Как избегать стоп-слов в рассылках: инструкция + плакат со списком слов
Стоп-слова – один из маркеров спама в письмах. Рассказываем, как научиться избегать таких слов, чтобы снизить вероятность попадания рассылки в папку «Спам». Также есть бонус – плакат со списком основных стоп-слов.
Привет! Это Sendsay – российский сервис email-рассылок и автоматизации коммуникации с клиентами. Мы не понаслышке знаем, что боль любого email-маркетолога – спам-фильтры почтовых сервисов.
Иногда даже самые простые и безобидные письма попадают в папку «Спам». Из-за чего происходит два неприятных момента: подписчик не видит письмо и снижается репутация отправителя. Что это, если не страшный сон email-маркетолога?
В статье рассказываем про них, делимся удобным чек-листом и простым алгоритмом, который помогает быстро замечать и удалять такие слова. В конце, как всегда, краткое резюме для тех, кто не хочет читать всю статью 😉
Что такое стоп-слова и чем они опасны
Стоп-слова – это слова и фразы, на которые реагируют спам-фильтры почтовых сервисов. Обычно это выражения из лексикона мошенников. Например:
- без опыта
- бизнес на дому
- конкурс
- победа
- выигрыш
- уникальное предложение
Но надежные отправители тоже используют такие слова в рассылках, хотя у них нет намерения обмануть получателя. И если стоп-слов в тексте будет слишком много, алгоритм сочтет спамом даже безобидное письмо.
Алгоритмы спам-фильтров используют систему баллов: за каждый маркер спама у письма отнимаются баллы. И чем меньше баллов у письма, тем больше шансов, что оно будет определено как спам.
О том, какие еще факторы могут повлиять на попадание рассылки в спам, читайте в нашей статье «Стоп-слова и другие триггеры для спам-фильтров».
Какие слова и фразы относятся к стоп-словам
Почтовые провайдеры не сообщают, на какие именно слова реагируют спам-фильтры, чтобы не упрощать работу мошенникам. Обычно стоп-слова определяются на практике: если отправлять множество рассылок, можно заметить корреляцию между текстом и попаданием письма в «Спам».Рьянова Екатерина, ведущий аккаунт-менеджер Sendsay
Мы подготовили удобный плакат со списком слов, которые могут стать маркерами для спам-фильтров. Слова собирали на основе нашей практики и опыта коллег.
Некоторые из стоп-слов покажутся очевидным спамом, а некоторые – нет. Так происходит потому, что мошенники пытаются обходить спам-фильтры и меняют формулировки, делая их более обтекаемыми и неочевидными.
Поэтому алгоритмы почтовиков реагируют не только на явно спамные слова, но и на близкие к ним. Из-за этого даже обычные слова и фразы могут активировать спам-фильтр, если их будет слишком много.
Как правило, стоп-слова связаны следующими темами и триггерами:
- заработок без вложений или с большим доходом
- переводы, кредиты, долги, валюты, крипта, инвестиции
- большие скидки, подарки, бонусы, розыгрыши и конкурсы
- быстрое увеличение продаж, трафика и прочих показателей
- лекарственные препараты, волшебные средства, бады
- порно, секс, ххх
- срочность в любом виде
Если письмо относится к этим темам или содержит похожие триггеры – нужно быть особенно внимательным.
Инструкция: как избегать спам-слова в тексте
Самый простой и эффективный способ не использовать стоп-слова – знать их. Поэтому инструкция достаточно простая:
- Открыть наш чек-лист и посмотреть, есть ли в письме стоп-слова
- Оценить контекст письма с точки зрения алгоритма спам-фильтра – манипуляции срочностью, много СТА, невероятно выгодное предложение и прочее
Со временем и без чек-листа получится замечать стоп-слова и подбирать более безопасные формулировки. Также, скорее всего, сместится фокус с манипуляций на пользу для клиента.
Намного лучше, если человек сам сделает вывод о ценности товара или услуги, чем будет действовать на эмоциях от манипуляций маркетолога.
Но рассылки с фокусом на ценность для клиента создавать сложнее, чем писать: «Срочно! Только один день суперскидки на […]! Они классные, так что срочно покупайте, не пожалеете!». Однако отсутствие таких манипуляций – залог заботливого и экологичного отношения к клиенту.
Читайте также: 17 шагов к написанию качественного текста для email-рассылки
Мы собрали несколько идей, как можно поменять контекст письма с манипуляций на ценность:
- Подарки, бонусы, большие скидки. Достаточно показать цены до/после, такую ценность легко донести спокойным тоном без манипуляций. Также стоит подумать, похоже ли предложение на подозрительную халяву? Если да – изменить формулировки и зайти через ценность для клиента.
- Срочность. Часто лучше показать реальную выгоду, чтобы человек захотел перейти потому, что ему это действительно надо, а не потому, что времени мало.
- Финансы. Посмотреть, нет ли обещаний подозрительно выгодных условий. Если условия действительно классные, то их легко показать через пользу. Прибегать к манипуляциям и капслоку не понадобится.
Читайте также: За что подписчик может заблокировать рассылку
Наличие стоп-слов не обязательно ведет к попаданию письма в спам. Скорее важно отношение количества таких слов к тексту в целом и другим параметрам: репутация отправителя и его IP-адреса, оформление письма, наличие подозрительных ссылок и прочее. Тем не менее, чем меньше стоп-слов в письме – тем лучше.
Как еще проверить письмо на спамность
Если после проверки на стоп-слова все равно кажется, что письмо может содержать маркеры спама, его можно отправить на дополнительную проверку. Для этого понадобится сервис email-рассылки или сторонние сервисы для проверки писем.
Проверка в сервисе рассылки
Хороший сервис массовой рассылки всегда проверяет письма на спам. Например, в Sendsay есть встроенный алгоритм, который анализируют письма перед отправкой. И если находятся подозрительные элементы, то рассылка отправляется на ручную модерацию. Наши специалисты самостоятельно проверяют письмо и дальше действуют по принципу:
- найдены спам-элементы – письмо возвращают отправителю на исправление
- все хорошо и спам-элементы не найдены – передают рассылку на отправку
Способ удобен, потому что автору письма ничего не нужно делать дополнительно – Sendsay автоматически проверяет каждое письмо перед отправкой.
Проверка в сторонних сервисах
Есть специальные сервисы, которые проверяют письма на спам. Например, Mail Tester: на почтовый ящик сервиса нужно отправить письмо и он проверит на все известные маркеты спама, в том числе проверит текст на очевидные стоп-слова. Минус таких сервисов – письмо нужно проверять в стороннем сервисе, то есть совершать дополнительные действия.
Резюмируем:
- Стоп-слова – это слова и фразы, которые обычно используют мошенники.
- Такие слова могут встречаться в обычных рассылках от надежных отправителей, из-за чего даже безобидное письмо может быть расценено как спам.
- Избегать таких слов поможет наш плакат со списком стоп-слов, обязательно сохраните его и проверяйте письмо перед отправкой.
- Еще важно следить за общим контекстом письма и стараться мотивировать к действию не манипуляцией срочностью или упущенной выгодой, а реальной ценностью предложения.
- Дополнительно проверку на спам проводят внутренние алгоритмы сервиса email-рассылки. Если сомневаетесь – проверьте еще раз в сторонних сервисах вроде Mail Tester.
Если вам нужен надежный сервис для массовых рассылок – приходите в Sendsay. С помощью сервиса можно отправлять рассылки на почту, SMS, в мессенджеры, соцсети и даже настраивать отправку push-уведомлений.
У сервиса все сервера и программное обеспечение российские, поэтому можно не беспокоиться, что мы внезапно прекратим работать в РФ 😌 А если сомневаетесь, подойдет ли вам Sendsay – протестируйте его на пробном тарифе. Сервисом можно пользоваться бесплатно, если в базе не более 200 получателей.