Как увеличить охваты ВК
Охваты — о них все говорят, но мало кто действительно задумывается, что именно демонстрирует этот показатель в рамках оценки эффективности, и чем он отличается от количества просмотров. Каждый владелец сообщества во ВКонтакте хотя бы раз задавался вопросом увеличения охвата, поскольку внутренняя статистика выносит его на первое место. Предлагаем раз и навсегда разобраться, что такое охваты вк.
Полный охват является метрикой общего количества людей, которые просматривают записи сообщества на стене или в разделе Новости. Сформированный отчет также выдает расширенные показатели аудитории: пол, возраст, место жительства, а также с какого устройства был просмотрен пост. Являясь одним из ключевых показателей, охват дает понимание того, насколько контент в группе привлекателен для ее подписчиков. На охваты также сперва смотрят рекламодатели, чтобы понять, какое реальное количество людей просмотрит объявление. Охваты важны для всех: как для авторов развлекательного контента, так и для коммерческих сообществ, ведь “большие” цифры увеличивают шансы на совершение пользователями каких-либо конверсионных действий.
Теперь же давайте рассмотрим, чем отличается охват от просмотров. Дело в том, что при подсчете охвата фиксируются лишь уникальные просмотры вашего поста, т.е. если один и тот же пользователь увидит одну и ту же публикацию дважды, то повторный просмотр не будет учтен счетчиком. По этой причине количество просмотров всегда превышает охват. Тем не менее они взаимосвязаны — чем больше людей посмотрят запись, тем больше будет охват.
Помимо просмотров на показатели охвата также влияет само количество публикаций и число позитивных взаимодействий с ними. Таковым будет являться любой положительный отклик пользователя — лайк, комментарий, репост, переход по ссылке из поста и так далее. В наибольшей степени на охват влияет количество лайков. Чем их больше, тем выше вероятность, что алгоритмы покажут его в ленте друзьям откликнувшихся пользователей. Любой же негативный отклик, например, скрытие или жалоба, способен качественно снизить охват. Но подробнее поговорим об этом позже.
Однако пока мы обозначили только понятие полного охвата во ВКонтакте, который в свою очередь складывается из нескольких видов:
- виральный
- рекламный
- охват подписчиков
Если с охватом подписчиков все понятно, то два других требуют пояснения. Виральный охват складывается из количества просмотревших ваши публикации пользователей, которые при этом не являются подписчиками. Они могут увидеть ваши посты в ленте рекомендаций или на чьей-то странице. Качественный виральный охват указывает как раз на то, что ваш контент приобрел виральность — свойство привлекать внимание новых пользователей за счет своей актуальности и формировать у целевой аудитории желание им поделиться. Рекламный же охват отражает количество просмотров, полученных за счет платного размещения в ленте или перехода в сообщество по рекламным объявлениям.
Для чего нужны все эти охваты и, что самое главное, как увеличить охваты аудитории вк? Универсальной механики для увеличения, как правило, нет. Все зависит от глобально преследуемой цели и желания самого владельца сообщества. Перечислим самые популярные и проверенные временем.
Таргетированная реклама
Пожалуй, это самый очевидный для многих способ поднять охваты, к которому обычно и прибегают в первую очередь. Однако ошибочно будет полагать, что это также самый простой и действенный метод. Несмотря на то, что услуга является платной, успешность ее зависит от множества факторов. Запуск рекламной кампании требует, как минимум, грамотного подбора целевой аудитории, выбора релевантного плейсмента и формата, а также качества самого рекламного поста. Не секрет, что многое будет зависеть и от грамотной настройки рекламы специалистом по таргету (но вам не придется беспокоиться об этом, если вы обратитесь за помощью к нам).
Создание вирусного контента
Увеличить охваты возможно путем кропотливой работы над контентом. При подготовке публикаций рекомендуется использовать актуальные тренды, инфоповоды, полезные советы и лайфхаки — все то, чем люди заинтересуются и будут готовы делиться. При этом не стоит забывать, что контент должен вписываться в вашу тематику. К примеру, если это какая-то новость, не спешите подавать ее в “сухом” виде, крупные паблики уже сделали это до вас. Попробуйте пропустить эту тему через призму собственного восприятия и представить свое экспертное мнение со стороны.
Конкурсные механики
Всевозможные розыгрыши и активности с аудиторией, к удивлению, не теряют своей актуальности по сей день, даже наоборот. Конкурсные публикации набирают высокий охват в основном за счет лайков, комментариев и репостов, так как организаторы могут указывать эти действия в качестве обязательных условий участия. Проводите конкурсы время от времени, чтобы напомнить о себе подписчикам, а также привлечь новичков. Но будьте аккуратны, поскольку необходимо учитывать все правила проведения активностей в рамках площадки ВКонтакте, иначе можно получить блок.
Обмен аудиториями
Иначе говоря — взаимный пиар. Данный метод предполагает взаимодействие авторов или сообществ в рамках одной или близкой по смыслу тематики. К примеру, блогер-визажист и бренд косметики или сообщество мам и частный детский сад. Формат такого обмена аудиториями чаще всего происходит через публикацию заранее подготовленных партнерских постов или же просто за счет взаимных репостов публикаций друг друга.
Теперь о важном — никогда, слышите, никогда не используйте сторонние сервисы для накрутки просмотров, что бы вам не обещали. Любые скачки активности идентифицируются алгоритмами соцсети как подозрительные действия, за что придется отдуваться еще долго. Как минимум, к моменту снижения активности, ВКонтакте посчитает, что аудитория потеряла интерес к вашему контенту, классифицирует его как неактуальный и снизит выдачу постов в ленте. Как максимум, ваше сообщество заблокируют. Бывают случаи, что навсегда.
Вы в свою очередь можете пойти по любому пути. А еще лучше будет, если сможете совмещать несколько методов одновременно или придумать свой уникальный подход. Совместить же все доступные методы увеличения охвата одновременно — высший пилотаж. Мы, как специалисты по интернет-маркетингу, прекрасно понимаем, что это хоть и звучит гордо, но требует катастрофических затрат буквально во всех аспектах данного слова. Поэтом, плюсом ко всему, дадим еще несколько простых практических советов из своего опыта, как увеличить охваты аудитории вк.
- Всегда держите руку на пульсе и успевайте вовремя вливаться в тренды, не дайте подписчикам заскучать и смахивать пыль с ваших постов.
- Соблюдайте регулярность выхода нового контента, ведите постоянные рубрики, делайте анонсы, так вы “приучите” подписчиков ждать выхода нового контента и возможно получите преданных фанатов.
- Пользуйтесь отложенными публикациями или планером, чтобы заранее планировать выход новых публикаций во время пиковой активности пользователей, в будние и выходные дни они разнятся.
- Внедряйте интерактив, мотивируйте писать комментарии, даже если в вашем сообществе 100 человек: цифра не дает вам право ограничивать свою аудиторию в возможности высказаться, проявить себя, получить внимание и поучаствовать в дискуссии.