{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Современные технологии в BTL. Интегрируем мессенджеры в популярную акцию

Будь то сеть супермаркетов или небольшой розничный магазинчик — все стараются привлечь к себе максимально больше покупателей различными акциями и розыгрышами. Одни выдают за покупки на определённую сумму наклейки с последующим обменом на товары или скидки, другие — устраивают конкурсы на лучшее фото или отзыв. На данный момент популярны акции, для участия в которых нужно просто что-то купить. Даже не верится, что 5 лет назад необходимо было вырезать штрих-коды и отправлять их организаторам по почте. Сейчас же главными атрибутами таких акций являются чеки, а вместо конверта — электронная почта.

Если вы работаете в BTL-компании или digital-агентстве, то наверняка сталкивались с рекламной акцией типа “Купи продукты Х и Y нашего бренда в одном чеке и выиграй поездку на море!“.

В BotCube мы более двух лет занимаемся разработкой чат-ботов для всех популярных мессенджеров. Мы заметили, что механика подобной акции значительно устарела, и хотим рассказать про наш вариант проведения таких рекламных кампаний. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы проведения подобной акции через бота в мессенджере и покажем, как мы автоматизировали запуск такой акции и сократили время на подготовку всего до нескольких дней!

Как акция выглядит сейчас

В основном такие акции проводятся через веб-сайты и купить товар — это самое простое, что необходимо сделать участнику акции. Далее пользователю нужно зайти на сайт и загрузить фотографию. Даже если сайт акции адаптирован для экрана смартфона (что не так часто бывает), то всё равно перед пользователем встаёт другая преграда. Для того, чтобы отправить фотографию, ему нужно создать личный кабинет, заполнить 5–10 полей, а затем ещё и пройти e-mail или SMS верификацию. Как вы понимаете, сделать это, стоя около кассы сразу после завершения покупки, абсолютно невозможно. И практически всем участникам акции приходится забирать чек домой и загружать фото на сайт через компьютер.

Как мы видим, у существующей системы проведения акций с чеками есть существенные недостатки. Только для того, чтобы отправить фото чека, пользователю нужно совершить не менее 100 нажатий для заполнения всех полей!

Новый подход через мессенджеры

Интересный факт: известно, что россияне используют около 5-ти приложений в день и, несмотря на рост проводимого в них времени, само количество приложений, которыми пользуется каждый человек в отдельности, ежегодно снижается.

И как минимум один мессенджер установлен у 83% россиян. На изображении ниже представлены самые популярные мессенджеры (респонденты могли отметить любое число пунктов). Больше статистики — тут.

Поэтому мы предлагаем почти все ключевые этапы акции проводить в мессенджерах — в месте, где пользователь уже находится, т.е. в его естественной среде.

Механика того, как человек попадает в бота, аналогична той, как если бы пользователю нужно было зайти на сайт. Например, можно давать QR-код, при сканировании которого открывается диалог с ботом. Или можно размещать информацию о том, как найти бота в мессенджере.

Далее всю работу на себя берёт чат-бот. Он рассказывает про условия акции, может помочь ответить на популярные вопросы, а главное – он сразу же предлагает отправить фото чека!

Как вы заметили, в данной механике не нужно заполнять десятки полей или верифицировать аккаунт через e-mail. Необходимо просто отправить фотографию, что требует от пользователя совершить буквально пару нажатий. Таким образом, вместо сотни нажатий пользователю необходимо сделать всего лишь 3–5. Согласитесь, это существенно сокращает время и делает участие в акции более доступным.

Плюсы для участников

Как и у любой механики, у новой есть свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим сначала плюсы:

1. Знакомый интерфейс

Мы все так часто пользуемся мессенджерами, что нам не надо рассказывать, что и как нужно делать. Вспомните, сколько раз вы терялись на сайте со сложным дизайном и не понимали, где найти необходимую кнопку и как вообще ориентироваться в этом интерфейсе. С мессенджерами всё проще: пользователь сам понимает, как общаться с ботом и как отправить фотографию. Это даже понимают пожилые люди, так как постоянно скидывают фотографии своим детям и внукам.

2. Быстрый ответ

Так как технологии сейчас динамично развиваются, а сами чеки имеют свой электронный аналог, то это позволяет дать ответ пользователю практически мгновенно. Так, ещё находясь у кассы и держа чек в руках, покупатель может получить от бота сообщение, что чек успешно прошёл верификацию, и он получил свою награду!

3. Удобное место для общения с брендом

Все обновления акции приходят пользователям в мессенджер — в место, где они общаются со своими друзьями. Это позволяет приблизить бренд к своим покупателям, а самим покупателям узнавать новости о выигрыше именно там, где им удобнее всего. Заметьте: не нужно вспоминать пароль, заходить на сайт и проверять свой статус.

4. Пассивное напоминание

Как только в бота заходит участник акции, бот сразу же занимает своё место среди контактов пользователя. Это значит, что вероятность того, что при следующем посещении магазина он вспомнит об акции, значительно увеличивается. Следовательно, больше шансов, что он повторно купит товар, сфотографирует чек и опять отправит боту фотографию на проверку.

Плюсы для организаторов

Но на этом не всё. У нас есть вторая сторона акции — её организаторы! Перед ними стоит серьёзная задача с чётко прописанными KPI. И вот тут переход акции в мессенджеры им также сильно может помочь.

1. Рассылка

Как только пользователь инициирует общение с ботом, он сразу же попадает в базу контактов, что даёт возможность организаторам оставаться на связи со всеми участниками акции. Организатор может напомнить пользователям про акцию — сделать таргетированную рассылку на пользователей, которые зашли в бота, познакомились с условиями, но так и не отправили ни одного чека.

2. Аналитика

Если качественно подходить к программному обеспечению для проведения акции, то организатору всегда доступна полная аналитика по боту. Количество людей, которые зашли в бота, сколько из этих людей отправили чеки, сколько чеков было одобрено, процент повторной отправки чека от одного человека и т.д. Можно даже посмотреть на каком моменте люди чаще всего останавливают общение с ботом и перестают участвовать в акции.

3. Онлайн поддержка

В сложных моментах, когда у человека есть специфические вопросы, можно перевести пользователя на общение с живым человеком. Быстро помогаем ему решить свою проблему и, как следствие, повышаем лояльность к бренду.

4. Реклама

Так же, как и на сайт, на чат-бота можно настроить рекламный трафик. Однако, рекламируя бота в соц сетях, вы так же рекламируете и страницу бренда, к которой он привязан. Следовательно, получаете больше эффекта от рекламной кампании.

Минусов использования такого подхода так мало, что мы не стали разделять минусы для пользователей и для организаторов, как это сделали с плюсами.

Минусы:

1. Разные категории людей пользуются разными мессенджерами

В статистике, которую мы привели в начале статьи, можно увидеть, что пользователи разного возраста предпочитают общаться в разных местах.

Но у этой проблемы есть решение: cоздаётся небольшой лендинг с указанием всех мессенджеров, где проводится рекламная кампания. Зайдя на лендинг, пользователю лишь нужно выбрать наиболее удобный для него вариант, и мессенджер с ботом откроется сам.

2. Пользователь может заблокировать бота

У пользователя в любой момент времени есть возможность заблокировать бота и перестать получать сообщения от организаторов акции. Это нормальная ситуация и не нужно её бояться. Вероятность, что пользователь заблокирует бота достаточно мала, а если вы не делаете регулярные назойливые рекламные рассылки, то у пользователя не будет причин вас блокировать.

Программное обеспечение

Для того, чтобы получать всю необходимую аналитику, не обойтись без качественного программного обеспечения. Об этом мы говорили, когда речь была о плюсах для организаторов.

В BotCube мы разработали платформу для проведения подобных акций. С её помощью техническую составляющую таких акций можно разрабатывать всего за несколько дней! Система даёт возможность абсолютно прозрачно проводить акции для всех сторон, а также обладает всеми функциями, которые были описаны в статье.

Таким образом система позволит:

  • Автоматически обрабатывать чеки и определять их статус: в проверке, одобрен или отклонён

Все чеки проходят автоматическую проверку в ФНС, что исключает возможность обмана и фальсификации чеков.

  • Отслеживать динамику участия и эффективность системы

Можно выгрузить всю необходимую статистику по используемым мессенджерам: количество новых пользователей и сообщений в день, общее количество участников и сообщений, среднее время взаимодействия с ботом, число пользователей, запретивших отправлять им сообщения, число полученных чеков и их статусы.

  • Осуществлять полную техническую поддержку акции

Организаторам рекламной акции можно спокойно заниматься её продвижением — абсолютно вся техническая часть ложиться на наши плечи.

  • Прозрачность работы системы обработки и бота

В платформу можно добавлять менеджера акции, который может отслеживать её динамику, качество работы системы и другие важные параметры.

  • Осуществлять рассылки

Будем рады показать вам демо работы системы и рассказать больше информации. Напишите нам: [email protected]

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BotCube_inc
Автор

Айдар, спасибо за коммент!

Твоя идея абсолютно верна, но, к сожалению, она работает при интеграции с большими сетями. Нужно идти к ним, договариваться, просить сделать интеграцию с их сервисом и т.д. Это всё очень дорого и они неохотно это делают.

Есть ещё второй момент: как показала статистика, товары для таких акций в основном покупают не в гипермаркетах, а в маленьких магазинах у дома, а это тысячи разных компаний, с которыми одновременно не возможно договориться на интеграцию.

Везде есть плюсы и минусы и мы много работаем, чтобы сделать жизнь людей проще:)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда