Геймификация как способ дополнительной мотивации пользователей

Вы когда-нибудь задумывались, зачем мы играем в игры? Потому что это расслабляет, а победы и открытие чего-то нового - радуют, будь это переход на новый уровень или какая-то находка.

Применив геймификацию к сайтам и приложениям, например, для фитнеса, изучения иностранных языков, списку дел - процессс их использования стал куда более приятным. Чем это обусловлено?

Пользователи видят глобальную цель за получением очков и достижений или это стало игрой ради игры? Попробуем разобраться, что заставляет людей "играть".

Геймификация как способ дополнительной мотивации пользователей

Даниэль Пинк в своей книге «Драйв» описывает эксперимент профессора по психологии Гарри Ф. Харлоу в Висконсинском университете в 1940-е годы. Он и его коллеги поместили восемь обезьян в клетки, чтобы те решили головоломку - вытащили булавку из куска плоского дерева, отцепили крюк и подняли откидную крышку.

На 13 или 14 день обезьяны решили головоломку самостоятельно. Никто не учил их и не мотивировал их чем-либо (что, в принципе, противоречит нашему миру, где мы стараемся получить за каждое наше дело вознаграждение).

Инсайт этого эксперимента:

Обезьяны решили загадку, потому что нашли процесс приятным и радостным.

vgif.ru

Позже, в 1969 году, Эдвард Деси провел аналогичный эксперимент, но с людьми. Деси взял кубик Сома, пригласил мужчин и женщин, разделил их на две равные группы и в течение трех дней эксперимента он просил людей играть с головоломками, а сам он находился в соседней комнате.

Суть эксперимента заключалась в том, что первая группа не получила награду в первый день, но им заплатили за дополнительные усилия на второй день и снова ничего не дали в третий. Вторая группа не получала вознаграждения ни за один день. Деси заметил, что вторая группа уделила больше времени головоломкам на третий день по сравнению с первой группой (которая получила награду на второй день).

Деси пришел к выводу, что:

Если деньги используются в качестве вознаграждения за какую-либо деятельность, субъекты теряют интерес к этому занятию.

Поощрения и награды способствуют выработке гормона дофамина, но этот эффект не долгосрочен и формирует зависимость (как с чашкой кофе - эффект проходит через пару часов), это уничтожает долгосрочную мотивацию продолжать работу.

Людям свойственно искать новизну во всем, расширять и совершенствовать свои способности, исследовать и учиться. Тот, кто заинтересован в развитии внутренней мотивации у детей, сотрудников, студентов и т. д., не должен зацикливаться на их внешней мотивации, например, денежным вознаграждением.

Эдвард Деси

Если спросить ребенка , зачем он играет, он ответит: «Потому что это весело». А мы (взрослые) слишком акцентируем внимание на вознаграждении. Безусловно, это важно, но не первостепенно.

Геймификация как способ дополнительной мотивации пользователей

Геймификация на сайте/в приложении

Значки, уровни, очки - сами по себе являются наградой, и, возможно, отчасти они заставляют людей заходить на сайт/в приложение ежедневно. Для разработчика важно, чтобы их продукт использовался постоянно.

Достичь этого можно разными способами, важно соблюдать условия: иметь четкую цель, навыки и энергию, чтобы добиться успеха.

Вообще, геймификацию можно применить к любым приложениям, сайтам и т.д., например, в формате ежедневных заданий.

1. Пример одной компании по ландшафтному дизайну, которая предложила своим пользователям создать пруд их мечты с помощью конструктора

Геймификация как способ дополнительной мотивации пользователей
Геймификация как способ дополнительной мотивации пользователей

3. Допустим, вы хотите изучать новый язык в популярном приложении Duolingo. У него увлекательной игровая форма, благодаря которой, люди выходят на новые уровни, что заставляет их пользоваться им каждый (или почти каждый) день.

Геймификация как способ дополнительной мотивации пользователей

4. Внедрение элемента игры отлично себя показывает в приложениях с ежедневным вознаграждением за визит, как сделали разработчики приложения Gearbest Online Shopping . Раз в сутки необходимо хотя бы просто зачекиниться в нем и получить пойнты.

Геймификация как способ дополнительной мотивации пользователей

Некоторые разработчики убеждены, что необходимо тестировать приложения и игры, дорабатывать их до тех пор, пока они не станут интересны пользователю без дополнительной мотивации. В том же Duolingo, Вы улучшаете индивидуальный навык и становитесь лучше. Что еще нужно?

Самый простой путь к повышению самоэффективности: найдите цель, приложите усилие, получите результат, улучшите определенный навык, продолжайте, и в конечном итоге добивайтесь успеха. Вам не нужен элемент игры для этого, но все же он позволяет бросить себе вызов и считается невероятно надежным и эффективным способом достижения цели.

Джейн МакГонигал

Эксперимент Эдварда Деси показывает, поощрение вызывает привыкание и человек начинает ждать награды всякий раз, когда он сталкивается с необходимостью решения задачи. Родителю, руководителю и т.д., приходится использовать вознаграждения как мотивацию снова и снова.

Геймификация как способ дополнительной мотивации пользователей

В книге «Punished by Rewards» упоминается еще один интересный эксперимент. В течение двенадцати дней учеников четвертого и пятого классов награждали за то, что они играли в определенные математические игры, но не награждали за досуг с другими детьми. Дети быстро уставали от игр, за которые им платили. А когда вознаграждения исчезли, их интерес к математическим играм и вовсе исчез.

Исследователи пришли к выводу:

Использование системы вознаграждения для более активного участия в целевых мероприятиях может также привести к снижению вовлеченности в решение задач, когда вознаграждение недоступно. (Грин, 1976)

Сталкиваясь с геймификацией, пользователи получают не только сильные выбросы дофамина, но и их мышление меняется в долгосрочной перспективе. Мозг анализирует задачи и ищет способы их решения.

Ежедневная геймификация не является обязательной. Внедряйте ее на сайт/ приложение когда захотите. И тип игровых элементов ограничен только вашим воображением. Удачи!

Пример геймификации на ползунке проигрывателя.
77
3 комментария

Статья из 2011 года

Ответить

вам виднее))
в следующий раз на скриншотах дату будем ставить)

Ответить