{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Затраты на рекламу: как их снизить без потери трафика

Прибыль компании во многом зависит от стоимости привлечения лидов. Чем дешевле обходится клиент, тем выше маржинальность товара или услуги. Но недавно компании столкнулись с проблемой резкого сокращения каналов привлечения трафика, что привело к перегреву ставок в оставшихся.

Например, в таргете ВКонтакте даже сломался механизм автоматического управления ценой, потому что система просто оказалась не готова к такому наплыву рекламодателей.

Комментарии рекламодателей в сообществе “ВКонтакте для бизнеса” по поводу неработающего автоматического управления ценой

Ситуация усугубилась и тем, что часть компаний использовали преимущественно рекламу в Instagram, Facebook и Google и мало обращали внимания на российские сервисы. А теперь они вынуждены в срочном порядке осваивать новые для них инструменты. А это требует времени и денег.

Все это привело к тому, что расходы на рекламу значительно выросли, а вот трафика ощутимо не прибавилось.

Как решить проблему роста расходов на рекламу

Рост расходов на маркетинг привел к росту стоимости лида, что повлекло за собой снижение прибыли. На фоне общего падения рынка во многих отраслях – это серьезный удар.

Чтобы решить эту проблему, одни компании стали искать новые каналы продвижения, пытаясь сконцентрироваться на условно бесплатных, таких как:

  • Email, смс и рассылки в мессенджерах по существующей базе клиентов.
  • Работа с подписчиками в группах в соцсетях (в том числе и официально заблокированных на территории РФ).

Другие сосредоточились на оптимизации действующих рекламных каналов. И этот вариант более правильный, так как:

  • Концентрация на работу с действующей базой не привлекает новый трафик, что вскоре может привести к исчерпанию ресурсов текущих клиентов.
  • Оптимизация подразумевает работу с аналитикой, а только она позволяет понять, какие каналы действительно приводят к конверсиям и что нужно сделать, чтобы их улучшить.

И тут мы приходим к необходимости анализа действующих каналов продвижения. Сделать это можно двумя способами.

Ручной анализ

Если аналитика ограничена данными из Яндекс.Метрики и рекламных площадок, то часть данных все равно приходится собирать в ручном режиме. Это необходимо для того, чтобы оценить хотя бы стоимость привлеченных лидов и стоимость реальных продаж.

Пример ручного подсчета стоимости лида по объявлениям в Excel

Но у такого подхода есть два существенных недостатка:

  • На сбор и обработку данных тратится значительное время сотрудника, которое могло бы быть использовано для улучшения рекламных показателей.
  • Сохраняется высокий риск человеческой ошибки при сборе и внесении данных в таблицу.

Плюс ко всему перед этим необходимо провести серьезную подготовительную работу по настройке меток для отслеживания рекламы и на уровне каналов, и на уровне объявлений.

Автоматизированный анализ

Автоматизировать процесс сбора данных помогают сервисы сквозной аналитики. Они позволяют отследить весь путь клиента от первого контакта с рекламой до конечной продажи.

Сервисы сквозной аналитики в автоматическом режиме собирают и готовят следующие данные:

  • Клики.
  • CTR.
  • Отказы.
  • Уникальные обращения.
  • Конверсия в уникальные обращения.
  • Расходы.
  • Стоимость лида (CPL).
  • Закрытые сделки.
  • Конверсия из обращений в сделки (заказы).
  • Конверсия из обращений в закрытые сделки (продажи).
  • Конверсия из уникальных обращений в сделки (заказы от новых клиентов).
  • Конверсия из уникальных обращений в закрытые сделки (продажи от новых клиентов).
  • Средний чек.
  • Оборот.
  • Доля рекламных расходов (отношение затрат на рекламу к обороту сделок).
  • ROMI.
  • Все сделки (и закрытые, и не закрытые).
  • Конверсия из всех сделок в закрытые.
Часть отчета по каналу Яндекс.Директ из сервиса сквозной аналитики Calltracking.ru

Как видно, сервис собирает большой массив данных, на основе которых можно принимать решения по оптимизации рекламных каналов.

При этом, точность сервиса позволяет отследить данные даже на уровне рекламных объявлений и ключевых запросов. И после можно отключать или изменять те их них, что не приносят целевые лиды или приносят, но слишком дорогие.

В итоге, благодаря сервисам сквозной аналитики компания может более рационально расходовать рекламные бюджеты и получать либо то же количество лидов за меньшие деньги, либо большее количество клиентов при том же бюджете.

Почему не все компании подключают сквозную аналитику

Это логичный вопрос, который вытекает из всего вышеописанного. А ответ на него прост – кто-то не знает про такие сервисы, а кто-то считает, что это дорого и сложно.

Но услуги сервисов сквозной аналитики стоят от 1000 рублей в месяц. А подключить и настроить ее помогут специалисты. Для этого достаточно лишь оставить заявку.

Вывод

В текущих реалиях, когда необходимо сокращать расходы, грамотный подход к оптимизации маркетинговых бюджетов позволит не только снизить затраты, но и не потерять трафик.

Сделать это помогает детальный анализ всех рекламных каналов. И начать можно с простой оценки показателей в Excel. Когда же вы поймете, что этих данных вам уже не хватает, подключайте сквозную аналитику и принимайте решения по улучшению рекламы на основе конкретных данных.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда