Значение миллениалов для современного брендинга и их роль в жизни городов
Рассказывает Анна Футорян – международный эксперт в области брендинга и коммуникаций с более чем 10-летним опытом.
Сегодня поколение Y или, как их чаще называют, миллениалы, одно из самых обсуждаемых. Его ругают, хвалят, анализируют. Миллениалы - законодатели глобальных изменений, происходящих в корпоративной и творческой сферах. Именно на это поколение ориентируются архитекторы и маркетологи, планируя облик городов ближайшего будущего.
Чем поколение Y отличается от других?
Миллениалы - это сегодняшние работоспособные люди, их отличает интерес к образованию и современным технологиям. Они не хотят строить карьеру по примеру своих родителей и легко начинают собственные проекты. Им нравится жить «здесь и сейчас».
Эта легкость миллениалов помогает им основывать успешные стартапы и хорошо зарабатывать, а в уже существующие компании стремятся привлекать именно таких молодых специалистов.
Они все чаще выбирают здоровый и активный образ жизни. Благодаря им стало модно уделять внимание окружающей среде. Они отказываются от вождения машин и следуют экологичным принципам.
Почему бренды придают поколению Y такое значение?
Миллениалы - требовательное и капризное поколение, его сложно удивить, поэтому коммуникационные кампании в расчете на них строятся на более свободных и смелых принципах.
Бренды больше не могут позволить себе быть скучными или серьезными. В визуальной стилистике больше преобладают яркие цвета, фотографии стилизуются или заменяются иллюстрациями, превалирует видео- и анимационный контент, для создания которого привлекают современных художников.
Традиционные печатные рекламные материалы заменяются электронными, чтобы легче и быстрее воспринималась информация, тем более, что это не вредит окружающей среде (в отличие от печатных брошюр). Все чаще используются технологии виртуальной реальности.
Почему поколение Y так важно для создания инфраструктуры городов?
Поколение Yценит свободу во всем. Имея возможность зарабатывать дистанционно, люди хотят сами выбирать страну, город и район, где им будет комфортно.
Города хотят привлекать и удерживать молодое и экономически независимое поколение. Для этого им необходимо создавать свой собственный узнаваемый бренд, они должны соответствовать тем требованиям, которые выдвигают миллениалы к инфраструктуре города. Это включает в себя возможность развивать бизнес и комфортный стиль жизни, оптимизацию времени, затрачиваемого на проезд по городу, разнообразие местного населения, возможность жить и работать в одном районе.
Что делать городам, которые хотят идти в ногу со временем?
Городам необходимо создавать комфортную среду не только для работы, но и для жизни, ведь именно соблюдение «work/lifebalance» - один из самых важных жизненных принципов миллениалов. Для этого города активно развивают набережные, где основное место отводится пешеходным зонам, велосипедным и беговым дорожкам. Создаются креативные кластеры, где развивается современное искусство, открываются студии для молодых художников.
В городах строятся целые районы, совмещающие офисные, жилые комплексы и ритейл, создается больше общественных зон, парков, концертных площадок. Например, в Тампе (Флорида, США) сейчас создается район на набережной в центре города, который был полностью разработан в расчете на миллениалов. Он включает объединенную среду: жилые комплексы, отели, офисные кампусы, образовательные и исследовательские центры, самый разнообразный ритейл - от ресторанов и магазинов до кинотеатров и культурных центров. Особое внимание уделяется озеленению района - в каждом здание будет спроектирован свой сад на крыше.
Главное преимущество и отличие от других - этот район будет полностью пешеходным в расчете на будущих резидентов, которые предпочитают ходить на работу пешком или приезжать на велосипеде, а также иметь всю необходимую инфраструктуру в шаговой доступности.
Что ждет нас в будущем?
На мой взгляд, в будущем коммуникационные кампании если не полностью откажутся от традиционных печатных материалов, то во всяком случае перейдут на экологически чистые технологии печати. Коммуникации будут в основном электронными и интерактивными, в стиле социальных медиа, шоу-румы будут строиться полностью на виртуальной реальности. Текстовой контент будет сокращен до минимума, что потребует более умного подхода к написанию ярких и кратких рекламных посланий. Брендинг и дизайн будут цениться все больше и достигнут уровня современного искусства. Прогнозы вполне оптимистичные, будем работать над их воплощением в реальность.
Влияние миленниалов ведет к джентрификации, которая несомненно имеет свои негативные стороны: рост цен на недвижимость, вымирание исторических кварталов, уменьшение количества коренного населения, потеря индивидуальности тех или иных районов. Однако для брендинга и коммуникаций ориентация на миллениалов прежде всего означает борьбу за качество, усовершенствованный дизайн, четкость и нестандартность кампаний, ответственное отношение к окружающей среде. Это позитивные тренды, которые не стоит недооценивать.
Комментарий удален модератором
А какую ситуацию нужно сломать?)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Тоже больше Z интересуют.