Как не ошибиться с личным брендом

“Хочу того, не знаю чего, а если знаю, то не скажу” — разберем 8 популярных ошибок при создании личного бренда.

Как не ошибиться с личным брендом

Лицо человека в глазах общественности на просторах интернета называют личным брендом. Образ состоит из каких-то личностных качеств, интересов, экспертности, целей. Создавать и развивать лучше и проще всего в социальных сетях.

Если с умом подходить к продвижению, личный бренд — отличный инструмент для монетизации себя, своих знаний, увеличения продаж за счет узнаваемости предпринимателя или повышения чека на работу специалиста.

К тому же, это хорошая мотивация для саморазвития. Чтобы привлекать новых поклонников нужно постоянно расти, соответствовать уровню экспертности, изучать новое, проходить курсы. Подписчики остаются только в том случае, если контент меняется, развивается. Если же в блоге постоянно крутится одна и та же информация, людям не будет интересно ее читать, они не задержатся.

Успешные личные бренды создаются раскрепощенными персонажами. Теми, кто не стесняется показать себя смешным или нелепым, жизнь и будни, мысли. Вспомните: в фильмах чаще именно харизматичные злодеи собирают самую сильную фан-базу. В жизни так же. Люди любят людей. Со всеми недостатками, особенностями, трудностями и радостями. Конечно, это не отменяет того, что подписчикам нужно давать и что-то полезное.

Тем не менее, создавая личный бренд, многие допускают ряд ошибок. Рассмотрим самые популярные.

Нет четкого позиционирования

Определите рамки, в которых будете себя преподносить. Ту сторону, с которой на вас будут смотреть подписчики. В жизни мы разные, более многогранны. В интернете сглаживаем, упрощаем.

Ответьте на вопросы:

Кто вы? Что вы можете дать подписчикам? Чем их зацепите?

Накакую тему будете говорить?

Чем отличаетесь от конкурентов?

Какая у вас цель? Что хотите получить в итоге?

Бывает в наше агентство приходят и говорят: “Хочу личный бренд. Вообще у меня свой бизнес, но еще я люблю рыбалку. Путь рыболовы мной восхищаются. И продвигать свой бизнес хочу. Нет, с ловлей рыбы он не связан”.

Когда нет четкого позиционирования, человек вроде обо всем и ни о чем одновременно. Не понятно, чем конкретно он может быть полезен. Не за что зацепиться.

То есть хочется и продавать свои услуги, продвигать себя как эксперта и просто быть дивой, чтобы восхищались. Трудно нащупать грань. Нужно выбрать что-то одно, чтобы построить качественную стратегию, выбрать язык общения с аудиторией, создать контент.

Вы, условно, фитнес-тренер или шеф ресторана, управляющий какой-то компании, и через личный бренд планируете продвигать бизнес и приводить новых клиентов. Или хотите развиваться как эксперт, выступать спикером на мероприятиях, продавать свои услуги компаниям, чтобы люди нуждались именно в ваших знаниях. Может быть, вам нужно, чтобы все видели, какой вы классный? Продвигаться за счет харизмы и крутого контента.

Яркий пример — Настя Ивлеева и Ида Галич. Сейчас они вращаются в высших кругах, отлично зарабатывают, имеют свои чуть ли не медиахолдинги. А начинали с простых вайнов в Инстаграме, постепенно поднимались, набирали подписчиков и популярность. Не было бизнеса, только обаяние и классный контент.

Если цель — не продажа услуг, экспертности или чего-либо еще, а популярность, нужно следовать трендам и интересам своей аудитории.

Когда нет четкого позиционирования, понимания, о чем говорить и кто ЦА, сложно. Сначала определиться, что ты из себя представляешь, что несешь людям, потом составляем план работы. Контент должен нравиться потребителю и быть ему полезен.

Скрытность

Частая проблема, с которой сталкиваются специалисты при создании личного бренда — человек не готов рассказывать о себе и своей жизни. Важно понимать, когда люди подписываются, в первую очередь хотят следить за буднями, потом уже за экспертностью.

Бренд и называется “личным” из-за того, что нужно раскрывать личность человека. Если нет желания рассказывать о себе, но есть потребность в продвижении бизнеса, можно завести страницу компании и вести ее максимально формально.

Если вы планируете показывать свое лицо, продавать с его помощью, не делайте из своей жизни большую тайну: показывайте, как проводите свободное время, чем интересуетесь. Например, не будет доверия к диетологу, который не рассказывает, чем сам питается. А точно ли он соблюдает свои рекомендации? Продаж у такого специалиста наберется немного.

Если не будете вводить подписчиков в контекст своей жизни, очень быстро потеряете их лояльность Речь не о том, что всем и каждому нужно рассказывать, в какой пижаме спите или что-то подобное, но кусочек будней, образ мыслей, победы и промахи демонстрировать обязательно.

Как не ошибиться с личным брендом

Нужно определиться с тем, что стоит показывать, а что нет. Всего должно быть в меру. Если блог про дорогую жизнь и путешествия —снимайте классные места, если про профессиональный рост — аудитории будет интересен контент с мероприятиями, конференциями.

Если, например, музыкант развивает личный бренд и при этом хочет поделиться с аудиторией своей любовью к футболу, во время Чемпионата мира снимет несколько сторис и напишет пост — аудитория примет. Но если тот же музыкант будет каждый день писать о спорте, подписчикам будет сложнее смириться, ведь изначально блог не об этом. Важен баланс.

Не та цель

Из неправильной мотивации следует неправильное решение маркетинговых задач. Проще говоря, силы уйдут в никуда.

Когда человек приходит в наше агентство за личным брендом, мы всегда спрашиваем, для чего он нужен, какая цель. Ответ практически всегда один — нужно много подписчиков. Но они — только следствие, поэтому копаем до причины.

Мы выделили три:

  1. Продажи. Сейчас или в перспективе. У вас есть свой продукт или вы планируете его выпуск в дальнейшем, например.
  2. Доказать свою экспертность большему количеству людей, чтобы потом вращаться в определенных кругах, получить новые возможности и продавать свои услуги дороже.
  3. Простое тщеславие. Большая аудитория для того, чтобы хвастаться ей и потом, возможно, заработать на рекламе.

Люди часто или не понимают, зачем им личный бренд. Или стесняются сказать, если это третий вариант. Мы начинаем что-то придумывать, опираясь на названную цель, разрабатывать стратегию, привлекаем потенциальных клиентов. Но, если мотивация изначально была неверной, не получится построить хороший маркетинговый план.

Псевдоэкспертность

Последние несколько лет были популярны экспертные блоги. Среди них было огромное количество обманщиков, планирующих заработать на доверчивом подписчике. Чаще всего это были гуру психологии, психосоматики, диетологи, косметологи и т. д.

Как не ошибиться с личным брендом

Огромное количество людей, прошедших месячные курсы по профессии и получивших сертификат специалиста. И сначала люди действительно верили и покупали услуги. Сейчас дела обстоят иначе: нужно доказать свои компетенции. Повышать квалификацию, получать новые дипломы, посещать конференции по теме, собирать отзывы клиентов.

Неправильно подобрана команда

Очень важно, чтобы подрядчик умел слышать вас, а вы его.

Например, вам нужно агентство, которое сможет продвинуть ваш личный бренд. И вы его находите: хорошее, опытное, с крутыми кейсами. Но сработаться не получается, не совпадаете во взглядах, темпераментах. И все кажется максимально сложным.

Нужно подбирать людей под себя, это нормально. Не стоит мучаться с профессионалами, с которыми не получается найти общий язык. Постоянные споры — пустая трата времени. Найдите свою команду.

Не менять стратегию

К нам часто приходят люди, которые занимаются своим личным брендом и долгое время не получают результатов. И в агентстве они настаивают на том, чтобы оставить прежние стратегию, контент. Хотят делать все так же, как было, без каких-либо изменений, но руками специалистов. То есть они платят деньги, чтобы подрядчик делал то, что заведомо не работает. Дело не в том, кто продвигает, суть в стратегии.

Часто сами агентства выбирают определенную тактику работы, а через несколько месяцев меняют ее, потому что результаты не такие, какие планировались. Если что-то не работает — пробуйте новое. Мир стремительно меняется, то, что было актуально совсем недавно, уже в прошлом. Подстраивайтесь под здесь и сейчас.

Как не ошибиться с личным брендом

Перегружать ненужной информацией

В интернете сейчас огромное количество разношерстной информации. Много состоявшихся и не очень специалистов. Для того, чтобы не стать вторыми, не стоит писать сложными, замысловатыми фразами, снимать длинные нужные видео — такое скорее всего перелистнут. Нужно учиться четко, лаконично формулировать свою мысль. Давать людям то, что им интересно, чего они еще не слышали. Полезное, без воды. Не статья из серии: “Чтобы быть продуктивным, много спи и хорошо ешь”. Таким никого не удивить. Не рассказывать в сторис о каждом своем шаге: вот, вышел на работу, встретил знакомого, зашел за кофе, посидел. Это скучно, просмотров не будет.

Не работать над собой

Когда человек начинает создавать личный бренд, он должен в полной мере понимать, что выходит в медиа пространство, где нужно общаться с большим количеством людей.

В эру интернета популярными становятся раскрепощенные, активные, умеющие говорить и рассказывать люди. Они всегда выглядят приятно, на них хочется смотреть. Возможно, прошли какие-то ораторские или театральные курсы, чтобы не бояться публики, уметь взаимодействовать с ней, притягивать.

Нужно приложить немало усилий, чтобы стать медиапривлекательным.

Зажатому, стеснительному человеку будет сложно.


Шехирева Виктория
Сооснователь SMM-агентства Galstuki.pro, руководитель SMM-отдела.
1212
2 комментария

ну вообще не ошибиться сложно, иногда даже невозможно) главное не останавливаться и продолжать

1
Ответить

Конечно! Главное - пробовать и не бояться провала. Все будет, но не факт что сразу)

Ответить