

Баррон Эрнст, Senior Director Product and Growth в Naspers

Со временем автоматизация станет более распространенной в платных маркетинговых каналах. В конечном счете компаниям будет сложнее выезжать только на этом, особенно лидерам рынка. Но я не думаю, что это произойдет в 2019 году. Процесс затянется еще на несколько лет, прежде чем мы туда доберемся. А пока есть много других возможностей для оптимизации ваших расходов и удержания клиентов.

Евгений Лата, VP of Marketing в Serpstat

В Serpstat мы уже внедряем автоматизацию на определенном уровне. Мы используем OWOX BI для маркетинг-аналитики и сбора данных. Этот продукт помогает понять, какая контекстная реклама истощает бюджет, какая атрибуция работает лучше, также как и отследить уровень MQL лидов.

Олман Дж. Кесада, Head Of Business Development в AppSumo

Следующий год будет годом, когда компании разделятся на тех, кто на самом деле является экспертом в области ИИ, чьи продукты действительно попадают в эту категорию, а у кого просто причудливый алгоритм.

Многие используют термин искусственный интеллект, когда он им не является. То есть компании продают свои решения как ИИ, но на самом деле, это лишь хорошие алгоритмы. Пользователей это отталкивает. Хотя есть сервисы, которые действительно являются продуктами машинного обучения и ИИ.

Хайди Баллок, CMO в Engagio

Маркетинговые технологии станут лучше. Будет меньше слепого доверия выбору и решения будут основаны на рекомендациях. При этом вам все равно придется руководствоваться интеллектом и быть вдумчивым маркетологом!

Марго Кашуба, CMO в OWOX BI

Автоматизация и ИИ не тренды, а реальность. Мы учимся жить в этой реальности и использовать новые инструменты с максимальной пользой для бизнеса. В тоже время, конкуренция растет и привлечение клиентов традиционными методами (SEO и PPC) становится все сложнее и дороже. Вопрос в том, как вы будете внедрять новые инструменты в новую маркетинговую стратегию. Потому что маркетинг не про инструменты, он про стратегии.

#7 Взаимодействие лицом к лицу — себя показать, и других посмотреть

Некоторые скажут, что это не тренд, но многие эксперты акцентируют внимание на посещении и проведении мероприятий, вебинаров, и в целом говорят о важной роли нетворкинга для компании.

Олман Дж. Кесада, Head Of Business Development в AppSumo

Чем больше вы выходите в свет, тем больше у вас связей и общения. Так вы лучше позиционируете себя.

Евгений Лата, VP of Marketing в Serpstat

Важно привлечь лидеров мнение и наладить партнерские отношения, чтобы они выступали амбассадорами вашего бренда и говорили о вашем продукте. Участие в ивентах и конференциях способствуют росту узнаваемости.

Подведем итоги

В этой статье мы познакомили вас с трендами наступившего года. Мы хотим выразить нашу благодарность всем экспертам за участие в интервью и за то, что они поделились своим виденьем. Конечно, этот список неполный и есть еще много популярных трендов для обсуждения. Мы лишь включили те, о которых говорили специалисты исходя из опыта и планов на 2019 год. А каким трендам следуете вы? Расскажите нам о целях на будущий год, напишите в комментариях ниже.

0
3 комментария
Eugene Danilov

Ссылку на источник укажите

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Glotov

Качественно,дай бог здоровья

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiia Kyryliuk

Действительно хороший материал, спасибо! Да, чатботы это одни из последних трендов последних пару лет. Но этот тренд также меняется очень стремительно. Перед тем как его внедрять в бизнес, нужно понимать какими боты будут через месяц или год. Мы собрали предсказания и тренды на 2019 год о чатботах. Смотрите, если вам интересно https://chatbots.studio/2019/03/19/7-major-trends-and-predictions-for-chatbots-in-2019/

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда