{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

CRM-маркетинг в 2023 году: необходимость или приходить

Ещё несколько лет назад о таком направлении, как CRM-маркетинг, мало кто слышал. Но рынок меняется, стоимость клиентов повышается, появляется потребность в удержании уже существующих покупателей и работе с повторными продажами.

Компании начинают развивать это направление, выстраивают цепочки коммуникаций с клиентами во всех возможных каналах связи: сегментируют аудиторию, анализируют данные из CRM и на их основе делают выводы.

Агентство Out of Cloud провело исследование, в котором опросило более 200 компаний разного масштаба. Целью было выяснить, зачем организации используют CRM-маркетинг и какие результаты это приносит.

Давайте посмотрим на основные моменты исследования.

Итак, какие же компании активнее внедряют CRM-маркетинг. По полученным данным сектор b2c составляет 52%. Из них 63% - крупный бизнес, 17% - средний бизнес, 13% - малый бизнес и 7% - стартапы. B2b сектор составил 34%. Из них 27% - крупный бизнес, 27% - средний бизнес, 36% - малый бизнес и 10% - стартапы.

По результатам можно сделать вывод, что крупный и средний бизнес острее нуждается в развитии CRM-маркетинга. Однако в b2b сфере активнее внедряют это направление малые предприятия. В целом, малый бизнес и стартапы признают необходимость CRM-маркетинга и в дальнейшем планируют развитие этого направления.

По опросу респондентов также выявили сферы бизнеса, в которых внедряют CRM-маркетинг. Лидирующие из них – онлайн сервисы и интернет-магазины (28%), сервисы и услуги разного плана (26%), розница (15%), производство товаров народного потребления (8%), строительство (6%) и сфера IT (5%).

При этом наиболее приоритетные задачи CRM-маркетинга, которые выделили участники исследования: коммуникация с клиентами, анализ покупателей, разработка программы лояльности, обратная связь от клиентов, программное обеспечение, повышения качества клиентского сервиса и анализ продуктов.

Приоритетность задач меняется с масштабом организации:

- Крупным и малым компаниям наиболее важна коммуникация с покупателями;

- Для среднего бизнеса приоритетнее анализ клиентов;

- А для стартапов наибольшее значение имеет программное обеспечение.

Давайте также посмотрим, какие каналы связи используют респонденты исследования. Самый популярный способ взаимодействия – Email (92%). Дальше идут SMS (56%), звонки (51%) и мессенджеры (46%).

Результаты также показали, сколько CRM-маркетинг приносит чистой выручки компаниям.

- Крупный и средний бизнес – у большинства опрошенных до 15% доли оборота;

- Малый бизнес и стартапы – у большинства опрошенных от 31% доли оборота;

Это говорит о том, что малому бизнесу и стартапам как никогда важно работать с уже существующей базой клиентов и продавать повторно.

При этом почти все респонденты подтвердили окупаемость затрат на CRM-маркетинг до 500-1000%.

Исследование подтверждает актуальность развития направления в организациях разного масштаба. С каждым годом стоимость клиентов становится всё выше, поэтому не использовать ресурсы клиентской базы в 2023 году – непозволительная роскошь.

Но при этом важно понимать, что для использования инструментов CRM-маркетинга компании нужна CRM-система, настроенная с учётом тех полей, которые будут необходимы маркетологу. О необходимости внедрения CRM мы уже говорили в одной из предыдущих статей.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда