Маркетинг Dima Polaskun
134

Дублирующие и сходные магазины. В чем разница?

Давайте окончательно разберемся в понятиях, в которых путаются даже сотрудники Яндекс.Маркета

В закладки

Чтобы не тратить время многих читателей сразу скажу - в статье не будет "волшебной таблетки", позволяющей вам разместить магазин, который Яндекс.Маркет признал дублирующим. Если вы хитрите, то 99%, что Маркет это узнает и вы зря потратите время на создание нового сайта, нового юрлица, номера телефона и т.д.

А теперь давайте разберемся в чем разница между "сходным" и "дублирующим" магазином. Запутаться в этом - раз плюнуть, так как после модерации магазина ты получаешь уведомление о дублировании:

Но если переходишь в интерфейс магазина, то там есть только информация о сходности магазина:

В чем отличие?

Кажется, что все просто: дублирующий магазин нельзя разместить на Маркете в принципе, сходный магазин - можно с ограничениями: разделить или регионы показов с другим магазином, или весь ассортимент товаров, причем как в прайс-листе, так и на сайте.
А что тогда делать, если:

  • Мой магазин признали дублирующим, но это не так?
  • Мой магазин признали дублирующим, но я хочу размещаться?
  • Я закрыл старый магазин и открыл новый. А меня признали дублем со старым!

Давайте разбираться подробнее по пунктам.

Мой магазин признали дублирующим, но это не так?

Сначала честно ответь себе на вопрос: ты действительно не имеешь отношения к магазину, с которым тебя признали дублирующим? Телефоны у вас не пересекаются, разные юрлица, склады не одинаковые, никто не работал в магазине друг-друга и т.д.?

Если ты ответишь себе твёрдо "Да!", то тебе предстоит долгий и тернистый путь, который может привести к результату. На моей памяти подобных случаев было всего парочку за много лет работы с Маркетом. Я всегда очень скептически настроен к клиентам, которые просят помочь с прохождением модерации и почти никогда не берусь за это, но в последний раз мне позвонил клиент и рассказывал о том, как он продал машину, влез в кредиты, жена с ним разводится и Маркет для него последний шанс. Но не жалось сподвигла меня ему помочь, а случай, который он описал. Оказалось, что он работал в одном магазине, настраивал Маркет, наполнял сайт контентом и даже оплачивал пару раз магазин со своей банковской карточки. А потом его позвали работать в другой магазин, предложили больше денег, чуть ли не долю, они закупили товаров (к слову это тематика мобильных телефонов и электротехники, где действительно сложно без Маркета) и разместили магазин. А Маркет признал их дублирующим с магазином, где раньше работал мой клиент. И сколько они не описывали ситуацию, сколько не стучались в закрытые двери СКК - все бестолку. В таких решениях я доверяю СКК, но тут решил написал моим бывшим коллегам в Яндекс с просьбой повнимательней проверить магазин, так как случай выглядит очень правдоподобно. И спустя 1,5 - 2 недели магазин допустили к модерации, которую они благополучно прошли и начали размещение. В сумме они потратили на прохождение модерации почти три месяца и отстояли свою правоту.

Но не спешите действовать таким способом, так как я могу рассказать с десяток подобных случаев, когда изба СКК поворачивалась все-таки к лесу передом. Даже после личных встреч с магазином.

Что делать, если вы настроены доказать СКК ошибку? Максимально подробно описать все возможные причины, по которым вас по вашему мнению могли признать сходными, приложить все пруфы (копии трудовых, договор аренды со складом, что угодно) и отправить это через форму обратной связи:

Мой магазин признали дублирующим, но я хочу размещаться?

Это более реальный и чаще встречаемый кейс. Это случай, когда магазины понимают, что их признали дублирующими "за дело" и готовы пойти на ограничения, лишь бы показывать оба магазина на Маркете. Таким магазинам подойдет вариант разделения регионов показов, либо ассортимента магазина.
По опыту скажу, что разделять регионы показов куда проще, так как при разделении ассортимента нужно проверить, что ассортимент не пересекается на сайте. И если он начнет пересекаться в дальнейшем - магазин снова выключат.

В чем сложность?

А сложность в том, что магазин сначала признают дублирующим, а затем вам нужно перевести его в статус "сходный". Выглядит это просто: отправляешь заявку в Маркет о том, что вы разделили регионы доставки/ассортимент и просите допустить магазин к размещению. Но на практике последний раз я потратил почти 2 недели, чтобы донести до сотрудников техподдержки что я от них хочу. Сначала я получал ответ "Оспорить статус дублирующего можно здесь:...", затем по телефону объяснял, что мне нужно допустить магазин на правах "сходного", они фиксировали обращение и затем вновь говорили о том, что магазин дублирующий и это нужно оспорить (хоть никто с ними не спорил). В итоге правдами и неправдами мы получили такое письмо:

Я не зря обратил внимание на время получения сообщения, так как после отправки магазина на проверку мы получили следующее письмо:

Да, это и смех и грех. У Маркета в последнее время очень ухудшилось качество саппорта (на мой субъективный взгляд) из из 10-15 менеджеров, которые мне попадались, похвалить могу только Нурлана из чата (хоть не уверен, что это его реальное имя). Поэтому и в этом случае стойте на своем, объясняйте раз за разом одно и тоже, тратьте время и нервы и в итоге пройдете модерацию.

Я закрыл старый магазин и открыл новый. А меня признали дублем со старым!

В данном случае вы можете выключить старый магазин в счет размещения нового. Так как удалить магазин на Маркете невозможно - эта процедура необходима. Так же пишете заявку о том, что хотите выключить старый магазин и вместо него включить новый.
И схитрить не получится, СКК может попросить доказать, что старый магазин принадлежал вам. Об этом Маркет особенно не распространяется, сложно найти информацию в разделе Помощи, но такой кейс есть, знайте об этом.

Заключение

В этой теме довольно часто путаются и магазины и даже сотрудники Маркета, так как интерфейс в разных местах может называть одно разными словами, дублирующий может превратиться в сходный, сходный может опять начать дублировать и так далее, поэтому внимательно изучайте топик, соотнесите свой случай с описанным кейсом и пользуйтесь инструкцией. Ибо если в диалоге в понятиях будут путаться оба участника, то вряд ли вы придете хоть к какому-то результату :)

Дмитрий Антонов

#яндекс_маркет #дублирующий #сходный #интернет_магазины

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dima Polaskun", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u0441\u0445\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0434\u0443\u0431\u043b\u0438\u0440\u0443\u044e\u0449\u0438\u0439"], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 57839, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Feb 2019 17:01:17 +0300" }
{ "id": 57839, "author_id": 166451, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57839\/get","add":"\/comments\/57839\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57839"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }