Как с помощью проекта «Квартира на колёсах» мы запустили продажи нового ЖК и стали продавать рекордные 150 квартир/месяц

2014 год, город Кишинёв, строительная компания Kirsan, в которой я был руководителем отдела маркетинга. Компания запускала продажи нового жилого комплекса «My Life». В ЖК преимущественно были небольшие квартиры-студии с отделкой под ключ, с мебелью и техникой. Комплекс планировался большой. Нужен был WOW-проект, чтобы запустить в продажу новый ЖК. И наш директор нашел такой проект…

Квартира на колёсах
Квартира на колёсах

В один из дней, на собрании он нам заявил: - Будем строить квартиру на колёсах. Реальную квартиру-студию, полный аналог квартиры из нашего нового ЖК. Он хотел «посадить квартиру на грузовичок и запустить по городу». Стены панорамные -из стекла, чтобы интерьер квартиры был виден всем. Еще была идея, смеха ради, запустить туда актёров, чтобы они там жили как в реалити-шоу. Надо отметить, что директор компании амбициозный и прорывной, я бы сказал даже мечтатель, в самом лучшем смысле этого слова. Не первый раз мы выходили из его кабинета с подобными идеями, но в этот раз, в моей голове крутилась известная песня Леонтьева – «Фантазёр».

Курировать проект поручили мне («я же маркетолог»). В помощь мне дали директора смежной компании по ремонтам квартир и заведующего автопарком.
Первый этап брал на себя завгар – нужно было найти машину. Здесь всё было плюс-минус быстро, он предложил средний по размеру грузовик - IVEKO. Вначале переживали, что маловата машинка, и грузоподъёмность низкая, но в итоге – оставили ее. А вот по строительству самого каркаса будущей квартиры, отделки, стеклянных окон, мебели было много вопросов. А главное, как это всё потом будет ездить? И что по технике безопасности? Я периодически приезжал в гараж, смотреть, что там происходит. Ни завгар, ни прорабы, никто не верил в этот проект. Я просто наблюдал («курировал» так сказать).
Мы все были дилетанты – не каждый же день людям приходится строить настоящую квартиру на колёсах.

Передвижной шоурум
Передвижной шоурум

После 2-х месяцев проб и ошибок, смены мастеров, выхода из запланированного бюджета наконец-то собрали основную конструктивную часть. Жаль, не сохранились фотографии самого процесса. Получилось так, что часть мебели в «грузовик» не устанавливали, а сделали под неё крепления, а саму мебель и элементы интерьера подвозила другая машина к местам дислокации «авто квартиры». И там, по месту уже всё доукомплектовывали. Сама квартира служила как мобильный шоурум и офис продаж.

Посетитель выставки 
Посетитель выставки 

Когда эта большая работа была закончена, машина была уже снаружи обклеена и установлены внешние фонари, как у частного дома, директор приехал принимать проект. Он посмотрел, походил, потом подошёл ко мне и говорит:

- Егор, всё не то! Ты помнишь грузовик Coca-Cola? Помнишь те ощущения, которые он передаёт? Он несёт мечту, праздник, счастье! Понимаешь? Мне нужно то же самое! В общем, всё переделываем и внешний вид оформляем как будто мы Coca-cola — снаружи всё в красном.

Хорошо было бы сказать нам про эту деталь в самом начале, ну или хотя бы в середине работ. Внешний вид полностью переработали и действительно появилось чувство праздника.

Интерьер квартиры студии. Фото 1
Интерьер квартиры студии. Фото 1
Интерьер квартиры студии. Фото 2
Интерьер квартиры студии. Фото 2

Машина выезжала на выставки недвижимости, городские праздники, в локации новых жилых комплексов и "оформляла" продажи квартир как горячие пирожки. Тот жилой комплекс поднял продажи компании в два раза. Конечно, это не только история с грузовиком. Это был передовой проект того времени для нашего города. Там были квартиры с отделкой под ключ, уже с ремонтом, мебелью и техникой. Тогда, в 2014 ом, это было прорыв на региональном рынке недвижимости – мы стали продавать рекордно - по 150 квартир в месяц, без коллтрекинга и CRM)). Квартира на колёсах стала узнаваемой и помогла усилить бренд компании.

Это история опыта о том, как стимулирование сбыта помогло продавать намного больше.

Сегодня у меня накопился большой опыт продвижения застройщиков, если нужна помощь - я на связи.

Вот мой telegram канал.

63
94 комментария

домик пана Тыквы. Я не понимаю людей которые такие микроконурки покупают. По мне лучше жить в арендованой 40 метровой однушке в старом жилом фонде.
Сама идея так себе на улице хаты никто не берет, типа идешь такой почесывая 5 точку и видишь сараюху и такой, - "о вчера получка была, целых 40 тышщ, надо подумать о семейном гнезде, а тут и нужный ларек нарисовался. Зайду, куплю на сдачу с дошика."

Как атракацион, да, норм. Но нормальный человек все сначала посмотрит, изучит, еще и со своим консультантом придет. Да и поторговаться не получится, так как на такой площадке ЛПР нет. Глобальной разницы за исключением зарплаты маркетологов и дизайнеров продавивших идею не думаю, что можно получить.
А причину роста продаж надо искать в логах. Где-то накосячили. Скорей всего есть неочевидные плюшки, которые народ углядел.

14
Ответить

Не соглашусь, так как знаю, какие результаты были. Менеджер на таких выездах всегда был, иногда не один. И закрывал людей на приезд в офис или даже на минимальный взнос. А на счет задач маркетинговых - так это раскрытие первой стадии воронки, сделали ее шире, а дальше - дело техники. Нужно не забывать, что квартиру хоть и покупают в среднем 1-2 раза в жизни, товар все-таки социальный.

9
Ответить

Статья про что, а ты про что

Сама идея так себе на улице хаты никто не берет, типа идешь такой почесывая 5 точку и видишь сараюху и такой...

У тебя типичный Рефлекс Земмельвейса)

Вечно так на виси, кто бы что не написал, обязательно придут и обоссут, ещё и лайков нахватают

5
Ответить

С одной стороны вы говорите логичные вещи с другой в регионах ЖК продавали вот прям так и судя по вкладу застройщиков в такой маркетинг он окупался. То есть реально идут мимо останавливаютая и "да, мне вообще то нужна квартира, нукась покажите че у вас, могу приобрести"
Я всё время удивлялась проходя мимо инсталляшек застройщиков в ТЦ но люди там интересовались.

3
Ответить

Аренда квартиры для большинства - это разбитое корыто со временем. Особенно в регионах. Особенно сейчас, когда аренда почти сравнялась с ипотекой. Если ты молодой - живи хоть на вокзале. У тебя нет никаких обязанностей ни перед кем. В дальнейшем планы резко меняются...

2
Ответить

ИМХо наоборот отличный вариант для одного человека.

1
Ответить

Но нормальный человекС ЦА провинциальных новостроек пересекается примерно никак. Отсюда и эффективность такой рекламы. А уж как к этому относиться - дело сугубо личное.

Ответить