Почему секс больше не продает

Тонкости, способные уничтожить репутацию или привлечь новых клиентов.

Getty Images

"Секс продает". За всю историю маркетинга этот культовый совет произнесли тысячи раз, а на практике применяли еще чаще. До сих пор рекламные агентства продолжают фокусировать внимание потребителей на обнаженных женских телах в промо-роликах автомобилей, газировки, дегтярного мыла и чего угодно еще.

Некоторые пошли дальше и построили кампанию на образах пошлых девиц с лопающимися на блузке пуговками.

Легендарная PR-компания сервиса продажи доменов GoDaddy. Подобных роликов больше десяти.

Но работает ли секс в рекламе на самом деле? Растущий объем исследований говорит об обратном. Эротический подтекст в маркетинге – глубоко патриархальное явление, стереотип, который предстоит смыть в этом году. Или грамотно переработать.

Секс продает. Но кому?

Фундаментальная вера в привлекательность обнаженки – это, мягко говоря, непонимание того, как работает реклама. Давайте так. Полуголая красотка, протирающая собой бампер и без того сверкающего внедорожника в течение 30 секунд, безусловно, привлечет внимание. Только вот чье?

Изобилие грудей и поп предназначено для мужчин. Но одно исследование в США рушит надежды компании. Если вкратце, то:

Frost & Sullivan собрали статистику и выяснили, что в Штатах женщин-водителей – больше. Для многих такая реклама не просто ошибка маркетолога, а прямое оскорбление.

Не стоит смотреть на секс в маркетинге однобоко. В описанной ситуации эротика только усугубила положение вещей: не попала в целевую аудиторию и оттолкнула ее от бренда.

Скрытые смыслы

Взяв за основу плотские желания, в голове возникает современное подобие роликов от GoDaddy, снятое в лучших традициях. Красивые девицы, привлекательные формы, минимум одежды. И неважно, что рекламировать: внедорожники, букмекеров, пельмени или пластиковые окна. Идеальная женщина существует вне реальности, без привязки к бренду и потребителю.

Как мы успели заметить, такой подход неэффективен с точки зрения рентабельности инвестиций и может подпортить репутацию бренда. Секс в маркетинге транслирует мысль о том, что ценность женщины определяется привлекательностью. Не соответствуешь богиням на экране – до свидания.

Действительно ли вы хотите, чтобы бренд транслировал это в массы?

Новая сексуальная реклама

Давайте обозначим: мы тут не заговор фемок организуем. Пуританство – не решение проблемы. Однако следует принять тот факт, что опыт прошлого – это натуральный сексизм, который негативно скажется на бизнесе.

Выход есть: использовать сексуальный подтекст тонко, охватывая больше аудитории.

Это хорошо реализовано в рекламной кампании инди-триллера Look Away. Главная героиня Мария – затюканная школьница. Она начинает общаться с отражением – абсолютным антиподом – через зеркало. "Темная" Мария развратная, смелая и уверенная. Хоть в фильме и присутствуют сцены насилия, характерные для хорроров, в конечном счете это метафора о расширении прав и возможностей женщин - как сексуальных, так и общественных.

Трейлер Look Away

Но одним фильмом дело не ограничилось. Koio выпустили эксклюзивную коллекцию обуви от итальянских женщин-ремесленников. Стильные унисекс-кроссовки раздали на премьерном показе.

В это примере Koio использует сексуальность в кино в качестве маркетинговой тактики, не опираясь на патриархальные стереотипы. Вместо этого бренд привлек внимание как женской, так и мужской аудитории – поклонников ужастиков и качественной обуви.

Незамысловатые итоги

Дни, когда голую женщину бросают на машину, прошли. Вместо этого маркетологам предстоит поразмыслить над тем, как интегрировать сексуальность в рекламу, делая продукт привлекательнее и повышая охваты.

Секс в том виде, в котором он существовал годами ранее, больше не продает и может нанести непоправимый ущерб репутации. Пришло время отойти от стереотипов и мыслить глубже.

Статью перевели и подготовили авторы Норм маркетинга.
Ваши зеленые галочки попадают в наши добрые сердечки.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Artem Popov

То продается то не продается, тут без 500 не разобраться 😜

Ответить
Развернуть ветку
Александр Уснул
Автор

Да все продается! Ну, как бы не продается, но если очень надо, то да. Ну вы поняли)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Уснул
Автор

Я привык, это нормально)

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Вообще проблема рекламщиков и маркетологов в том, что они живут в какой-то старо парадигме соц-дем ЦА и воспринимают потребителя как какого-то тупого примата, слепо реагирующего на примитивные сигналы.
С удовольствием посмотрю рекламу с сексуальными женщинами, но покупать продукт буду исходя из совершенно других принципов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Уснул
Автор

Из каких? Что должно присутствовать в такой рекламе, чтобы возникло желание купить/попробовать?

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Ну скажем так
В рекламе должно быть так, чтобы мне было не противно и тогда она не оттолкнет, но проинформирует
А далее я уже сам поищу: обзоры, отзывы, официальный сайт и т.д.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy
Полуголая красотка, протирающая собой бампер и без того сверкающего внедорожника в течение 30 секунд, безусловно, привлечет внимание. Только вот чье?

Очевидно чье: мужчин 20-40 лет, любящих тачки и женщин, наиболее платежеспособного населения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Уснул
Автор

Или подростков, страдающих полюцией.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Которые будут мечтать о том, что пока не могут позволить (отложенный спрос, все верно)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Жегалин
Но работает ли секс в рекламе на самом деле?
Дни, когда голую женщину бросают на машину, прошли.
Секс в том виде, в котором он существовал годами ранее, больше не продает и может нанести непоправимый ущерб репутации. Пришло время отойти от стереотипов и мыслить глубже.

В статье эффективность использования секса в рекламе в целом оценивается по совсем неудачному для этого примеру. Единственный "секс", который может продать машину, - это удовольствие от ее вождения, а не ползающая по ней девица.
В нише того же нижнего белья секс как работал, так и работает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Уснул
Автор

Есть пример рекламы нижнего белья? Максимум, что видел - натягивание колготок на ножку. В голову сразу приходит Дюрекс, но и там используют тени или пост-эффект.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Васильковский

Не знаю может я, говорю как озадаченный мужчина. Но я думаю что это не законно как минимум. Как можно чувства и эмоции продавать - это не товар и не вещь. Потрогать и пощупать это нельзя. Это то же самое, что продавать воздух. Никогда этого не понимал. Да не спорю продавать препараты для хорошо секса как https://generica.com.ua/dzhenerik-viagra/ это другое дело.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Шумейко

У меня были проблемы с возбуждением, обратился к сексологу, врач прописал мне препараты для улучшения потенции. Решил попробовать. В аптеках постеснялся покупать, но в интернете, оказалось, выбор большой. Купил таблетки в магазине https://levitrakz.net/ в пластине всего 4 капсулы, пьётся раз в день. Сразу же после первого приема препарата влечение к жене усилилось, на данный момент в сексе дискомфорта не ощущаю, прилив энергии и острых ощущений вернулся.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чингуль

Давай сюда фотки своей жены, чтобы я понял почему ты эти таблетки жрал (уверен, запивая водкой). Может тебе надо было её просто отвести в спа-салон ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктория Беседина

Я тоже об этом всегда мечтал. Также ходил на секс-вечеринки. Но мне было мало, и в перерывах между свиданиями я смотрел здесь порно видео https://dojkixxx.org/. Особое пристрастие я испытывал, когда садился смотреть Brszzers порно на сайте дойки xxx. На данном ресурсе можно найти много качественных роликов разных жанров.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Беседина

Да понравился ресурс.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда