{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как искать респондентов для кастдева в США: советы и список 24 возможных каналов привлечения респондентов

Меня зовут Женя Никифоров, я автор телеграм канала Выйди и зайди нормально и основатель Smogu.Studio. Мы помогаем глобал командам с рисерчами, кастдевом и B2B продажами.

Одна из самых сложных задач для проведение кастдева в США — это набрать респондентов из нужного сегмента. В этом посте хочу поделиться нашим опытом поиска респондентов для кастдев интервью в США, а также списком из 24 каналов привлечения респондентов в США.

Описание сегмента

Перед тем как начинать поиски, стоит сделать описание кастомер персоны — нужно максимально точно собрать портрет сегмента, с которым мы хотим общаться. Здесь может быть важна как базовая демография (пол, возраст, доход, штат), так и детальные характеристики / поведенческие паттерны сегмента.

Слишком общий сегмент брать не стоит. Например, “Молодые люди из США” — плохое описание сегмента. Слишком узкое описание сегмента может сильно затруднить поиски респондентов (а также есть риск описать несуществующий или мизерно маленький сегмент). Лучше вначале описать достаточно общий сегмент, а по ходу интервью сужать его, выделяя более детальные параметры. Вот как может выглядеть хорошее описание сегмента:

  • Живет в Калифорнии
  • Возраст: 18—35
  • Работает в tech на ролях...
  • За последний год платил >$X за…

План аутрича

Следующий шаг после описания сегмента — сделать план аутрич кампании (рекрутинга) для поиска респондентов. Тут все очень зависит от аудитории, индустрии, продукта. Мы с командой собрали список мест, где можно искать респондентов в США:

  1. LinkedIn. Основной канал поиска B2B респондентов, иногда подходит для B2C. Если вы ищете business-oriented аудиторию, то Li лучшее место для поиска. Логика такая: собираем запрос в поиске Линкедина (можно оплатить встроенный Linkedin Sales Nav за $100 в месяц и фильтров для поиска станет сильно больше), и получаем собранный сегмент (URL с запросом). Оптимальное кол-во профилей в выдачи — около 1000 (больше Li не даст просматривать). Здесь подборка лайфхаков, по использованию поиска внутри Li. Есть много сторонних тулов для автоматизации коммуникаций в Линкедине. Для поиска респондентов для кастдева мы рекомендуем LinkedHelper ($15 в месяц). Загружаем собранный сегмент в LinkedHelper и настраиваем логику коммуникации. Дефолтная логика: Connection request → Follow-up message.
  2. LinkedIn участники групп. Также в Линкедине можно таргетировать членов целевых групп — по сути уже отобранный сегмент. Логика коммуникаций здесь примерно такая же.
  3. Slack communities. В США много активных коммьюнити в Слаке, в них часто можно искать респондентов, делая посты в каналах. Тут можно искать релевантные коммьюнити с нужной аудиторией.
  4. Тематические группы в ФБ. Если вы ищете не бизнесовую аудиторию, то может хорошо сработать Facebook. В нем много тематических групп, например, любители жарить барбекю. В группах лучше писать посты на стену.
  5. Twitter. Twitter также сильно популярен в США и не так заспамлен как LinkedIn. Можно искать по хэштегам и инфлюенсерам по теме, лучше кастомизировать сообщения.
  6. Instagram. Также искать по хэштагам и инфлюенсерам. Из важного: если человек на вас не подписан, то ваше сообщение упадет в запросы на переписку = сильно снижает конверсию в ответ.
  7. Reddit. В Реддите можно выцеплять людей из релевантных трэдов, а также создавать свои трэды — лучше стимулировать дискуссию по теме, а не напрямую искать респондентов.
  8. Quora. Можно как искать уже вопросы по теме, так и создавать новые. Тут точно надо не напрямую искать респондентов, а инициировать дискуссию по проблемной теме.
  9. Тикток. Можно искать инфлюенсеров по теме, и выцеплять людей из комментариев к их контенту. Нужно, чтобы человек был подписан на вас, чтобы вы могли отправлять сообщение.
  10. Respondent.io. На мой взгляд лучший сервис для закупки респондентов в США, можно набрать нужную аудиторию очень быстро (2-3 дня).
  11. UserInterviews.com. Еще один сервис для закупки респондентов.
  12. Lightster.co Также сервис для поиска респондентов с небольшой базой, но аудитория часто охотно идет на контакт.
  13. Группы в фейсбуке для поиска респондентов. В фейсбуке есть много групп для поиска/обмена респондентов, можно искать по запросам "Respondents", "Survey".
  14. Craigslist. Крупнейший классифайд в США. Можно создать объявление о поиске респондентов для нужной аудитории.
  15. Kik messenger. Популярный мессенджер в США среди подростков. В нем очень много спама, но есть публичные коммьюнити, где можно искать аудиторию.
  16. Snapchat. Также популярен в основном у подростков.
  17. Upwork. Самая популярная площадка для поиска фрилансеров в США, иногда можно найти нужную аудиторию прямо там и сразу оплатить их час.
  18. Скауты. Скаут — это человек, который ищет респондентов за вас и получает за это фикс. оплату или комиссию за каждого найденного респондента. Может быть супер эффективно для аудиторий, до которых сложно дотянуться в онлайне. Например, вы ищете для интервью пенсионеров — сильно проще искать студентов и платить им комиссию за приведенных бабушек-дедушек.
  19. Рефералы. Также классный канал привлечения респондентов — это предыдущие респонденты. Для многих аудиторий люди знают похожих на них людей. Можно на интервью просить сделать интро / дать контакты подходящих людей, предлагать за это вознаграждение.
  20. Интро. Можно искать кого-то, кто может сделать интро нужному человеку. Это лучший способ для привлечения C-Level’ов / очень дорогих респондентов.
  21. Дейтинговые аппы. Немного спорный способ, но работает для многих сегментов — аккаунт в дейтинговых аппах (Tinder, Feeld, Bumble и тд). Лучше сразу в профиле написать, что вы ищете респондентов, плюс, чтобы в профиле был тот же человек, который будет проводить интервью.
  22. Пользователи продуктов-конкурентов. Часто можно подступиться к поиску сегмента через поиск пользователей конкурентов. Иногда можно найти их среди подписчиков конкурентов в соцсетях или нагуглить отзывы на их продукты.
  23. Реклама у микроинфлюенсеров. Еще альтернативный канал привлечения — покупать размещение у микроинфлюенсеров в инстаграме или тиктоке. Нужно заранее продумать креативы, коммуникации, ценностное предложение и воронку для потенциальных респондентов.
  24. Поиск через экспатов. Можно искать респондентов среди русскоязычных экспатов или нанимать их как скаутов. Можно делать посты в русскоязычных коммьюнити в телеграме, ФБ, ВК.

Также для каждой аудитории может быть огромное число дополнительных каналов, где именно эта аудитория активна в онлайне, или оффлайне. Например, площадки для репетиторов, форумы разработчиков, и тд.

Для каждого сегмента отбираем каналы, которые лучше всего подходят именно для этого сегмента. Ну и всегда не будет лишним спросить в своем ФБ / инстаграме и попросить пошэрить пост.

Питчи и Value Proposition

Следующий шаг после отбора каналов привлечения респондентов — составление питчей для аутрича. Тексты могут сильно отличаться в разных каналах, также их можно A/B-тестить (а в Линкедине прямо нужно). В тексте обязательно должно быть:

  1. Какую аудиторию вы ищете (e.g. We are looking for senior backend developers)
  2. Что именно вам нужно от ЦА (e.g. one-hour Zoom interview)
  3. Value proposition для ЦА / Зачем им с вами общаться (e.g. $100 Amazon gift card)
  4. В некоторых случаях полезно написать над каким продуктом и/или для решения какой проблемы вы работаете (e.g. We are working on text-to-code generative AI that assists in coding)

Если вы пишете человеку в личку крайне желательно хотя бы немного кастомизировать питч в зависимости от его профиля.

Value Proposition — ключевая часть вашего питча, от нее напрямую зависит response-rate. Можно предлагать следующие типы Value Proposition:

  1. Деньги или эквивалент — лучшая мотивация для большинства продуктов, а в некоторых сегментах без вознаграждения очень сложно. В США в целом для большинства сегментов мы рекомендуем сразу предлагать денежные компенсации (или подарочные карты для упрощения транзакций). Вилки вознаграждения примерно такие: Синие воротнички, учащиеся, домохозяйки, начинающие специалисты: $20-50; Белые воротнички, миддлы: $50-120; Сеньоры, C-level: $120-500.
  2. Кредиты / скидка в вашем продукте — может подойти если у вас уже есть продукт и понимание его ценности для аудитории / она легко конвертируется в деньги (например, премиум доступ к дейтинг аппу).
  3. Решение какой-то важной для респондента проблемы — может сработать если вы уже хорошо понимаете боли и проблемы аудитории.
  4. Специфичное знание — бывают кейсы, когда респонденту очень интересна тема, и если вы в ней эксперт, то общение с вами может быть ему интересным само по себе, но такое бывает редко (например, респондент любит технологии и нейронауку, а у вас канал на Youtube про нейроинтерфейсы).

В результате получается план аутрича с каналами и текстами для них. Мы делаем схемы в Миро вроде такой, по которой работаем в процессе аутрич кампании.

Управление воронкой

Во время аутрича важно управлять воронкой, не забывать пинговать респондентов и делать фоллоу-апы. Для упрощения процесса стоит завести мини-CRM (Гугл-таблицы будет достаточно), в которой трэкать лидов-респондентов, их контакты, статусы, договоренности с ними.

Также всех респондентов необходимо квалифицировать до интервью — убеждаться, что они действительно относятся к сегменту, который мы ищем. Для этого стоит использовать скрининг — набор вопросов, которые мы задаем респонденту до назначения встречи. Скриниг можно сделать отдельной анкетой, а можно задавать вопросы в формате переписки с респондентом.

На интервью стоит получить согласие респондента на хранение его данных и дальнейшие коммуникации с ним (например, включение в рассылку).

Если вы сейчас ищете респондентов для интервью на любом рынке — приходите в личку и вместе побрейнштормим, как вам их найти. Если знаете еще классные работающие каналы для поиска респондентов в США — пишите в комментариях.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Лепихина

Интересно, спасибо! От себя бы добавила еще пару пунктов именно для массового b2b:

1. Не делать castdev без хотя бы сырого MVP (будете обсуждать сферического коня в вакууме и 100% придется делать еще один круг). Обязательный вопрос в конце интервью - вы готовы войти в число первых 10 клиентов на условиях "тариф-10%"? В 90% случаев настоящий кастдев начнется именно в этот момент))

2. Вместо денег отлично работает заход "я эксперт в ... и сейчас пишу книгу об .... Хотел бы взять у вас небольшое интервью и узнать про ваш опыт" Работает даже лучше денег, в т.ч. просто на аутриче)

3. Тиндер и апворк кажутся очень спорными источниками. Наверное, зависит от сферы

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Nikiforov
Автор

Совет про книгу звучит прямо круто, надо попробовать!

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Бугорова

Плюсую ко второму пункту! Я и в России хорошо ищу через «Пишу статью» 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кунгурцев

По поводу 2 пункта. А как быть, если нужно решенческое интервью провести?)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лепихина

Ой, только увидела комментарий. Думаю, решенческое интервью может быть как отдельным, так и блоком в рамках другого интервью. Поэтому через написание статьи тоже можно зайти.

Ну и как продажник я думаю, что все равно с чего заходить - главное, чтобы нужный человек добровольно оказался в нашем распоряжении на условные 60 минут)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Больше маркетинговых каналов для бога маркетинговых каналов!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Росс

Очень много полезных ссылок! Однозначно в избранное. А почему producthunt нет в списке?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кунгурцев

Продактхант работает как средство поиска респондентов?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Февраль

Клевый материал, очень подробно и по делу 🫶🏻 какой из перечисленных каналов вам больше всего заходит? Если нет ресурса на все, то какие точно стоит взять?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Nikiforov
Автор

Тут очень зависит от сегмента и продукта. Если business-facing, то однозначно LinkedIn.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Артемьев

это очень интересно, классный материал

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev

Неплохо, забрал себе для выхода на нужных ЛПР в США

Ответить
Развернуть ветку
Никита Богданов

Очень актуально и к тому же написано круто!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kuznetsov

Легко круто написано, хороший call to action + лендос очень клевый

Ответить
Развернуть ветку
Александра Сенькина

Очень структурный и полезный материал, спасибо! А чего стоит доска в миро — вай...

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда