{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На что делать ставку в 2019

Эксперты из разных областей довольно узких специализаций делятся своими наблюдениями: что будет и что не будет работать в 2019. Обсуждаем SMM, SEO, CPA, SEM, чат-ботов и качественный контент.

Дмитрий Сметанин, менеджер по мобильному маркетингу Биглион

Будущее за автоматизацией маркетинга. Вряд ли буду оригинален в этом, но в дополнение к распространенным мнениям добавлю, что начнут расти также инструменты автоматизации создания креативных форматов: ресайзов баннеров, упрощения создания видео, создание видео из баннеров и т.п.

Очевидно, что как и в других областях, мы уже “подъедаем” основную массу людей, кто что-то покупает. Поэтому фокус стоит смещать на поиск более узких, но сильно вовлеченных сегментов аудитории.

Дмитрий Сметанин, Менеджер по мобильному маркетингу Биглион

Думаю, что стоит готовиться к более широкому распространению Web Progressive Apps. Кроме известных технологических преимуществ (гибрид мобильного сайта и приложения), там нет ограничений и правил, которые есть в магазинах мобильных приложений. Но с другой стороны, скорее всего придется приучать людей ими пользоваться, а также осваивать несколько иные подходы, чем в маркетинге “обычных” мобильных приложений.

Я думаю, что нужно гораздо больше работать с ремаркетингом. Например, мы в Биглион протестировали повторное привлечение в 2018, видим в этом большой потенциал, т.к. люди после повторной покупки начинают делать третью, четвертую и далее входят во вкус.

В 2019 году буду тестировать ботов в Facebook мессенджере + применять deep links. Уже немало хороших кейсов по покупкам после сессий с ботом, надо попробовать эту технологию и у нас.

Самые топовые тренды - это кросс канальная коммуникация с помощью мессенджеров и построение туннелей продаж в них в жесткой связке с CRM и начало активного использования голосовых помощников от Яндекс и Google

Виктор Комаров, CEO Avic Agency

Возможно, стоит также протестировать подход с вовлечением через контент. Видео уже постоянно использовали в 2018, а в этом году будет использовать еще больше. Плюс, разнообразим форматы роликов: от очень коротких анимированных, до 15-20 секундных с историями.

А в том, чего точно не нужно делать, думаю, не буду сильно оригинален - не нужно просто покупать мобильные инсталлы. И, конечно, не нужно бояться экспериментировать.

Валерия Морозова, PR и маркетинг директор сферы HoReCa

Конечно, тренд – глобальный Digital.

1. Инфлюэнсеры. Это такие мини-блогеры. У них может быть до 10 тысяч подписчиков, при этом аудитория не накрученная. В итоге вместо навязчивой рекламы мы получаем нативную рекламу от opinion-лидера.

2. Новые технологии. Сейчас, например, можно разработать свой интерактивный значок (3d-фильтр) для instagram. Это уже сделала Dodo Pizza. Ребята настоящие гении маркетинга.

3. Видео-контент. Продолжит расти количество видео-контента. Теперь недостаточно просто выложить текст с картинкой, это скучно. Ищите новые решения и снимайте креативные ролики.

4. Чат-боты. Их использование в 2019 – 2020 году получит глобальное распространение.

5. Коллаборации. Сотрудничайте. Обменивайтесь аудиторией, делайте совместные проекты. За этим реальное будущее.

Николай Жестков, ведущий SEO менеджер Биглион

На мой взгляд, в этом году значительный тренд - это анализ больших данных и умение с ними работать. Важно прогнозировать тренды поискового спроса и внедрять инструментов персонализации.

Говоря о SEO планах в Биглион, нельзя не отметить следующее:

  • Турбо страницы Яндекса и внедрение технологий AMP
  • Ускорение всех посадочных страниц сайта, оптимизация и доработки кода
  • Улучшение юзабилити и “Счастье пользователей”
  • Сегментирование и фильтрация информации для пользователя
  • Оптимизация страниц сайта под голосовой поиск (к 2020 году 55% всех запросов будут голосовыми). Оптимизация под голосовой поиск учитывает предугадывания намерений пользователей при структурировании сайта и контента.
  • Улучшение качества контента, что является важным для принятия решения о покупке
  • Прогнозирование поискового спроса на основе машинного обучения и новостного фона
  • Комплексные работы по увеличению показателя ИКС

А вот в том, чего точно не нужно делать, я думаю, что буду синхронен с другими экспертами.

Точно не нужно делать неадаптивный сайт. Не нужно делать сайты на HTTP сертификате, не нужно делать портянки текстов для поисковых систем и контент низкого качества.

Николай Жестков, Ведущий SEO менеджер Биглион

К контенту вообще огромные требования - любой SMM или PR специалист подтвердит, что качество контента сегодня - это суть и смысл, основа любой коммуникации с клиентом.

Татьяна Дворецкова, руководитель группы SMM-направления, Main Target Group

Если потенциальному клиенту интересно с вами, значит, коммуникация налажена. Он пришел на сайт, чтобы прочитать о вашем продукте – это успех. Но что дальше? Предложите ему пообщаться с ботом - в любом мессенджере, начать переписку с консультантом на сайте, сделайте так, чтобы ему не нужно было искать ссылки на ваши социальные сети где-то в подвале сайта. Контент должен быть доступен.

Чат-боты - это супер тренд, который мы уже успели внедрить.

Например, для Министерства туризма Кубы мы сделали несколько чат-ботов. Если вы скажете «Запустить навык Настоящая Куба» Алисе или «OK, Google, запусти навык Настоящая Куба», то сможете пообщаться голосом и узнать самое интересное об этой стране.

Татьяна Дворецкова, Руководитель группы SMM-направления Main Target Group

Это меняет все.

Пользователю больше не нужно вбивать поисковые запросы в попытках найти релевантный контент среди огромного количества копипаста турагентств.

Не нужно искать те самые социальные сети или листать ленту в поисках поста любимого блогера за прошлый год.

Все самое свежее и интересное – под рукой, можно даже тур подобрать голосовой командой. Наладить коммуникацию означает сделать ее простой и доступной.

Это напрямую связано с воронкой продаж. Потому что в первую очередь - это индивидуальный подход. Вы должны знать, ЧТО нужно клиенту, какой продукт его заинтересовал, как человек вел себя на сайте, с какой рекламы перешел. Тогда в дальнейшем вы догоните его интересным и персонализированным предложением, а не еще одним назойливым бесполезным сообщением.

При этом любые инсайты должны опираться на данные. Установка пикселя Facebook – лишь первый этап.

Тестируйте новые форматы видео и визуальные стратегии, но помните, что интересный, полезный, уникальный контент становится всё важнее.

Павел Левченко, ведущий менеджер по CPA, Биглион

Я хотел бы обозначить некоторые моменты, на которые нужно обратить особое внимание. Например, в этом году нам нужно сделать ставку на многоканальную атрибуцию. Не первый год мы говорим о проблеме перезатирания трафика. Пора уже оплачивать трафик согласно его качеству и пользе.

Интересна и проблематика revenue share между веб-мастерами. Витрина привела пользователя, ретаргетинг вернул пользователя, промокодная площадка дожала пользователя до покупки. Так почему же заработать должен только промокодный сайт? Модель Last Click не всегда справедлива.

И СРА защита. Годы идут, а старые проблемы остаются: Фрод, Кукистафинг, Контекст на Бренд. Никогда не стоит забывать о защите своего бюджета и трафика.

В 2019 году я считаю целесообразным ограничить бесконтрольное подключение веб-мастеров и автоматизировать сверки для всех партнёрских сетей.

Павел Левченко, Ведущий менеджер по CPA, Биглион

Для того, чтобы работа была более качественно налажена, стоит отказаться от бесконтрольной работы с веб-мастерами. СРА - это не всегда благо, в команде должен быть опытный человек, понимающий в специфике работы. В противном случае, вред может превысить пользу.

Сюда же относится и отказ от отключения веб-мастеров и отмена заказов на основании подозрений - это тоже крайне плохая история. Все нарушения должны быть подтверждены и только после этого следует прибегать к наказаниям.

Кристина Протасова, руководитель направления по контекстной рекламе Биглион

Digital тренды 2019, как с ними работать в контекстной рекламе:

- рост мобильного трафика;

Мы дополнительно отслеживаем окупаемость в разрезе площадок и девайсов. Корректировки по каждой рекламной кампании рассчитываем, исходя из минимального уровня ROMI, который хотим получить. Также смотрим динамику по уровню конверсии посадочных, если она меняется, то пересчитываем корректировки. Параллельно работаем над адаптивностью и юзабилити посадочных. Также будем тестировать турбо-страницы в Яндекс.Директе.

- персонализация и работа с аудиториями;

Группируем аудитории по разным параметрам или комбинации параметров: город, пол, возраст, категория покупки, частота покупки, девайс, канал покупки, средний чек, дата последней покупки. Далее загружаем email адреса в Яндекс и Гугл для показа рекламных объявлений на тематических площадках.

Примеры сценариев для роста среднего чек и частоты покупок:

1) работа с клиентами, которые совершают цикличные покупки (маникюр, эпиляция).

2) рекомендации (новые акции, похожие акции, акции из других категорий, сопутствующие услуги)

3) коммуникации, привязанные к событиям (новый год, праздники, день рождения и т.д.)

- омниканальная оценка эффективности;

Мы присваиваем каждому каналу ценность, в зависимости от шага в воронке продаж, на которым совершилась покупка (модель атрибуции – Funnel based). После чего определяем вклад каждого канала в сделку и считаем окупаемость. Это особенно важно для оценки эффективности платных рекламных кампаний, так как клиент может принять решение не сразу, коммуницируя с брендом через разные каналы до покупки.

Кристина Протасова, Руководитель направления по контекстной рекламе Биглион

- подогрев и удержание аудитории на сайте.

Планируем тестировать автоворонки по utm-меткам контекстной рекламы (по меткам мы будем понимать заранее какие запросы на поиске вводили клиенты до перехода на сайт, что позволит выстроить более персонализированную коммуникацию).

Основные триггеры для старта: зашел на сайт, долго находится на странице и не покупает, купил, брошенная корзина, хочет закрыть страницу. Например, формат коммуникации с клиентами, которые перешли с кампаний по конкурентным запросам:

  • Зашел на сайт – покажем на сайте push с нашими преимуществами и предложим подборку топовых акций;
  • Долго выбирает – покажем сколько уже человек купили данный купон и смотрят данную акцию прямо сейчас;
  • Покупка – дарим дополнительную скидку на второй купон
  • Пытается закрыть сайт - предложим приятную «плюшку»

Что не стоит делать?

Использовать модели атрибуции, которые не учитывают ценность всех каналов в воронке продаж.

Наталья Гордиенко, SMM менеджер, Flacon

Без SMM, как без рук. Без глаз, без души и даже без голоса. Все бренды уже давно поняли, что без социальных сетей жизнь проекта практически не может существовать. Так вот. Допустим, ты смирился с этим фактом и завёл Instagram и страничку в VK. А что дальше? Какие там тренды у SMM-щиков? Что изменилось в 2019-ом?

Во-первых, это власть видео-контента. Причем как качественного (профессиональные съемки), так и любительского (live-сторис в Instagram). Люди любят смотреть и разглядывать. А значит им нужно давать эту возможность! Кстати, про Instagram: 2019-ый станет эрой формата Stories и не иначе. Теперь даже если ты захочешь залить видео в обычную ленту – то будь добр соблюдай размер 1080 x 1350, чтобы вертикальнее и на весь экран.

Во-вторых, набирает обороты интерактивный контент. Вовлечение пользователя в игру (будь то банальный опрос, тест или конкурс) – радует ЦА и играет на руку любому SMM-щику.

В-третьих, возвращаются челенджи. Как это не странно, но именно с них начался 2019-ый год. Остался ли кто-нибудь на этой планете, кто ещё не поучаствовал в ellechallenge и #10yearchallenge? Запускайте свой, продолжайте начатые.

В-четвертых, несмотря на тысячные статьи о том, как прекрасно сейчас заходят длинные посты – людям нужна краткость. Пользователи желают получить важную информацию за минимальное количество времени. И они не готовы потратить даже 10 минут на ваши рассуждения под фотографией. Пишите, сокращайте.

И что самое характерное для наступившего года: отныне качественные показатели выходят на первый план, а количественные, то есть число подписчиков и лайки с репостами, отходят на второй. Теперь, наконец, стало важно, как ты это делаешь, а не насколько быстро и много.

0
5 комментариев
Ольга Янковская

Зашел на сайт – покажем на сайте push с нашими преимуществами и предложим подборку топовых акций; - вот прям сразу на хер.

Долго выбирает – покажем сколько уже человек купили данный купон и смотрят данную акцию прямо сейчас; - плевать

Покупка – дарим дополнительную скидку на второй купон - нахер

Пытается закрыть сайт - предложим приятную «плюшку» - это последнее что хочу увидеть покидая сайт биглиона.

Вообще «интересно» читать советы от биглиона. Сервис который заваливает спамом каждый день. При переходе на сайт смотришь купоны говнобизнесов, у которых одни пятерки в отзывах, у всех. Покупаешь купон, используешь его, получаешь серис говно - пишешь отзыв и он не публикуется, не проходит модерацию. Отзыв без мата, по существу, писала несколько раз, потом забила, но осадочек остался.

Вместо всей модной маркетинг хрени, лучше б продуктами занимались, была бы польза людям и спокойствие для нервной системы.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Козлова

Классный коммент!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

На Манчестер Сити.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Вирский

Радует, когда SMM менеджер без SMM, как без рук.

Ответить
Развернуть ветку
Isaac Ishimura

"Инфлюэнсеры" - это не микроблогеры до 10 тысяч подписчиков, это в принципе все блогеры любого калибра.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда