{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Реклама и плов: вы будете терять деньги, пока не начнёте их считать

интернет

Главная проблема собственников больших и маленьких бизнесов в их подходе к маркетингу и рекламе — неумение или нежелание считать. Даже если к своему собственному делу человек относится с большой серьёзностью, маркетинг и продвижение он зачастую воспринимает как что-то незначительное, на что не хочется тратить много денег. И ещё меньше хочется тратить на это своё драгоценное время.

Мало кто понимает, что правильно отстроенный маркетинг — это НЕ статья расходов, НЕ сумеречная зона, куда надо сгружать деньги в надежде на «какой-нибудь вдруг результат». И даже НЕ лотерея, когда гарантированно теряешь деньги за то чтобы получить шанс, «выгорит — не выгорит». В маркетинге всё можно рассчитать, всё можно спланировать и за понятные осязаемые деньги и временные промежутки спрогнозировать – стрельнёт ваш продукт в ближнесрочной перспективе, или не судьба!

Но люди не любят заморачиваться и не любят считать. Им бы волшебную кнопку, которую разок жмякнул — и на тебя пролился золотой дождь (в хорошем смысле). Вот и идут люди к мутным личностям, которые обещают воздушные замки за копейки.

На затравку — замшелая история 7-летней давности. Давным-давно одним из самых мощных инструментов в арсенале нашего агентства была почтовая рассылка. База из более 300 000 адресов, все — живые люди, платежеспособные, активно интересующиеся гаджетами. Там же — все как один закупцы розничных сетей, владельцы интернет-магазинов гаджетов, там же — проектники, использующие гаджеты в своих корпоративных B2B решениях и, конечно же, журналисты профильных СМИ и блогеры.

интернет

Технология рассылки была очень сложной, но результат был отличный — обходили спам-фильтры любых почтовых сервисов. Даже гугловского. Темы письма писали такие, чтобы человек точно открыл, а в теле письма текст был такой, чтобы человек точно скачал релиз. И в релизе, который тоже писали мы, тоже всё было в порядке — мы умели делать живые, интересные и при этом эффективные тексты даже в таком дохлом жанре, как пресс-релиз. С некоторых релизов люди орали, с некоторых блевали. Но всегда — читали, замечали, обсуждали.

Естественно, мы предлагали рассылку всем клиентам для поддержки запуска новых продуктов. Стоило это не дорого, но и не дёшево, потому что технология сложная, многое делалось именно ручками. Силами команды из 4 человек. Скажем, стоило это в районе 60 000 рублей. Один из постоянных клиентов собирался разослать пресс-релиз, но сильно мялся — заплатить 60 000 рублей за какую-то рассылку, за которую штатные PR-лентяйщицы обычных агентств берут в лучше случае 25? Вникать в разницу между их и нашими технологиями клиентос-большой-босс не захотел: тут рассылка, там рассылка, какая разница?

В итоге товарищ нашел каких-то шаромыг, которые пообещали ему автоматическую спам-рассылку аж на 3 000 000 адресатов, без каких-либо гарантий, но за 10 000 рублей.

«Вот это нормальная сумма, не страшно потерять!» — подумал клиент, и потерял 10 000 рублей.

Разосланный релиз не дошел ни до одного адресата: ни одного перехода по ссылке из релиза не случилось — всё встряло на спам-фильтрах. Это был 100% слив десяти тысяч рублей. Мелочность, подкреплённая недоверием к эффективности рекламы и PR-маркетинга, заставляет собственников выбирать вариант за 1 рубль с шансами на успех 1% вместо варианта за 10 рублей с шансами на успех 99%. Раскинуть мозгами, посчитать реальную вероятность и перестать смывать бабки в унитаз по капельке — нет времени. Так и ходят по граблям…

А вдруг? Алексей Меринов

Теперь пример из наших дней. Люди, знающие меня, подтвердят: я обожаю докапываться до людей. От топов больших компаний до алкашей в поезде и бомжей на улице. Во-первых, прикольно ломать людям шаблон, во-вторых — задавая простые вопросы, я получаю интересные и полезные для понимания мотивации людей ответы. Вот среди бесконечного потока спама мне попался в инстаграме мистер, который торгует рукодельными ножами и казанами.

Залайкал мою фоточку и подписался. Фотка не имеет ни малейшего отношения к его роду деятельности. Сразу видно мф-спамера. Можно было бы просто заблокировать и пойти дальше. Но мне показался интересным его продукт (люблю жрать и готовить тоже), поэтому я решил поинтересоваться — зачем же Павел продаёт свои вроде неплохие казаны такими колхозными методами, как масфоловинг и маслайкинг, и сколько за это отдаёт.

Естественно, продавец ножей и казанов не сам это придумал, а доверился «надёжным людям».

Те же умельцы и продвижение ВКонтакте продают. Агентство нафталинового SMM! Сколько же это стоит?

Нормальная цена, 23 000 рублей за 2 месяца! Вангую: 22 000 себе, 1 000 на какой-нибудь автоматический сервис маслайкинга и масфоловинга, коих на рынке ДЕСЯТКИ.

Это вот я к чему. Человек продаёт дорогие казаны (из качественной стали, по фамильным узбекским технологиям и т.п. и т.д.), и ведет неплохой аккаунт, из которого видно, что он искренне верит в свой продукт, искренне за него болеет. И в котором из поста в пост повторяет: нельзя сделать хороший плов в дешевом китайском казане, вам нужен именно мой, хороший, оригинальный узбекский. Ручной работы! Да, он дороже обычного, зато только с ним можно сделать реально вкусный плов.

И этот же человек одновременно не хочет заказывать дорогую, но качественную рекламу. В жизни не потратится на размещение у какого-нибудь топового блогера с мужской платежеспособной аудиторией и сотнями тысяч просмотров за 400 000 рублей. Дорого! 400 000 слишком большая сумма, чтобы ею разово рисковать. А вдруг у вашего блогера не получится, а такие деньжищи потрачены??! То ли дело 23 000 рублей сливать по чуть-чуть в чёрный ящик — пустяки, дело житейское. Ну вдруг выстрелит? Если нет — бог с ним, не такие уж большие деньги. И так день за днём… Одна двадцатка за другой… И бизнес почему-то так и не взлетает….

Спустя месяц Павел с трудом вспомнил, кто я такой, но потом признался: выхлоп от работы "надёжных людей" нулевой. Что и требовалось доказать. Больших проблем в этом предприниматель не видит — подумаешь, 23 тысячи за 2 месяца потерял. Не миллион же.

Но если работать бессистемно, то вот такими маленькими ручейками из ваших рук будут регулярно утекать «небольшие» суммы денег, которые вместе образуют БОЛЬШИЕ убытки.

А вы, друзья, в каких казанах плов варите? :)

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Buster Kasey

По-моему, массфоловинг и масслайкинг - это такая мертворожденная штука для обладателей заниженной самооценки, а никак не инструмент продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ржевский
Автор

Вот вроде 2019 год, все умные, все всё понимают... и все равно в день по 3-5 аккаунтов МФ подписываются) причем даже таргетинг через одно место настроен: сидишь в Самаре, а на тебя подписываются Ноготочки Новосибирск, Шиномонтаж Пенза, Эчпочмак Казань Доставка, Стерлитамак Интим Игрушки... Там даже не 1% на успех, а 0%!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петрикин
Ответить
Развернуть ветку
Василий Ржевский
Автор
Ответить
Развернуть ветку
My Ch

А можно как-то на цифрах и примерах? ну казаны понятно - действительно в инсте бабский трафик. А нормальный таргет с массфоловингом чем плох? Ну, на продукт для инста-аудитории, за адекватные деньги/результат.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ржевский
Автор

Если в таргет влить нормально денег, нормально настроить и твои объявления будут выделяться среди информационного шума - это хороший инструмент. Массфолоинг и масслайкинг - слив бабок и в перспективе заблокированный аккаунт.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лайков

Вы бы хоть как-то намекнули, что-ли, где заказать можно такую правильную рекламу)
Ведь боятся то люди не много заплатить за продвижение, а много заплатить и получить тоже самое что от дешёвого исполнителя. И таких случаев, к сожалению, дохрена.
Вы умеете и даёте гарантии? Хотелось бы узнать ваши контакты)))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ржевский
Автор

"много заплатить за продвижение, а много заплатить и получить тоже самое что от дешёвого исполнителя" — это другая крайность, да, тоже часто встречается. Нельзя довериться на 100% исполнителю, а самому отключить голову и не вникать в то, что тебе предлагают, не анализировать то, как перед тобой отчитываются. Иначе результат будет тот же, что у Павла с его казанами. "Вы умеете и даёте гарантии? Хотелось бы узнать ваши контакты" — умеем, даём. Контакты не стал давать в статье, потому что пост не ради саморекламы, мне сейчас реально послушать мнения с обеих сторон - собственников и специалистов по продвижению. Вы, кстати, с какой стороны?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лайков

Я со стороны заказчика.) Сталкивался как с дешёвыми и безрезультатными услугами, так и с дающими хороший результат. Точно так же и с дорогими. И поэтому появляется боязнь заплатить больше рынка и не получить ожидаемого результата.
Исключения составляют проверенные люди, которым не то чтобы не жалко платить больше, просто уверен что эти деньги не улетят в трубу))
Первый день на этом ресурсе, не знаю что мне за это будет, но всё таки могли бы Вы поподробнее рассказать о себе на [email protected] )))?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ржевский
Автор

Написал в почту

Ответить
Развернуть ветку
My Ch

Вопрос только в том, вот такие бизнесмены типа этого с казаном в принципе не в состоянии ничего оценить и проанализировать, ДО итогов работы с условным шабашка-агентством. И что тут делать хз. У всех красивые лендинги, кейсы-шмейсы в профилях. Казанщик выбрал, на мой взгляд, наименее рискованный способ - найти спецов по рекомендации знакомых. Но вот - никто не застрахован от того, что эти знакомые окажутся ондонами.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Fourman

Пелевенщина )))
"Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип “чероки” и восемь ящиков “Смирновской”. Когда “Смирновская” кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит — в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип “гранд чероки” и шестнадцать ящиков “Абсолюта”...Когда примерно половина “Смирновской” или “Абсолюта” еще не выпита, джип еще ездит, а смерть кажется далекой и абстрактной, в голове у человека, который все это заварил, происходит своеобразная химическая реакция. В нем просыпается чувство безграничного величия, и он заказывает себе рекламный клип..."

Ответить
Развернуть ветку
alex d

С НДС 20% у людей уже меньше будет желания бабками сорить... Если ты не роттенберг

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ржевский
Автор

и да, свершилось) на 70-й минуте существования поста мы наконец пришли к тому что во всём виноват Путин

Ответить
Развернуть ветку
alex d

Ну а кто же как не он. И в подъездах именно он тоже по маленькому ходит.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Valendo

Эй, это Обама!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ржевский
Автор

Очень может быть, что наоборот: рост цен, падение платежеспособности и общий депрессняк сделают людей ещё более мелочными и недальновидными

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Балакин

Вообще, сильно забавляет меня уверенность в том, что можно дать двадцатку рандомному сервису в интернете и продать товаров на 2 ляма. Вроде взрослый мужчина, плов делает, а в сказки верит.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ржевский
Автор

На этом строится бизнес очень многих жуликов и полу-жуликов. Как в анекдоте: одна бабушка 10 рублей, 10 бабушек - 100 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Балакин

Вспомнил, поржал еще раз, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Звягинцев

Автор тут слишком полярные взгляды показывает. Либо пару месячных оборотов в рекламу, либо пару тысяч

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Плитекс

Как показывает практика, ты либо много вкладываешь в рекламу и получаешь еще больше, либо вкладываешь мало или "нормально", и не получаешь ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гаврюшин

Очень часто встречал мнение от руководителей мелких и средних компаний, что "ну потеряем пару тысяч/десяток - не страшно". Мне кажется, что такие компании чуть-чуть обречены.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ржевский
Автор

"чуть-чуть обречены" отлично сказано! ну да, завтра у них что-то случится, и спущенных в унитаз денег не хватит на то, чтобы выбраться из кризиса. Или не хватит на то, чтобы вовремя вырасти, и конкуренты съедят

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Балакин

Смотря какое падение платежеспособности. Если у людей не будет денег на хлеб, вряд ли у людей будут деньги на лайки)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ржевский
Автор

до этого еще далеко я надеюсь. сейчас мы в той стадии, когда людям еще не голодно но уже тревожно и жадно. обыватели несут бабло в пирамиды и всяким инфобизнесменам, которые задешево обещают озолотить, а бизнесмены - сдают по чуть чуть жулью, которое обещает супер-результаты за гроши

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Балакин

Мне кажется, что какое-то время назад страна уже через это проходила. С поправкой на существующие технологии и тренды, разумеется.

Ответить
Развернуть ветку
My Ch

На мой взгляд, на сторону продвиженцам вообще не надо сдавать деньги. Во всяком случае до поры до времени. Нужно, чтобы руководитель сам, своими ручками попробовал всем этим делом позаниматься (утопия, аха), обоался (или нет) и реально понял, как тот или иной канал продаж работает, чисто азы. И тогда, думаю, априори сложится на уровне инстинктов понимание - тратить/не тратить на сторонних людей/много/мало.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ржевский
Автор

если бизнес небольшой (те же казаны) то пожалуй да, с ведением же аккаунта Павел хорошо справляется. а вот когда обороты большие, собственнику надо фокусироваться на стратегических вопросах и вовремя делегировать такие вот вещи как продвижение. Только надо внимательно смотреть и думать, кому это можно поручить, чтобы получить результат, а не слив бабок

Ответить
Развернуть ветку
Viktoriya Koshkareva

Плова захотелось)

Ответить
Развернуть ветку
Isaac Ishimura

А всё потому, что уровень самосознания и развития нашего мелкого, среднего, а иногда и крупного предпринимателя находится на уровне колхозника из деревни Верхние Крыжовники. Они про эти ваши буржуйские маркЕтинги, интернехты и прочие капиталистические штучки ничего не слышали. У них нет ни образования необходимого, ни понимания - как и что работает в современной бизнес-среде.
Я не говорю за всех, но большинство именно такое, к большому сожалению.
До более менее нормального рынка в России, когда маркетинговые технологии станут ни чем-то на уровне знаний внеземных цивилизаций, а вполне рабочим инструментом, нам ещё лет 5-7...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Погожев

Что мешает потратить 20 000 на рекламу казана в Директе и продать на 60 000 вместо того, чтобы потратить 400 000 на блогера, который может не дать никакого выхлопа? О чем статья?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

а у вас получалось на 60 000 продать при вложении в директ 20? или что-то помешало?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Погожев

Выхлоп средний по рынку. Лично у меня получалось.
Автор начинает статью с того, что все можно рассчитать. Но предлагает лотерею с блогерами за 400 000.

Ответить
Развернуть ветку
My Ch

Да всем ведь ясно, что именно через директ лучше всего продаются дорогие вещи ручной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zaikovskyi

DEL

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда