Как привлечь исполнителей в Market Place

В предыдущих статьях я описал, как стал стартапером, запустил свой Market Place и описал рабочую модель создания MVP. Однако всего этого оказалось недостаточным для того, чтобы мой проект можно было бы назвать рабочим. Пользователи в него не шли и все мои попытки переломить ситуацию очень долго оставались тщетными. Не было даже намёка на превращение проекта в «вечный двигатель», когда бы пользователи сами бы приводили всё новых и новых пользователей, которые бы генерировали всё новый и новый контент. Так же не было ни чего похожего на несмолкаемую трель из уведомлений о зачислении на карту денежных средств. Всё было не так, как я это представлял себе, начиная работу над проектом.

В закладки
Аудио

Напротив, всё своё время я занимался тем, что постоянно работал над видоизменением и доработкой мобильного приложения, пытаясь сделать из него центр притяжения для потенциальных пользователей, но они его упорно не замечали. Всё это напоминало попытки поднять на ноги дохлую лошадь и длилось до тех пор, пока я не осознал необходимость САМОМУ начать работать в своём приложении и применить весь его функционал на практике.

Но как работать, если кроме меня в проекте нет пользователей? И как сделать, чтобы эта работа стала толчком к развитию? Чтобы ответить на эти вопросы ушло не мало времени, но решение было найдено.

Напомню, что мой проект был реализован на основе "Сервиса поиска исполнителей", где взаимодействуют две категории пользователей: заказчики, которые публикуют заявки и исполнители, отвечающие на заявки своими предложениями. Было принято решение сконцентрироваться на привлечение потенциальных исполнителей, поскольку в созданном ранее MVP они показали, что с тем же успехом могут выступать и в роли заказчиков.

Для этого был создан список ресурсов, с которых в ручном режиме, реальные заявки реальных пользователей агрегировались в моё мобильное приложение, а далее через функцию «поделиться» раскидывались от имени приложения по профильным группам в социальных сетях и мессенджерах. Таким образом, каждая из таких заявок становилась рекламным постом, привлекая потенциальных исполнителей возможностью заработать.

Для выполнения этой рутинной работы был привлечён удалённый сотрудник и началось: первые регистрации ранних последователей, а так же жалобы на распространение персональных данных с многочисленными блокировками и удалениями из каналов распространения контента.

Пришлось срочно дорабатывать приложение для оснащения его функцией внутреннего чата. Это дало возможность публиковать заявки без указания контактных данных заказчика и высылать их только в ответ на предложение исполнителя в личной переписке. Число регистраций после этого резко выросло, так как без регистрации стало невозможно ответить на заявку.

В таком режиме проект работает до сих пор, остро нуждаясь в живых заявках, для массового привлечения которых решения пока не найдено. Но ясно одно: проект не станет работать, если основатель сам не готов пользоваться своим продуктом. А потому – впереди много работы и со смузи на Лазурном берегу придётся повременить...

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Скоробогат", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 16, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 58101, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Feb 2019 03:36:24 +0300" }
{ "id": 58101, "author_id": 242350, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58101\/get","add":"\/comments\/58101\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58101"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

И вдруг оказалось, что продукт это меньшая половина дела ..

Ответить
1

Ай ну нет, нельзя так говорить. Найдите сколь угодно дешевые и масштабируемые каналы: если у вас продукт - говно, то просто деньги сольете на траф. Конечно, верно и обратное: если о вашем замечательном продукте никто не узнает, то грош ему цена в итоге. Комплексно нннадо :)

Ответить
1

Мало того, чтобы о продукте узнали. Без него как-то обходились. Проблема решалась, рабочий пайплайн выстроен, пользователи обучены, коммуникации налажены. И вдруг предлагается похерить рабочую систему и попробовать что-то новое, теоретически лучшее. Здесь возникают проблемы: кто будет осваивать новое и куда девать старое? Нужны новые коммуникации, новые KPI, новые знания и навыки. Нельзя просто взять и заменить один продукт другим.

Ответить
0

Всё верно, так вдруг и оказалось...

Ответить
3

Это банально, но для прорыва нужно найти/выбрать какую-то узкую аудиторию, для которой ты и твой продукт станете особо ценным и важным. (http://wkazarin.ru/2016/04/27/value-for-customer-perceived-value-example)
Далее нужно понять эту группу, плацдарм ЦА ( http://siteforbiz.ru/)
Тестировать! Выбрав подходящее время, места, методы, начать движение и продолжать его некоторое время, по возможности использовать сопутствующие течения и события. Остановится, посчитать, пробовать по другому. Так найдёшь свой путь. (http://masters.donntu.org/2014/fknt/kebikov/library/article9.pdf)
Может на это время стоит сделать сервис условно бесплатным.

Ответить
0

Обязательно изучу ваши ссылки. Возможно ради одного вашего комментария и стоило писать эту статью. Спасибо!

Ответить
2

Я один заметил, что перед Новым Годом на VC были крайне позитивные статьи, после - вернулась унылая реальность?

Ответить
1

Не хотели портить настроение)

Ответить
0

Главное "Зарплата пришла" 😂

Ответить
2

Весьма глубокомысленно и полезно! (на самом деле нет)

Ответить
2

Как все это банально, один в других статьях пишет что у него крутейшее по для маркетплейсов услуг, продает его тем кто не понимает как этот бизнес устроен, показывая непонятные цифры прибыли в первый же месяц. Другие как Вы ведетесь на это и покупаете в надежде получить единорога.

Не все так просто на этом рынке. Вот Вы нам расскажите, сбылись прогнозы по цифрам которые в начале для себя строили?

Что касается чата, то это ручной привод и масштабироваться вы не сможете. 200 пользователей это не бизнес. Какая защита вашего бизнеса от соседа ивана или от монстров типа юду и профи?

Ответить
0

- Прогнозы не сбылись и противопоставить монстрам в любом их воплощении мне тоже нечего. И, ДА, надежда получить единорога стала более осязаема.

Ответить
1

Отличная статья!

Ответить
1

Ресурс откуда генерировались заявки - это сервисы а-ля youdo?

Ответить
–1

Нет, это форумы и группы в мессенджерах. В сервисах ведь не указываются контакты заказсика. Именно поэтому не подошёл для этих целей телеграм.

Ответить
0

приведите, пожалуйста, примеры)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }