Как привлечь исполнителей в Market Place
В предыдущих статьях я описал, как стал стартапером, запустил свой Market Place и описал рабочую модель создания MVP. Однако всего этого оказалось недостаточным для того, чтобы мой проект можно было бы назвать рабочим. Пользователи в него не шли и все мои попытки переломить ситуацию очень долго оставались тщетными. Не было даже намёка на превращение проекта в «вечный двигатель», когда бы пользователи сами бы приводили всё новых и новых пользователей, которые бы генерировали всё новый и новый контент. Так же не было ни чего похожего на несмолкаемую трель из уведомлений о зачислении на карту денежных средств. Всё было не так, как я это представлял себе, начиная работу над проектом.
Напротив, всё своё время я занимался тем, что постоянно работал над видоизменением и доработкой мобильного приложения, пытаясь сделать из него центр притяжения для потенциальных пользователей, но они его упорно не замечали. Всё это напоминало попытки поднять на ноги дохлую лошадь и длилось до тех пор, пока я не осознал необходимость САМОМУ начать работать в своём приложении и применить весь его функционал на практике.
Но как работать, если кроме меня в проекте нет пользователей? И как сделать, чтобы эта работа стала толчком к развитию? Чтобы ответить на эти вопросы ушло не мало времени, но решение было найдено.
Напомню, что мой проект был реализован на основе "Сервиса поиска исполнителей", где взаимодействуют две категории пользователей: заказчики, которые публикуют заявки и исполнители, отвечающие на заявки своими предложениями. Было принято решение сконцентрироваться на привлечение потенциальных исполнителей, поскольку в созданном ранее MVP они показали, что с тем же успехом могут выступать и в роли заказчиков.
Для этого был создан список ресурсов, с которых в ручном режиме, реальные заявки реальных пользователей агрегировались в моё мобильное приложение, а далее через функцию «поделиться» раскидывались от имени приложения по профильным группам в социальных сетях и мессенджерах. Таким образом, каждая из таких заявок становилась рекламным постом, привлекая потенциальных исполнителей возможностью заработать.
Для выполнения этой рутинной работы был привлечён удалённый сотрудник и началось: первые регистрации ранних последователей, а так же жалобы на распространение персональных данных с многочисленными блокировками и удалениями из каналов распространения контента.
Пришлось срочно дорабатывать приложение для оснащения его функцией внутреннего чата. Это дало возможность публиковать заявки без указания контактных данных заказчика и высылать их только в ответ на предложение исполнителя в личной переписке. Число регистраций после этого резко выросло, так как без регистрации стало невозможно ответить на заявку.
В таком режиме проект работает до сих пор, остро нуждаясь в живых заявках, для массового привлечения которых решения пока не найдено. Но ясно одно: проект не станет работать, если основатель сам не готов пользоваться своим продуктом. А потому – впереди много работы и со смузи на Лазурном берегу придётся повременить...
И вдруг оказалось, что продукт это меньшая половина дела ..
Ай ну нет, нельзя так говорить. Найдите сколь угодно дешевые и масштабируемые каналы: если у вас продукт - говно, то просто деньги сольете на траф. Конечно, верно и обратное: если о вашем замечательном продукте никто не узнает, то грош ему цена в итоге. Комплексно нннадо :)
Мало того, чтобы о продукте узнали. Без него как-то обходились. Проблема решалась, рабочий пайплайн выстроен, пользователи обучены, коммуникации налажены. И вдруг предлагается похерить рабочую систему и попробовать что-то новое, теоретически лучшее. Здесь возникают проблемы: кто будет осваивать новое и куда девать старое? Нужны новые коммуникации, новые KPI, новые знания и навыки. Нельзя просто взять и заменить один продукт другим.
Всё верно, так вдруг и оказалось...
Это банально, но для прорыва нужно найти/выбрать какую-то узкую аудиторию, для которой ты и твой продукт станете особо ценным и важным. (http://wkazarin.ru/2016/04/27/value-for-customer-perceived-value-example)
Далее нужно понять эту группу, плацдарм ЦА ( http://siteforbiz.ru/)
Тестировать! Выбрав подходящее время, места, методы, начать движение и продолжать его некоторое время, по возможности использовать сопутствующие течения и события. Остановится, посчитать, пробовать по другому. Так найдёшь свой путь. (http://masters.donntu.org/2014/fknt/kebikov/library/article9.pdf)
Может на это время стоит сделать сервис условно бесплатным.
Обязательно изучу ваши ссылки. Возможно ради одного вашего комментария и стоило писать эту статью. Спасибо!
привет
я для службы благотворительности хочу подобрать сервис с геотаргетингом и социальными функциями.
посоветуете техническое решение ? есть конструкторы пригодные для переделки ? хотя бы для MVP ? у вас в профиле нет контактов, поэтому пишу тут
Я один заметил, что перед Новым Годом на VC были крайне позитивные статьи, после - вернулась унылая реальность?
Не хотели портить настроение)
Комментарий удален модератором
Весьма глубокомысленно и полезно! (на самом деле нет)
Комментарий удален модератором
- Прогнозы не сбылись и противопоставить монстрам в любом их воплощении мне тоже нечего. И, ДА, надежда получить единорога стала более осязаема.
Отличная статья!
Ресурс откуда генерировались заявки - это сервисы а-ля youdo?
Нет, это форумы и группы в мессенджерах. В сервисах ведь не указываются контакты заказсика. Именно поэтому не подошёл для этих целей телеграм.
приведите, пожалуйста, примеры)