Захватить ТОП выдачи «Яндекса» и получить 45 000+ лидов в год. Без SЕО и контекста

Привет! Меня зовут Миша Фадеев, я основатель агентства «АМР» и сооснователь «Торшинского Треста», в недавнем прошлом продюсер Лены Торшиной. Но сегодня не об этом! В этом посте я хочу рассказать про наш кейс — интересную технологию, которую мы прорабатывали и обкатывали с двумя самыми крупными клиентами агентства на протяжении двух лет. Заголовок не кликбейт — мы правда приводим на сайты клиентов по 40-50 тысяч лидов из поиска, не используя контекстную рекламу и классические приёмы SЕО-оптимизации. Это сложно, но это очень выгодно в пересчёте на стоимость контакта. Факты, цифры, пруфы — ниже.

Вкусный поисковый трафик

Самая сладкая, горячая аудитория, которая уже хочет купить ваш товар, — в поисковиках. Пользователь «Яндекса», который пишет в строке поиска «купить топор», «сравнение топоров», «рейтинг топоров» и «топоры 2019» — это человек, который уже готов и хочет его купить. Прямо здесь и прямо сейчас. Эта аудитория гораздо лучше тех людей, кто просто увидел прикольную рекламу, посмеялся и зашел по ссылке прицениться.

Какие есть методы внедрения вашего товара в ТОП выдачи «Яндекса»?

1. Размещение контекстной рекламы, «Яндекс.Директ»

Тут могут быть большие проблемы, если у вас высококонкурентная ниша — бороться за позиции в топе по высокочастотникам дорого и неэффективно. Вся суть нынешнего контекста — в нестареющем фрагменте из South Park (очень советую посмотреть и извините, что rutube).

К примеру, в близкой мне отрасли смартфонов соревнуются, по большому счёту, две группы рекламодателей — те компании, которые хотят зарабатывать деньги («коммерсанты»), и те, кто просто хочет купить себе долю рынка любыми способами и за любые деньги («игра в большую политику на деньги акционеров»).

Например, какой-нибудь условный Samsung ставит задачу своим рекламным менеджерам:

Наша контекстная реклама должна быть на первом месте по любым запросам со словом «смартфон». Деньги — брызги, сто рублей за клик — OK! Главное — первое место!

Другим брендам смартфонов, которые внимательно считают свои бюджеты, оценивая эффективность их вложений, бодаться с таким слоном никакого резона уже нет.

И даже равная борьба в контексте с агрессивным конкурентом зачастую ни к чему хорошему не приводит: ставки будут повышаться до тех пор, пока прибыль от мгновенных продаж, сгенерированных контекстом, не пойдёт в ноль. Тот, кто сможет поддерживать эту борьбу дольше, тот, кто богаче, — тот и выиграет. На мой взгляд, топить печь ассигнациями — совершенно не рациональное занятие в долгосрочной перспективе. Хотя в моменте некоторый жар получить можно.

Еще одна проблема контекста — полное отсутствие инерционности. Включил рекламу — пошли продажи, выключил — забудь! Те же посты у блогеров могут в течение года приводить новых и новых людей, особенно если в посте по уму прописать теги и ключевики. Контекст же постоянно надо подпитывать новыми и новыми вливаниями денег.

2. SЕО — поисковая оптимизация самого сайта

Представим, что ваша компания продаёт аксессуары для смартфонов. В России таких компаний без преувеличения тысячи. Есть онлайн-магазины, есть ритейлеры, есть производители и бренды этих самых аксессуаров... Естественно все хотят в топ выдачи «Яндекса», и все идут биться за этот самый топ выдачи «Яндекса» по одним и тем же ключевым запросам. Те, кто может вкладывать деньги постоянно и в огромных объемах, топят всех остальных. Соответственно, заниматься оптимизацией вашего сайта и конкурировать в органике с топами — очень дорого и сложно.

Да ещё и «Яндекс» регулярно меняет методики индексирования страниц. Так что топ перетасовывается регулярно и всегда внезапно, убивая остатки здоровья и нервов у тысяч и тысяч SEO-оптимизаторов. Таким образом SЕО-оптимизация сайта — это процесс постоянный и достаточно непредсказуемый в плане результата. Сначала вы долго-долго сливаете бабло на SЕО-шаманство, реальную эффективность которого вы не сможете спрогнозировать даже в долгосрочной перспективе. По 30-40 тысяч в месяц за что-то, что сами сеошники не могут вам внятно объяснить, а вы, соответственно, адекватно оценить.

Типичный СЕО-шаман

Полмиллиона рублей в год неизвестно за что и без каких-либо гарантий, что по итогам этой работы вы попадёте хотя бы в топ-20 выдачи хотя бы по одному среднечастотному нужному вам запросу. Равно как и нет гарантий, что все низкочастотники, по которым ваш сайт встал на 26-й, 33-й и 42-й позиции, в совокупности принесут вам достаточный коммерческий трафик, чтобы отбить вложения в SEO.

Ярким примером «успешной работы» сеошники обычно называют то, что сайт попал в топ по самому названию продукта. Но это было бы странно, если бы ваш сайт не был в топе по названию продукта, верно? Вам будут приносить отчёты примерно такого содержания: «Мы поднялись с 56-й страницы на 28-ю по запросу "топоры Мариуполь", это уже успех! Главное не останавливаться и продолжать платить!».

А когда «Яндекс» придумает новые правила индексации сайтов роботами и сайт рухнет снова на 56-ю позицию, сеошники разведут руками и скажут: надо делать всё заново, давайте еще денег! Ну, мы же за смену алгоритмов «Яндекса» не отвечаем!

Дмитрий Красноруцкий, "Арбайтен"

Также велик шанс нарваться на SEO-чернушника и угробить репутацию сайта раз и навсегда. В свое время это были дорвейщики типа Арбайтена (погуглите отзывы о нём!), сейчас есть другие «хитрые методики». Так или иначе, ошибка при выборе подрядчика по SЕО может привести к тому, что ваш сайт, кратковременно взлетев в топ, в итоге будет пессимизирован и рухнет в выдаче глубоко и надолго. А то и вовсе окажется забанен «Яндексом».

В общем, для небольшого бизнеса классическое СЕО — долго и дорого. А результат, как правило, никак не предсказуемый и не прогнозируемый. И в этом процессе очень много, как говорят в математике, «неизвестных переменных». Поправьте меня в комментариях, буду рад конкретным цифрам и конкретным кейсам, которые эту позицию опровергнут.

3. Псевдо-SЕО

Два года назад я придумал новый метод вывода вашего бренда/продукта в топ выдачи по самым сладким ключевым запросам — даже среднечастотным и конкурентным. Метод, который обеспечивает высокую эффективность, высокую инерционность и стабильность при максимально низких затратах. Сам по себе алгоритм простой, но на деле — жутко трудоёмкий:

1. Выбираем среднечастотный, но достаточно плотный жирный запрос («сравнение топоров», «выбрать топор», «лучший топор 2019»).

2. Сажаем специального человека, который непрерывно, в реальном времени мониторит выдачу — из-под разных устройств, из-под разных IP разных регионов, в разных браузерах. Он постоянно фиксирует сайты (информационные статьи, обзоры, рейтинги), которые стабильно попадают в топ-15.

3. Райтеры пишут для этих сайтов вставки с информацией о продукте клиента. Пишут так, чтобы каждая текстовка а) выглядела на сайте максимально органично, не смотрелась «вставной челюстью» и б) доносила до аудитории важные ключевые тезисы о продукте клиента. Чтобы, прочитав всю статью, потребитель непременно остановил внимание именно на нашем продукте. Если это рейтинг — наш продукт в топ-3, и с нативным, НЕрекламным описанием; если это сравнение — наш продукт объективно выглядит лучшим.

4. Менеджеры связываются с ресурсами из топа выдачи и добиваются корректировки текстов на сайтах.

В итоге мы получаем топ выдачи, в котором в идеале (к которому и надо стремиться!) по каждому пункту есть совершенно не рекламная, но при этом правильная информация о продукте клиента. И это обходится дешевле, чем крутить контекст. И это имеет долговременный эффект, который сохраняется даже после того, как вложение денег остановилось.

Работу по нашему алгоритму проще контролировать и оценивать, чем сомнительные успехи сеошников по продвижению в поте лица вашего сайта с 99-й на 77-ю строчку выдачи. Более того, качественная работа по нашей технологии псевдо-SEO может быть даже эффективнее выведения самого вашего сайта в топ.

Когда пользователь заходит на сайт бренда из поиска, он не обязательно сразу купит там что-то — скорее он вернется в поисковик и продолжит собирать информацию. Редко когда информация с официального сайта настолько исчерпывающая и правдоподобная, чтобы сразу стимулировать к покупке. А вот нативные информационные вставки в как бы нерекламные статьи от лица «независимого источника» простым человеческим языком убеждают потребителя купить товар именно этой марки, и дают его наглядное сравнение с конкурентами.

Есть и сложности. Договариваться с парой десятков ОЧЕНЬ разных ресурсов может быть тяжело — веб-мастера бывают, скажем так, специфичные. Легко нарваться, например, на вымогателя, который, узнав имя клиента (смекнув, что у того есть деньги), затребует платить ему раз в месяц круглую сумму за постоянное сохранение позитивной информации.

Вторая сложность — качественный контент. Как я уже писал выше, тексты должны выглядеть 100% нативно в статьях, куда они внедряются. 100% грамотно. Со 100% пониманием продукта и его специфики. Иначе читатель просто не поверит нашей рекламе.

4. Топовые ресурсы

Еще одна дополнительная методика, которую мы применяем, так сказать, для закрепления успеха в топе выдачи, то есть в дополнение к «псевдо-SEO», — прийти со своими топорами на популярный, топовый ресурс, посвященный обзорам инструментов. Пишется статья с важным для нас запросом «Как выбрать топор». Текст пишется нативно, но со всеми нужными ключевиками. И некоторыми инструментами, перечислять которые я не буду (наше внутреннее шаманство, уж извините!). В результате эта статья насильно выстреливает в топ выдачи.

Алгоритмы «Яндекса» сейчас завязаны на аналитику поведенческих факторов пользователей. Поднявшаяся в топ выдачи, статья остаётся там, если человек переходит по ссылке из поиска, внимательно читает текст и находит в нём всё, что ему нужно, и не возвращается обратно в поиск. «Яндекс» это видит и поддерживает такую статью с ценной для пользователей информацией в топе выдачи. Поэтому для «засева» нужен правда очень хороший, популярный сайт с живой аудиторией, а также действительно отличный, полезный для потребителя текст.

Реакция читателя на текст должна выглядеть примерно так

Статья должна быть профессионально и качественно написана, чтобы закрыть все возможные вопросы потенциального покупателя по выбору условных «топоров». Так, чтобы пользователь не возвращался в поисковую выдачу искать дальше. Текст должен быть качественным с художественной точки зрения, и должен быть написан настоящим экспертом в этих наших условных топорах.

Мы пишем и публикуем такой текст на сайте с высоким уровнем траста, «выстреливаем» его нашими некоторыми шаманскими методами в топ выдачи. А дальше статья сама закрепляется на «Яндексе» за счет хороших поведенческих факторов пользователей, которые приходят на неё из топа выдачи в «Яндексе». Дополнительная выгода от этого приёма — аудитория самого ресурса. Одна из публикаций такого формата, например, за год собрала 60 000 просмотров и дала около 10 тысяч переходов на сайт продвигаемого бренда.

Реальный свежий пример — кейс псевдо-SЕО 2019 года

Название продукта и бренд, к сожалению, упомянуть не могу. Отношусь к сотрудникам «Яндекса» с большим уважением, верю, что сидят там далеко не дураки. Поэтому клиента замажем. От греха подальше.

Итак, вводные данные: примерно год работы по описанной выше методике (пункты 3 и 4). Суммарное вложение денег — около 500 000 рублей. Это где-то на год работы, из которых 70% потрачено в первые три месяца. Работа велась по одному из самых популярных запросов:

Статистика запроса, по которому мы работали. Пришлось замылить всё, что может выдать клиента

А вот как стала выглядеть выдача по важному для клиента целевому запросу после нашей работы. Галочка — статья с правильной нативной вставкой информации о клиенте, либо целиком наша статья.

Топ выдачи Яндекса. Галочка — статья с упоминанием клиента

А так выглядит счётчик просмотра самой статьи, написанной нами и выведенной в топ по технологии, описанной в пункте 4.

Статистика прочтений в начале 2019 года нашей статьи 2018 года

Как видите, трафик идёт постоянно: хотя статья вышла весной 2018 года, до сих пор каждый день по 250 человек приходят на неё из топа выдачи. Живой, нативный, горячий трафик.

В цифрах: за год из поиска по «проработанному» нами запросу на продукты клиента приходит 45 000 человек. Повторюсь — это люди, которые уже хотят купить продукт. Одна такая пара глаз обходится клиенту в 11 рублей. Для сравнения, аналогичный показатель стоимости лида для хороших размещений у блогеров (по теме клиента) — не менее 15-20 рублей за одну пару глаз, контекст — 70-80 рублей за клик, таргетинг — 30-40 рублей за клик.

Причем основная работа уже сделана, и крупных затрат больше не планируется, так что в дальнейшем цена одного лида, сгенерированного технологией псевдо-SEO, для клиента будет только сокращаться. Ещё раз отмечу, что это полная противоположность контексту, трафик с которого прекращается в ту же секунду, когда дёрнешь рубильник.

«А что если "Яндекс" опять поменяет требования к сайтам?»

Вряд ли из выдачи пропадут ВСЕ ресурсы одновременно, так что мы сможем сориентироваться и с минимальными затратами перегруппироваться, заменив «утонувшие» сайты с нашими вставками новыми.

«А как это конвертируется в продажи?»

Хорошо конвертируется, ведь это очень ценный трафик — горячие лиды, которые УЖЕ хотят купить продукт. На данный момент по данному кейсу конверсию переходов в покупки мы с клиентом оцениваем на уровне 12%. Так что в итоге для этого клиента имеем около 5 000 продаж в год с ценой одной продажи около 100 руб. — и это при том, что средний ценник продукта в районе 10 тысяч рублей.

Кому нужна технология псевдо-SEO в первую очередь?

Если вы сегодня торговали наушниками, завтра переключитесь на электросамокаты, а послезавтра начнёте распродажу серых пауэр-банков Xiaomi на развес — псевдо-SEO вам точно не подойдёт. Быстро раскидать склад левых китайских зарядок для iPhone этим методом тоже не получится.

Долгосрочные стратегии и тактики применимы, когда ваш бизнес ориентирован вокруг одного стабильного бренда. Когда вы работаете в определенной нише, где ваш продукт имеет какие-либо уникальные конкурентные преимущества. В таком случае псевдо-SЕО поможет долго и стабильно транслировать ценности вашего бренда самой горячей целевой аудитории, готовой совершить покупку прямо сейчас.

Заключение

Михаил Фадеев, основатель "АМР" и сооснователь "ТоршТреста"

Технология псевдо-SEO — это наше ноу-хау, целиком и полностью моя личная разработка. За пару лет я придумал, внедрил и раскачал эту методику продвижения в интернете, сделав её законченным коммерческим продуктом и одним из наиболее эффективных инструментов в нашем арсенале. Да, процесс не из лёгких, и многие вещи нужно делать ручками — находить общий язык с веб-мастерами, писать хорошие нативные тексты, постоянно контролировать выдачу и быстро реагировать на изменения в ней. Но в итоге все старания окупаются сторицей.

Более эффективного и дешевого способа захватить топ органической выдачи в поисковике по релевантным запросам я не знаю. Есть идеи — делитесь в комментариях!

Больше кейсов — на моём сайте http://ffad.ru/ Я внимательно читаю все комментарии, и рад буду ответить на ваши вопросы.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Плитекс

Ух ты, реальный кейс, а не швыряние какашками? Неужели.
Спасибо что прислушались.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы
Автор

Кейсов будет много. Не волнуйтесь! Контора работает на всех порах. В реальных проектах. Пока кое-кто вебинарами торгует во время отсутствия реальной работы... ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Плитекс

Я не волнуюсь, я хочу интересный контент. Срачики, грязища, вот это вот все - давно уже мне неинтересно (хотя как показали те же ваши публикации - народ хавает).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Copy Wr1ter

Не надоело через комент ссылку на свой сайт вставлять?
Куда смотрят модераторы? Забанили бы давно клоуна этого.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда