«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

Каждый раз перед главным праздником года — 31 декабря — хочется замедлиться, оглянуться назад и вспомнить, чем запомнились ушедшие 12 месяцев. Сказать, что 2022 год был богат на «сюрпризы» — ничего не сказать, диджитал-рынок лихорадило в том числе. Хоть это и не начало испытаний (в пандемию тоже было несладко) но, к сожалению, и не конец.

Однако в завершении декабря принято оптимистично полагать, что уже 1 января все плохое останется позади. Жизнь обнулится и можно будет смело начать все заново. С бокалом шампанского во время боя курантов каждый будет подводить личные итоги, а команда «Четвертого Рима» предлагает вспомнить ключевые события мира диджитал этого года уже сейчас. И это не только потери.

Содержание:

Уход платежных сервисов «Visa» и «Mastercard» из России

Мировые события вынудили множество компаний отказаться от работы в России. «Visa» и «Mastercard» — были среди первых. Сначала всех охватила паника: что будет с накоплениями на картах этих платежных систем? Позднее стало известно о последствиях ухода сервисов для простых граждан.

Российские карты «Visa» и «Mastercard» в пределах страны работают как обычно, но за границей расплатиться ими уже не получится. Также недоступна оплата заказов в зарубежных интернет-магазинах. Народ успокоили — деньги клиентов на счетах в целости и сохранности, им ничего не угрожает. На волне паники в первые несколько дней у банкоматов были очереди из владельцев карт «Visa» и «Mastercard».

В итоге ситуация привела к развитию национальной платежной системы «Мир». Но также она стала началом массового оттока зарубежных компаний из России.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

Появление кобейджинговой карты «Мир - Union Pay»

После объявления решения «Visa» и «Mastercard» отечественные компании активизировались и придумали, как исправить ситуацию. Выход появился быстро: оформление кобейджинговой карты для оплаты покупок за рубежом.

Кобейджинговая карта — карта сразу двух платежных систем. В России она работает как «Мир», а в других странах — как китайская «Union Pay International». Так что операции по ней можно совершать где угодно. Некоторые банки решили выпускать такие карты бессрочно, чтобы период их действия был неограничен.

Отключение «Apple Pay», «Google Pay» и «Samsung Pay»

С 10 марта россиянам стали недоступны сервисы оплаты через NFC. Тем, кто оплачивал покупки в магазинах телефоном, пришлось искать физическую карту и снова носить ее с собой.

Однако отечественные компании быстро сориентировались и выпустили достойные аналоги — «Mir Pay» и «Sber Pay». Правда, добавлять туда можно только карты платежной системы «Мир». Зато все работает в бесперебойном режиме и позволяет расплачиваться привычным способом.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

Уход «Google Ads» и отключение монетизации «YouTube»

Блогеры, выпускающие видео на «YouTube», столкнулись с серьезной проблемой: невозможность монетизировать контент. Раньше их заработок зависел от лайков и просмотров, их видео прерывались на короткую рекламу, с которой они получали доход. Но в 2022 ситуация изменилась: сначала «YouTube» перестал монетизировать только русские просмотры, а после совсем отключил эту функцию у отечественных блогеров.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

После отключения «Google Ads» стало не совсем понятно, что делать. Но и здесь никто не растерялся: блогеры стали чаще проводить стримы, вставлять рекламные интеграции от российских компаний, а некоторые из контентмейкеров перешли на отечественную платформу «Boosty» — аналог «Patreon». Там можно подписаться на человека, внести плату за месяц и наслаждаться роликами. При этом все очень переживали, что «YouTube» уйдет насовсем. Но пока никто из представителей компании не подтверждает слухи.

Суд запретил «Instagram»* и «Facebook»* в России, ограничения Tik-Tok

Деятельность одних из самых популярных соцсетей в России признали экстремистской и запретили на территории РФ с 21 марта 2022 года. Роскомнадзор пошел на этот шаг после обнародования внутреннего письма компании «Meta», в котором сообщалось, что та временно снимает в своих соцсетях запрет на призывы к насилию в отношении российских граждан.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

Лазейка использования сервисами осталась: чтобы поделиться с друзьями кадрами роскошной жизни, придется включить VPN. Официальные лица РФ утверждают, что наказывать будут лишь тех, кто размещает там рекламу или платит площадкам.

Примерно в то же время российским пользователям китайской соцсети Tik-Tok запретили публиковать новые видео, проводить трансляции и смотреть ролики из других стран. «Тикток» закрылся не полностью — можно без проблем смотреть старые видео, комментировать их, переписываться.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

Отечественные программисты решили разработать российский аналог и назвали его «Россграмм», однако пользователи восприняли новинку как шутку. Тем не менее, у него существуют аккаунты в «Телеграме», «ВК» и «Одноклассниках». И там продают премиум-аккаунты за 80 тысяч рублей. Как тебе такое, Илон Маск?

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

Кстати, «Whatsapp», который также принадлежит запрещенной компании, работает в обычном режиме, на него запреты и ограничения не распространяются.

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

Появление российских клонов запрещенной сети

Помимо «Росграмма» придумали и другие аналоги запрещенной сети. Одним из первых стал «Грустнограмм». Его создатели руководствовались шутливым слоганом «Россия для грустных» и сделали соцсеть с черно-белыми картинками, где люди могут «грустить вместе».

Приложение можно скачать в «Google Play». Цветных фотографий и сториз вы здесь не увидите: только черно-белая палитра и разбитые сердечки вместо лайков.

Разработчики «Fiesta» не стали фантазировать и скопировали уже привычную классику: те же лента и сторис, лайки и директ.

«Looky» призвал пользователей запрещенной соцсети переселяться в безопасный сервис. Разработчики предложили перенести все свои посты. Также предоставили возможность крепить ссылки к публикациям, группировать посты по темам.

О «Now» нашлось много отзывов из серии «приложение еще сырое». Пользователи ждут качественного аналога любимой соцсети с идентичными функциями и возможностями, пока, даже по итогам 2022 года, отечественные стартапы не завоевали любовь россиян.

Регистрировались ли вы в российских аналогах запрещенных соцсетей?
Да, но не пользуюсь
Да, активно использую
Нет, остался там же

«Aliexpress» сделал отдельное приложение для России

Компания решила не покидать Россию, а развивать альтернативное приложение специально для нашей страны. Создано оно было еще в 2021 году, но пользовалось меньшей популярностью, чем его глобальная версия. Чем же оно отличается от привычного «Алика»?

Иконка, интерфейс, акции и система кэшбэка имеют некоторые отличия. В российской версии приложения можно суммировать скидки: купон продавца, баллы и промокоды можно применять одновременно. Да и доставка в отечественном «Алике» чаще бесплатная — все-таки она осуществляется внутри страны.

Приложение «Сбера» удалили из «Google Play» и «App Store»

«Сбербанк Онлайн» пропал сначала из магазина приложений «Apple», а после и из «Google Play». Банк посоветовал пользоваться сайтом или скачать «Сбер» из других источников — это вполне реально для пользователей Android. C «айфонами» ситуация сложнее — он позволяет скачивать что-либо только из официального магазина приложений. Позднее банк разработал новое приложение — СБОЛ— которое предлагал скачать всем клиентам банка по ссылке из смс.

Уход «Spotify» из России

Приложение свернуло бизнес в России. Конечно, пользователи грустили, ведь платформа была действительно удобной. Но ей на смену пришла Яндекс.Музыка — там и привычная «волна», и подкасты, и аудиокниги, и итоги года. Да и алгоритмы работают хорошо: все быстро привыкли.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

А вот для «Spotify» решение уйти из России обернулось не очень приятной историей. Владельцы потеряли полтора миллиона подписчиков и соответственно ежемесячную плату от них.

«Netflix» в России — все

Стриминговая платформа также прекратила вещание на территории РФ. Это связано с невозможностью оплатить подписку. Для пользователей событие, конечно, неприятное. Но будем честны: кто ищет — тот всегда найдет. Будут либо использовать VPN и карты других стран, либо вообще подадутся в пираты — но выход наш народ найдет всегда.

А вот сервису было больно: от него отписалось всего 200 тысяч зрителей. Но ударило это сильно: акции «Netflix» за считанные часы подешевели, потеряв более 30 процентов стоимости. Однако менеджеры компании опасались, что, работая в России, понесут большие убытки от того, что отписываться начнут граждане других стран. Россияне же переключились на «Кинопоиск», Okko, Ivi.ru, More.tv, PREMIER и START.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

Steam «ушел» из России

Геймеры были очень обеспокоены тем, что будет происходить с игровой индустрией. И не зря: многие разработчики игр поддержали разнообразные санкции против РФ.

Много слухов было об уходе магазина игр «Steam». На самом деле приложение все так же работает, но с кучей ограничений. Связаны они не с положением дел в мире, а с работой платежных систем — «Visa» и «Mastercard» ушли из России, поэтому оплачивать игры стало сложнее. Да и с отечественным аккаунтом может возникнуть много проблем. Но геймеры продолжают искать «костыли»: турецкие аккаунты, казахстанские карты, «Qiwi кошелек» и прочее.

Разработчик «World of Tanks» продал бизнес в РФ и РБ

Кипрская компания «Wargaming» решила продать свой бизнес в РФ и РБ петербургской «Lesta Studio». При этом рабочие места сохранились за сотрудниками, а игра продолжила работать на территории этих стран. Обновления выходят, игроки могут спокойно покупать разные «коробочки», так что для пользователей почти ничего не изменилось.

Илон Маск купил «Твиттер»

Всего 44 миллиарда долларов понадобилось для этой сделки. Маск посчитал платформу местом, где обсуждаются жизненно важные вопросы будущего человечества, поэтому захотел ее улучшить.

«Я хочу сделать «Twitter» лучше, чем когда-либо, дополнив его новыми функциями, сделав алгоритмы открытыми для повышения доверия… У «Twitter» огромный потенциал».

Илон Маск
«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

Развитие «RuTube» и «Яндекс Дзен»

Когда видеоблогеры потеряли возможность зарабатывать на «YouTube», многие из них решили перейти на альтернативные площадки. Кто-то выбрал «Бусти», другие же переместились на «RuTube» и «Яндекс Дзен». Большинство стало публиковать видеоролики сразу на нескольких площадках, чтобы аудитория сама выбирала, где ей комфортнее смотреть. Да и на привлечение новых пользователей был расчет.

Появилось большое количество рекламы «RuTube», призванного заменить видеохостинг, который мог уйти из России. Многие государственные органы стали публиковать свой контент на отечественной площадке, чтобы поддержать ее развитие. Как это отразилось на популярности сервиса? Пока сложно говорить, что он смог полностью заменить «YouTube». До этого еще далеко. Но в марте 2022 количество зарегистрированных пользователей возросло в 5 раз, увеличилось и количество людей, которые возвращаются к просмотру видеороликов именно на «RuTube». Глубина просмотра и возврат следующего дня сильно выросли. Это важный показатель развития.

«Яндекс Дзен» тоже не стоит на месте. На этой площадке удобно размещать видеоролики, поэтому и к ней присмотрелись контентмейкеры.

Развитие «Телеграма»

Мессенджер создал Павел Дуров в 2013 году, а к 2022 году им стали пользоваться 40 млн человек ежемесячно. И эта цифра постоянно растет. Ведь именно «Телеграм» известен высоким уровнем защиты данных пользователей. Исчезающие сообщения, секретные чаты — все это заставляет людей чувствовать себя комфортнее, ведь их переписка надежно зашифрована. А еще там классные стикеры.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

На сегодняшний день «Телеграм» входит в топ-5 самых скачиваемых приложений в мире. Количество загрузок «Телеграм» в России с января по март 2022 года увеличилось на 400 тысяч.

«Вкусно и точка» заменил «Макдональдс»

Одна из самых обсуждаемых новостей 2022 года: 12 июня в России открылись первые рестораны «Вкусно — и точка». Американская компания продала свой бизнес в РФ Александру Говору с большой скидкой. Но она оставила за собой возможность выкупить его обратно в течение 15 лет. Для сотрудников бывшего «Макдоналдса» все сложилось крайне удачно: в договоре купли-продажи был пункт о том, что их нельзя увольнять еще два года. Так что рабочие места сохранились.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

Сеть поменяла фирменные цвета, упаковку, названия продукции и многое другое. Напитки в меню изменились из-за сложностей с логистикой и других факторов. Больше всего потребители спорили о названии новых ресторанов. На эту тему сделали не один мем. Многие посмеиваются над конечным вариантом. Кто-то критикует фирменную символику и логотип. Другие говорят, что «раньше было лучше», что все уже испортили. Третьи же утверждают, что стало даже вкуснее и быстрее.

Несмотря ни на что, это все тот же известный и доступный фастфуд. Наверняка потребители будут продолжать покупать там бургеры и закуски, заходить за кофе и горячими пирожками с вишней. Правда, неизвестно, смогут ли люди избавиться от привычки предлагать друг другу «пойти в Мак».

Взрыв деятельности маркетплейсов

Из России ушли не только музыкальные и стриминговые сервисы. «Икея» и «HM» также отказались продавать одежду. С одной стороны, это еще одна закрытая дверь. С другой — «Озон», «Ламода», «Яндекс Маркет» и «Wildberries» получили новых покупателей, которые готовы отдавать деньги за то, что теперь невозможно купить оффлайн.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

В соцсетях теперь часто проскальзывают рекламные сообщения с текстом вроде «Я — мама в декрете, зарабатываю по миллиону рублей ежедневно на маркетплейсах». Сомнительно, конечно, но потребность в специалистах, заполняющих карточки разных товаров, действительно выросла.

Многие товары магазинов, ушедших из России, можно найти на маркетплейсах. А еще они оказывают поддержку малому бизнесу. Например, многие пользователи, продающие изделия через запрещенные соцсети, в первые дни его блокировки растерялись. Но после стали выходить разные курсы, обучающие продавать на онлайн-площадках. «Озон» и «Wildberries» радушно встретили продавцов-переселенцев. А «Ламода» помогает пережить уход из России зарубежных брендов одежды.

Какого сервиса/бренда/компании не хватает больше всего?
VISA/Mastercard
Netflix
Spotify
Запрещенные соцсети
Бренды одежды
Всего хватает
Другой вариант

Законопроект о едином операторе рекламы

Госдума отклонила принятый в первом чтении закон о едином операторе цифровой рекламы. Его критиковали практически все: Минцифры, ФАС и участники рынка. В чем там проблема? Изначально посыл был неплохой — избавиться от фейков и мошенничества. Закон должен был контролировать рекламу, размещаемую на онлайн-досках частных объявлений («Авито», «Циан») и цифровых конструкциях для размещения наружной рекламы. Единый оператор должен был бы проверять рекламу на соответствие всем нормам, устанавливать цену размещения, заключать контракты и заниматься другими важными вопросами.

Достаточно очевидно, что рынок стал бы монополизирован с появлением такого оператора. Поэтому законопроект подвергли критике, а после и вовсе отклонили.

«Яндекс» купил «Деливери клаб»

Приложение «Деливери» продолжит работать в штатном режиме. Но изменения все-таки будут. «Яндекс Еда» и «Деливери» перестанут конкурировать. Они начнут работать на одной технологической платформе. За счет этого плотность заказов увеличится, курьеры смогут выполнять больше доставок, а значит, оплата их труда станет выше. Список ресторанов расширится, а пользователи смогут быстрее получать заказы.

В целом, планируется, что все станет удобнее. Например, если через два разных сервиса оформили заказы в один дом, приложение подскажет курьеру, что их можно привезти вместе.

«Дзен» продали во «ВКонтакте»

Сервисы Яндекса «Дзен» и «Новости» теперь принадлежат компании «VK». Основной причиной продажи стало то, что «Яндекс» хочет быть технологической компанией, а «Дзен» развивался в сторону соцсетей. «Новости» же подвергались критике со всех сторон.

«Все изменения в сервисах «Яндекса», связанные с продажей «Дзена» и «Новостей», будут появляться у пользователей постепенно», — прокомментировали представители «Яндекса».

Новые владельцы «Дзена» отметили, что все инструменты монетизации для создателей контента будут доступны в мобильном приложении и в его веб-версии.

Россияне оформили рекордное количество банковских карт

Из-за ухода «Visa» и «MasterCard» россияне начали оформлять новые карты «Мир». Эксперты даже говорили о том, что подобное увеличение спроса на «пластик» может привести к дефициту импортных чипов.

По итогам I квартала 2021-го число карт «Мир» составляло 98 млн, а в I квартале 2022-го — 125 млн. При этом выросла потребность россиян в кредитных картах — их оформление тоже стало более частым явлением.

Насчет чипов, как выяснилось, переживать не стоит — они есть на складах, а также не стоит забывать, что их производством занимаются самые разные страны. С Китаем велись переговоры насчет поставок этих чипов в Россию. Был план и налаживать отечественное производство. А еще велись работы по популяризации новых приложений для оплаты покупок через NFC.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

iPhone 14 и 14 Pro, Apple Watch, AirPods и другие новинки

7 сентября компания «Apple» традиционно презентовала новые продукты. В Apple Watch Series 8 появились датчики для отслеживания температуры тела. Они нужны для контроля женских циклов и овуляции. Показатели, полученные с их помощью, будут записываться в приложение «Apple Health». Сама компания отметила, что не имеет доступа к этим данным: они защищены по механизму «end-to-end» и могут быть получены только после биометрической аутентификации пользователя. Еще из нового: часы могут делать ЭКГ и измерять уровень кислорода в крови. А если пользователь попадет в аварию, функция «Crash Detection» определит это и автоматически вызовет помощь.

apple.com
apple.com

«Apple» представили и более бюджетную модель часов — Watch SE (2022). Им они не стали уделять много времени и внимания, ведь они не сильно отличаются от первого поколения.

Третьими представленными часами стали Apple Watch Ultra. Похожих раньше не было, это премиальный гаджет. Его разработали специально для экстремалов, спортсменов и дайверов. У них особо прочный корпус и крепкое стекло. Время автономной работы — до 36 часов. С их помощью можно без проблем ориентироваться на местности. Также гаджет оснащен тревожной кнопкой, сигнал которой будет слышно на расстоянии до 180 метров.

AirPods Pro 2 не сильно изменились. Но все-таки пара приятных бонусов теперь доступна пользователям. Например, если вы потеряете кейс от наушников, с помощью специальной программы его можно будет найти. А чтобы это делать не пришлось, теперь кейс оснащен проушиной, в которую можно продеть шнурок. Так вам сложнее будет его потерять.

В конце презентации компания «Apple» представила линейку iPhone 14. В этом году появились четыре новые модели: iPhone 14, iPhone 14 Plus, iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max. Mini в этом году нет — ее заменила большая версия Plus. Если кратко — все как всегда. Компания старается все делать лучше и качественнее. Но, к сожалению, и дороже.

«Aliexpress Россия» прекратил инвестиции и сократил половину штата

Компания столкнулась с определенными трудностями, пережить которые оказалось не так просто. Основные акционеры предприятия перестали в него инвестировать. «Alibaba» оказался против параллельного импорта, которым занимаются «Ozon» и «Wildberries», чтобы не сталкиваться с дополнительными проблемами.

Рекламные компании пришлось остановить, от вложений в маркетинг отказаться, а значительную часть сотрудников уволить. Ведь денег в компании стало сильно меньше.

«Aliexpress Россия» отказались от идеи развития собственного маркетплейса. Его владельцы считают, что сервис будет продолжать работать на самоокупаемость, но из-за отсутствия возможности развиваться проиграет конкурентам.

«Яндекс» представил телевизор с «Алисой»

25 октября 2022 года «Яндекс» представил свой первый умный телевизор. Устройство работает как с голосовыми командами через пульт, так и в паре с «Яндекс Станцией». Безрамочный дизайн телевизора позволяет создать эффект «полного погружения» во время просмотра фильмов и сериалов.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

В России хотят ограничить продажу зарубежных видеоигр, чтобы не допустить пропаганды ЛГБТ

Российские власти продолжают отстаивать традиционные ценности и ограничивать контент, который выходит за их рамки. Что произошло? Минэкономики совместно с Минздравом, Роскомнадзором и Минцифры готовят законопроект, который позволит запрещать продажу видеоигр, содержащих запрещенную для распространения информацию.

В России видеоигры пока никак особо не регулируются. Но бороться с ними пытаются давно. Если в этот раз все получится, документ вступит в силу с 1 марта 2024 года.

Платье-спрей Беллы Хадид представили миру

Если вы смотрели «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», то наверняка помните «лакоботы». Из баллончика распыляли особый состав, который превращался в обувь. Похоже, это перестало быть фантастикой.

Испанский дизайнер Манель Торрес придумал, как из хлопковых волокон создать жидкий состав, который быстро затвердевает и превращается в одежду. Это уже не вымысел из мультика, а настоящий научный прорыв.

Белла Хадид в платье из искусственного хлопка
Белла Хадид в платье из искусственного хлопка

«Адидас» придумал инопланетную одежду

Компания решила присоединиться к популярному NFT-движению и создала лимитированную коллекцию виртуальной одежды для метавселенной. Теперь у владельцев токенов от «Адидас» есть доступ к закрытому клубу. Это значит, что они первые будут получать доступ к эксклюзивному мерчу, который создается только для этой линии.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

Нейросети рисуют, а художники негодуют

Во второй половине 2022 года все большей популярностью стали пользоваться нейросети, которые генерируют изображения по описанию или просто создают портреты по фото.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

В интернете уже завирусились топы нейросетей, которые могут нарисовать что-то интересное и уникальное, если грамотно составить им техническое задание. А еще они с легкостью делают подборки разных изображений. Яркие примеры таких программ — «Midjourney» или «Dream by WOMBO».

Другой вариант использования нейросетей — сделать свой портрет по фото. «Lensa» — популярное приложение, которое вышло в начале 2022 года. Достаточно скачать его, загрузить 10-20 своих фото — и вы сможете получить много разных аватарок. Они будут отличаться по стилю, фону и эффектам.

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

Получается, теперь больше не нужно обращаться к фотографам и художникам, чтобы получить красивую картинку себя для соцсетей. Отсюда и новые проблемы: художники взбунтовались. Они используют слоганы вроде «No to AI generated images» и говорят о том, что все работает неправильно. Чтобы обучить нейросети, программисты используют произведения реальных художников и, говоря простым языком, загружают их в некую базу данных. Здесь встает вопрос об авторских правах. Но даже не в этом главная беда. Картины — это всегда про творчество и душу. А о какой душе может идти речь, когда дело касается программы?

Но не все так грустно. Некоторые творцы наоборот видят в появлении таких нейросетей множество перспектив. Они считают, что нужно «подружиться» и просто научиться работать с этим инструментом правильно.

<p>Работы фотографа Анастасии Гусевой @flour_way из запрещенной сети</p>

Работы фотографа Анастасии Гусевой @flour_way из запрещенной сети

Придумали шрифт для людей с дислексией

О хорошем: в декабре прошла церемония награждения «Tagline Awards» — крупнейшей диджитал-премии в Европе. Там приложение для сканирования маркировки «Честный знак» получило награду за то, что его создатели разработали специальный шрифт для людей с дислексией.

Такой шрифт должен быть ассиметричным, чтобы читателю не нужно было «переворачивать» буквы: каждый его символ детально продуман и отрисован с нуля.

То ли еще будет

«Песец и точка»: главные диджитал-события 2022 года

Не так уж плохо! Мы справились! Надеемся, после прочтения вас посетило схожее чувство. Остается верить в то, что 2023 не будет дальше прокачивать наш психологический иммунитет на выносливость. Деду Морозу придется потрудиться: в ночь на 31 декабря у мира будет очень много желаний.

Нужна помощь в продвижении? Поможем:

«Четвертый Рим»:

Веб-разработка

Интернет-реклама

Поддержка сайтов

Автоматизация продаж

ТЕЛЕФОН: +7 (495) 104-47-86

E-MAIL: sale@4rome.ru

11
15 комментариев

Мы на финишной прямой! )))
Пусть 2023 год принесёт много радости!

Прикольная идея с платьем, которое можно наносить много раз по-разному. Выглядит, как экологичный подход )

3
Ответить

Ура! Еще бы можно было есть эти платья)

1
Ответить

главное не хуже чем этот

1
Ответить

китайская «Union Pay International»

- Карта дорогая, мало где работает заграницей. Надеюсь, что ее стоимость открытия снизится и будет более доступна

Например почта банк за октрытие карты берет от 5к.
И при этом, эта отечественая компания так "активизировалась", что до сих пор мне не перезвонили по моей заявке на открытие счета и карты с апреля...

3
Ответить

бесполезная карта

Ответить

по поводу нейросети и рисовашек. да, прикольная тема) но художника не заменит (может пока что). мне нужна была картинка, где заяц несет елку. попробовала сделать через нейросеть. на картинки просто заяц рядом с елкой) короче не то, что нужно было.

2
Ответить

Хорошо, что не нарисовала елку в зайце. Там такой хоррор в основном рисуется! )))

2
Ответить