{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему свой блог не нужен 90% компаний. 6 причин, которые отобьют желание делать свое медиа

Сделать собственный блог, писать туда полезные статьи, прогревать читателей и делать так, чтобы они сами сломя голову бежали к вам с деньгами — звучит, как крутая идея. Но в большинстве случаев это круто только на бумаге.

Меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем». Мы создаем удаленные редакции, делаем бизнесам контент-маркетинг и, в том числе, ведем для компаний блоги.

Как ни странно, в этой статье я буду отговаривать вас делать блог: )

Блогом в этой статье я называю раздел на сайте или отдельный сайт, который сделан специально под выпуск статей. Телеграм-каналы, профили на VC, блоги в Дзене и прочее в этой статье я обсуждать не буду. Только статьи на сайте компании.

Причина 1. Блог — это работа вдолгую, вслепую и без гарантии результата

Привлечение трафика из поисковиков — это главное, что дает бизнесу ведение блога. Телеграмы, Инстаграмы, ПромоСтраницы и даже статьи в СМИ не умеют так стабильно приводить условно-бесплатных пользователей и тем более не умеют повышать доверие поисковиков к остальным страницам сайта.

Но проблема в том, что этот эффект достигается далеко не сразу. Вы заводите блог, пишете статьи, делаете им SEO — а поисковики первые полгода их игнорируют. Если у вашего домена нет прокаченной репутации, то еще дольше. Нередки случаи, когда всплеск поискового трафика начинается только через год после начала регулярной публикации статей.

Посмотрите для примера на статистику поискового трафика по одной из наших статей. Мы опубликовали ее в сентябре 2020 года — и до июля 2021 года получали меньше 100 просмотров в месяц. Прошел почти год, прежде чем начался всплеск трафика.

Типичная картина: выпустили статью, подождали полгода-год, сделали вывод

А ведь SEO-трафика на блог можно и не дождаться. Или дождаться, но совсем не в том количестве, в каком ожидалось. Или трафик будет, но нецелевой и с ничтожным количеством конверсий. Беда в том, что вы узнаете об этом минимум спустя полгода слепого тестирования довольно дорогой гипотезы. Это очень длинный цикл обратной связи.

Причина 2. Блог — это дорого

Давайте на коленке прикинем, сколько будет стоить 1 год ведения самого обычного блога, в котором выходит 6 статей в месяц с оптимизацией под поисковый трафик.

Получается 638 000 рублей за год. Причем, это самый-самый бюджетный вариант блога:

  • за 50 000 рублей за дизайн и настройку блога вы получите самый базовый сайт без каких-либо излишеств и красивостей
  • SEO-специалист, по-хорошему, должен не только делать ТЗ, а еще проверять и оптимизировать статьи
  • чтобы получить результат больше и быстрее, 6 статей будет маловато — например, в «Текстерре» только за неполный январь вышло 55 материалов
  • визуализация по 500 рублей на статью — это вариант без красивых графиков и табличек, коллажей и тем более рисованных иллюстраций

А еще блогу, по-хорошему, нужен редактор — человек, который будет подбирать авторов на статьи, выдавать им ТЗ, следить за качеством текстов. Это еще минимум 50 000 рублей в месяц, иначе заниматься этой работой придется руководителю компании или маркетологу.

И самое главное: чтобы писать хорошие статьи, нужны эксперты — давать авторам интервью и проверять факты в статьях. Обычно экспертами становятся сотрудники компании: дают интервью авторам и потом проверяют факты в получившемся тексте. Подготовка, само интервью и проверка — это около 3 часов на статью или 216 часов в год для блога на 6 статей в месяц. Посчитайте сами, сколько это в деньгах для вашей компании.

Подытожим: на гипотезу под названием «А давайте сделаем блог» надо будет потратить 638 000 рублей и 216 человеко-часов при самом бюджетном раскладе. Скорее всего, больше — ближе к миллиону.

Причина 3. Найти хороших авторов — тот еще квест

Возможно, кого-то удивила цена в 5000 рублей за статью в прошлом разделе. Но это действительно минималка, если вы хотите выпускать не просто какие-нибудь тексты, а качественные статьи. Потому что нужны авторы, которые умеют основательно разбираться в теме, готовиться к разговору с экспертом и проводить интервью, а потом превратить рассказ в структурированный, логичный текст. И еще вшить туда SEO-ключи.

Но даже если вы готовы платить от 5000 рублей за текст, найти подходящего автора будет ой как непросто. Желающих будет много, а вот хороших авторов среди них — не очень. После размещения вакансии готовьтесь:

  • читать непонятные тексты о себе в стиле: «Я еще в школе писал шикарные сочинения…» и «Напишу вкусный текст, чтобы ваш бизнес хотелось съесть…»
  • смотреть портфолио с откровенно ниочемными текстами
  • разочаровываться в авторах, которые показались классными, а на деле слились на первой же задаче или принесли ужасный текст (совсем не похожий на те, что были в портфолио)
  • найти все же 1-2 хороших авторов-фрилансеров, вложиться в их обучение — а они в какой-то момент уйдут писать статьи в штат какого-нибудь банка

Мы регулярно ищем авторов на новые проекты: публикуем вакансии, получаем сотни откликов, и в среднем из 100 кандидатов только 4-5 доходят до тестового задания. И только половина нормально делает это самое тестовое. Поверьте: хорошие авторы, которые будут регулярно делать вам качественные материалы — на вес золота.

Причина 4. Блога может быть мало, нужна воронка

Вполне вероятно, что вы обнаружите: блог генерирует SEO-трафик, но этот трафик не конвертируется в клиентов. Это нормальная ситуация для продуктов, продвижение которых подразумевает множество касаний с аудиторией.

В этом случае блог становится точкой входа в воронку, а дальше надо вести его глубже — обычно для этого выбирают имейл-рассылку или социальные сети. Пользователь заходит в блог, читает интересную статью, видит блок с подпиской и попадает в вашу воронку.

Мы в конце статей в блоге ставим вот такой блок: можно почитать нас в одной из соцсетей или подписаться на рассылку со статьями

Но ведь пользователи могут попадать в воронку прогрева напрямую, без прокладки в виде блога. Можно сделать лид-магнит и отдавать его за подписку на имейл-рассылку. Или вести Телеграм-канал и покупать рекламу сразу на него. Это как минимум проще, а вполне вероятно, что еще и выгоднее.

Давайте посчитаем.

Я веду Телеграм-канал и потратил на его продвижение 299 943 рублей. За эту сумму я получил 4347 подписчиков — по 69 рублей за человека.

Примем, что конверсия из посетителя блога в подписчика Телеграм-канала составляет 3% — это даже позитивный расклад. В этом случае, нам понадобится 144 900 посетителей блога из поисковиков, чтобы получить те же 4347 подписчиков. На такой результат реально выйти года за два. Если все звезды сойдутся, то за год. То есть, потратим мы минимум 638 000 рублей против 299 943 рублей при продвижении через рекламу.

Все это без гарантии результата: на необходимый SEO-трафик можно и не выйти, или конверсия в подписку будет ниже 3%. И узнаете вы об этом совсем не скоро.

Причина 5. Сложная аналитика

Когда инвестируешь немалые деньги в маркетинг, хочется объективно видеть отдачу вложений: вложили 1 млн рублей, получили 250 лидов, стоимость лида 4 000 рублей.

Но в блоге такой статистики не будет.

Вместо этого будет статистика по посещаемости, времени на сайте, глубине просмотра, переходам на другие страницы сайта и конверсии в подписку.

Также в статьях будут ссылки на покупку или оставление заявки с UTM-метками — в теории, можно отслеживать лидогенерацию по ним. Но в реальности объективных данных так не получить: например, человек мог три года читать вас в соцсетях, а потом один раз зайти в блог и купить из него — вроде бы лид с блога, а вроде и нет. Или наоборот: человек три года читал ваш блог, а потом зашел в соцсеть и купил — вроде бы блог сделал всю работу, а лавры достаются соцсетям.

Проблема решается сквозной аналитикой — она с момента первого захода человека на сайт трекает, какие страницы он посещал, и покажет: был новый клиент у вас в блоге или нет. Было бы круто, если бы у каждого бизнеса с блогом была такая аналитика — но это масштабный и дорогой проект, на который мало кто решается.

Причина 6. Системный контент-маркетинг вообще мало кому нужен

Весь этот регулярный выпуск качественного контента, вложения в медийный трафик и прогревы для многих компаний не имеет большого смысла.

Не нужно делать контент-маркетинг локальным компаниям — замучаетесь отсеивать трафик не из вашего региона.

Не нужно делать контент-маркетинг компаниям с понятными «коробочными» услугами — магазинам, автосервисам, парикмахерским, кафе и ресторанам — потенциальным клиентам не нужен полезный контент, им нужны кейсы, отзывы, понятные описания и фотографии.

Не нужно делать контент-маркетинг, если еще есть потенциал у перфоманс-маркетинга: он банально проще, с понятной аналитикой и вряд ли дороже.

Не нужно делать контент-маркетинг компаниям, чей продукт подразумевает короткий цикл принятия решения. В этом случае аудитоии просто незачем прогреваться, достаточно рекламы, прямой или нативной.

Какие есть альтернативы блогу

«ПромоСтраницы» Яндекса. Пишете 3-4 статьи, откручиваете трафик и практически сразу же получаете переходы и лидов. По сути, это как перфоманс-маркетинг, только вместо привычного креатива — статья.

«Лучше всего работают распаковки»: как бренд-производитель вкусного чая beFRUITbe продвигался через ПромоСтатьи

Как мы запускали рекламную кампанию для beFRUITbe и собрали в магазин клиента на Wildberries 26 тысяч переходов по 7,5 рубля всего за три недели.

Статьи в СМИ, в том числе, здесь на VC. У этих площадок уже есть аудитория и большие охваты, их не нужно ждать полгода. По одной статье можно оценить реакцию читателей и, при необходимости, быстро сменить тактику.

Например, мы написали статью для аутсорсинга бухгалтерии, которая практически сразу же принесла компании четырех новых клиентов на 280 000 рублей.

Как один бизнес снизил налоги в 11 раз и еще четыре кейса законной оптимизации

Сейчас расскажу о том, как одни наши клиенты вышли с нуля на 12 млн рублей прибыли в год, другие стали платить в 11 раз меньше налогов, а третьи сократили расходы на 30%.

Реклама у блогеров. Как и в СМИ, тут уже есть готовая аудитория, а плюсом вы также получаете рекомендацию от человека, которого подписчики считают авторитетом — если, конечно, подберете правильного блогера. Интересными результатами по этой теме поделилась кофейная компания The Welder Catherine:

Инфлюенсеры, лиды, конверсии. Проверили на себе, как работает реклама у блогеров в 2022 году

Мы в кофейной компании The Welder Catherine потратили этой осенью более 1,3 млн рублей на рекламу у блогеров, чтобы понять, как сейчас работает этот рынок, можем ли мы здесь заработать, и сколько. Решили поделиться несколькими важными для нас инсайтами. Возможно, они не поразят умы профессионалов, но кому-то облегчат путь и сэкономят бюджет.

Самостоятельные соцсети. Если понимаете, что вам нужно собирать и прогревать аудиторию, начните с социальных сетей: ВКонтакте, Телеграма. Если готовы для продвижения покупать рекламу у блогеров или снимать Рилсы, можно пойти в Инстаграм. Это проще, чем вести и продвигать блог со статьями.

Когда все-таки стоит заводить блог

Блог стоит заводить только в том случае, если вы видите: SEO-трафик — это точка роста для вашего маркетинга, и вы готовы долго в нее инвестировать. Это значит, что:

Перфоманс-каналы уже не позволяют масштабироваться в достаточной мере. Вам нужно больше лидов, но увеличение рекламного бюджета сильно поднимает стоимость лида — и запуски становятся невыгодными. Блог в таком случае поможет выйти на менее теплую аудиторию, прогреть ее и довести до продажи.

Вас устраивает идея блога как точки входа в воронку, а не инструмента для прямой лидогенерации. И вы готовы инвестировать еще и в то, чтобы разрабатывать воронки прогрева для посетителей блога: лид-магниты, цепочки писем, социальные сети, вебинары.

Вы не ждете результата здесь и сейчас. Готовы инвестировать в блог минимум год и будете нормально относиться к тому, что в течение этого времени блог генерирует только расходы.

Если гипотеза не сработает, катастрофы не будет. Другими словами, маркетинговый бюджет позволяет выделить 638+ тысяч на тестирование гипотезы без гарантии результата. Блог — это не последняя соломинка для маркетинга, а область планомерного развития.

***

Если после этой статьи вы все же хотите делать блог — можете написать нам: подробно обсудим задачу, поймем, есть ли в этом смысл, организуем для вас классную редакцию → hello@sdelaem. agency

И подписывайтесь на мой Телеграм-канал: я пишу о контент-маркетинге, диджитале, продажах и бизнесе → @molyanov. blog

0
93 комментария
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Я студентом проще говорю - блог это отдельный вид бизнеса. Делать второй непонятный бизнес, чтобы там бесплатно размещать рекламу первого - сомнительная затея.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, так оно и есть. Буду тоже теперь так говорить =)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крылов

Ну для некоторых товарищей это не проблема. Они в блог пишут, как дышат. Все само рождается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Еремин

Очень крутая аналогия 👍

Ответить
Развернуть ветку
Вася пупкин

Полностью согласен! Да и некоторым компаниям этот блог ничего не принесет – их ца не будет сидеть в телеге и читать их новости

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Зосимова

хорошо сказано

Ответить
Развернуть ветку
Артур Малосиев

Я бы не стал слушать советы тех, у кого сайт сделан на Тильде.

Контент, SEO и Тильда – это как шпроты в шоколаде.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Расскажите, чем Тильда мешает сеошить статьи? Мне и моим блогам под 300к посетителей

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Павел Молянов
Автор

1. На Тильде можно делать блог, и он будет давать нормальный трафик. Но когда статей много, это становится сильно неудобнее, чем на том же Вордпрессе

2. Мы блогом на сайте и не занимаемся особо, больше делаем упор на Телеграм, Виси и другие СМИ как раз. Если (когда) начнем активно качать SEO — перенесем блог на Вордпресс

3. То, что вы описали ниже, большинство небольших компаний и на других движках не делает. Они собирают свои 30 тысяч трафика с 200 статей, получают с них лиды и радуются. Про эти htaccess и лог-файлы они даже не задумываются

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Айдар Гаязов

Согласен полностью, оказывается я сэкономил 600+ тысяч, умея писать самостоятельно статьи и создавая сайты и вшивая туда ключи

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

В тему дискуссии про тильду: https://vc.ru/flood/587470-tilda-blokiruet-sayty

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Соколов

С точки зрения маркетинга, все написано формально верно, блог - это инвестиции, и надо рассчитывать их окупаемость.

Однако встречаются и другие ситуации, когда блог для компании - это как набор лего для любимого ребенка, вроде дорого, но как же его не побаловать)

Плюс это не учитывает ситуации, когда этот ребенок (и он же и вся целевая аудитория блога) - это генеральный директор. Впрочем, это справедливо не только для блога, у многих даже не самых крупных бизнесменов куча таких бессмысленных игрушек в виде целых отраслей бизнеса, которые кроме как моральное удовлетворение (и убытки) не приносят.

Другое дело, нужны ли вам такие геморройные клиенты с рандомными требованиями - это уже вопрос) ибо по КПИ работать будет сложно, КПИ будет колебаться вместе с целевой аудиторией из 1 человека)

Ответить
Развернуть ветку
Аня-Кристина

ох, вы правы) но чаще всего начинается с простого «хочу», а потом «где результаты», так что лучше сразу всё очень подробно объяснить)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, такое тоже часто бывает, и часто за такие блоги клиенты очень хорошо платят и очень мало от них требуют. Главное, чтобы было красивенько и директору нравилось

Если директор может себе позволить медиа для души — это прекрасно, можно за него только порадоваться

Но это уже не про маркетинг все таки =)

Ответить
Развернуть ветку
Diana Gorbacheva

Статья как раз вовремя. Одна школа английского и программирования пришли и заявили, что хотят блог. А у них всего два филиала в Москве, то есть еще пока даже не развитая сеть, да и соцсети никакие. Пыталась что-то доказать, но они как-то скептически отнеслись к моим предостережениям. Скину им, пусть почитают и придут в чувства

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Если это оффлайн-школа, которая работает только в Москве — можно найти миллион способов потратить маркетинговый бюджет с большей отдачей, чем блог под SEO

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rotten-Retail

Надо статьи писать нормальные, лонг-риды, а не высеры девочек-маркетологов по 10.000 знаков, тогда и трафик будет нормальный.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Bulgakov

«конверсия из посетителя блога в подписчика Телеграм-канала составляет 3%»

Боюсь, 3% конверсии в подписку в блоге недостижимый результат. Скорее 0,3% или еще ниже, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, согласен. В подписку оооооочень вряд ли такое будет.

У нас были случаи, когда люди из статей скачивали лид-магнит с конверсией 3% — но там очень хорошо должна тема лид-магнита подходить к тебе статьи

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

С нормальным чеком на продукт экономика сойдется. Например, из этих же расчетов: с 72 статей получить 1-2 клиента на разработку сайта за миллион вполне решаемо. Заплатив ~600 . Поэтому дорогостоящие услуги вполне могут вкладываться в контент, он рентабелен, даже если трафика немного, но +- целевой.

А каких-нибудь носков надо контейнеры отгружать и то не окупишь

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Конечно, контент-маркетинг в целом — это прекрасно и окупается.

Просто далеко не всегда есть смысл делать блог на сайте. Можно этот контент публиковать в том же VC, где уже есть много аудитории и не надо париться над разработкой и версткой

Блог на своем сайте — тоже хороший инструмент, конечно. Но не всем компаниям он нужен, и не все могут его потянуть

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сахипов

Редактор за 50 000 фуллтайм для 1.5 статей в неделю, получается?
*В целом, согласен со статьей, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

А вы думаете аналитические, раследовательские и прочие хорошие, качественные статьи в условном "Таймс" штампуются по десятку в день одним человеком? Статьи разные, цели и задачи разные. Какой-то редактор-журналист в форбс может написать одну мощную статью за неделю две и его ещё похвалят и премию выпишут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов
Автор

Ну да, для 6 статей в месяц можно и на парттайм нанять, это я погорячился =)

Ответить
Развернуть ветку
Люда Орлова

Спасибо, Паша, интересно было почитать!)

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Подправил вам карму :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Молянов
Автор

На здоровье!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev
Если у вашего домена нет прокаченной репутации, то еще дольше
прокаченной

А если нет еще и грамотности, то вообще швах

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Олегович

И не ясно, то ли катали репутацию, то ли качали)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Другач

Не понял проблемы с блогом. Может если его рассматривать как коммерческий SEO-проект, то может проблемы есть.
Я завел блог по социальной инженерии, будучи в ней новичком. Потом когда выступал на конференциях спустя полгода, несколько раз мне люди говорили, что читали мой блог.
Прибыль посчитать от такого проблематично, но как помощь бизнесу штука полезная.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Если ресурсы на него есть, то конечно. Но многие предприниматели писать сами не могут (или могут, но очень плохо), а бюджеты на маркетинг у них небольшие.

К нам в агентство часто приходят клиенты, у которых выбор или перформанс-рекламы закупить и получить денег сразу, а вложиться в блог и сидеть без платного трафика и лидов вообще. В этом случае лучше все же использовать инструменты, которые окупаются быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Ким

Каждый раз отговариваю заказчиков от этой затеи — раздел Блог на сайте. ‘Шоб как у всех!’ ‘Шоб новости интересные туда репостить’

Блин, вы сами-то когда-нибудь доходили до этого раздела на каких-нибудь сайтах? В 100% случаев заказчик даже не может ответить на вопрос — зачем ему в действительности этот раздел нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Новости — это да. Никто их не читает никогда обычно, и трафик они не приводят =)

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA

Это просто Вы недостаточно смелые вывести блог на главную )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

да какой там блог, 90 предпринимателей не могут сформулировать, что они продают и почему должны купить у них. лет 10 назад обычно просили мегаменю и все заканчивалось визиткой. потом просто стали просить скопировать левые сайты и пофиг что там по контенту -главное продать и понтов побольше. и 99 %не понимают, что страничка стоит копейки и годами может висеть в инете, но мертвичина эта никому не нужна, а реанимация это труд и не копеечный

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Это да, но все это предпринимателям можно хотя бы объяснить. Проконсультировать по маркетингу, придумать позиционирование, продумать стратегию и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Петров

Если свиноферма сделает свой блог, никто рёбрышки и шейку покупать не станет )))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Смотря какой блог сделают. Может, у них круто получится =)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев

Многое зависит от бизнеса. Я делаю Brand Media для направления продаж франшизы и b2b технологий сети фитнес-клубов Bright Fit, у нас всего 203 запроса в месяц формата "франшиза фитнес-клуба". Тем не менее, мы все основные движения в бизнесе отсвечиваем в статьях, та Тильде.

Эти статьи раскладываются в отраслевые сообщества, которые я выращиваю для того, чтобы провайдить в них контент, размещаемый на площадках.

Точно также в эти сообщества направляется трафик с выступлений и b2b событий, которые проводит или в которых участвует сеть. А уже в сообществах трафик касается с контентом.

Да, это противоречит логике того, что блог нужен для сбора поискового трафика. в b2b сложных услуг не так. Блог и контент к нем нужны для прогрева собираемого другими методами из-за своей "узкости" трафика. И да, наш блог стоит сильно дороже 600+ тысяч в год. Хотя сделан на обычной Тильде. Но у нас и средний чек входа под 15-40 мультов.

Но делаем, делаем на Тильде, не паримся Seo и вполне себе растем.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, тоже как вариант. Получается, вы собираете аудиторию в сообществах, а потом там анонсируете статьи из блога?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Paclon

Боги не думал что может так взрываться зад. Начиная с ценообразования и заканчивая Реверансом в сторону аналитики. Клинический бред какой-то, даже в представленном вами кейсе с соцсетями скзвозная аналитика не поможет вам понять что пользователь сначала читал ваш блог, а потом пришёл из соцсетей.
Блог правда нужен далеко не каждому бизнесу, но не потому что это дорого или игрушка предпринимателей, а потому что нужно понимать сферу и аудиторию с которой работаешь. Если у тебя 2 автомойки - ясен хрен тебе блог не нужен, но если ты работаешь с аудиторией у которой в поиске низкий прямой спрос, или представляешь новую услугу - тебе нужно охватывать целевую аудиторию через темы которые могут быть им потенциально интересны. Ты заводишь их в воронку через блог, ведёшь на подписку или соцсети и прогреваешь до конверсии.
Автор прав в одном - блог это игра в долгую, но и окупаемость там совершенно другая. Она будет приносить трафик долгое время после публикации. Если уж сравнивать как автор - с подписчиком в телеграмме, на которого потратили 69 рублей, давай уже доводи до конца воронку, какой процент будет читать в итоге телеграмм, и как быстро он выгорит, и какая доля из оставшихся в итоге станет твоим клиентом.
Я уже молчу про блог как инструмент тестирования гипотез. Это вообще как отверткой гвоздь забивать, к чему это вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Рад, что вы специально зарегистрировались на VC ради того, чтобы оставить мне комментарий =)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

ПромоСтраницы» Яндекса — а что это за страницы, можно поподробней? Это что-то вроде "https://telegra.ph"; — в телеграмме для больших текстов? То есть просто редактор или что-то другое?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Раньше это была реклама в Дзене. Потом Дзен отделился от Яндекса и ушел в Вк. А рекламные инструменты остались и стали частью РСЯ

Вот тут подробнее можно почитать — https://promopages.yandex.ru/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатолий Кот

Паша, что лучше на сайт стать залить или на дзен, а на сайте сделать ссылку на дзен и соцсети?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я бы залил и туда, и туда, в Дзене сделал ссылку на сайт как на источник

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA

Ну не знаю, ясно что это история в долгую, но мне все равно нравится тема создания контента на сайте. Да тот же форум. Чем не блог свой? Опять же пользователи свой контент пишут. Это вопрос внутреннего убеждения что это работает

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Чтобы продвигать форум, надо довольно много сил потратить. Это надо еще убедить людей, что форум на каком-то сайте стоит того, чтобы туда идти регистрироваться, когда есть чаты в Телеге

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ALEXEY OKARA

Вот мы тут про это писали. Да, блог постить у себя на сайте это не для всех, это понятно https://vc.ru/484903

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Ничё не знаю. Как сеошник, блог маст хэв, иначе будете лить контекст на ваш лендинг где куча картинок и свистелок с тизерами, а ценной инфы нет совсем.
Когда авторов нет - запрягут сеошника, я вот статьями по сертификации JCI в поиске сайтом мелкой фирмы ( которая сильно не любила платить,к слову) обошел сайты больших дядь-федералов.
Но ушел я оттуда раньше, а эффект остался.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Несколько раз натыкались на такие блоги. Трафика тонны, лидов нет.
И благодаря трафику SaaS-решения на другие тарифы выбило. Т.е. ещё и в минус ушло.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Троицкий

"А ведь SEO-трафика на блог можно ведь и не дождаться"

Как-то бросилось в глаза

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Поправил, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Иринка Евич

Полезная инфа. Беру на заметку))

Ответить
Развернуть ветку
Gorchiza

Ну не знаю мы простой блог с первичной настройкой делаем за 35 000, если что обращайтесь в личку:)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Очень странные рассуждения, не согласен почти со всем изложенным))

1. Самое главное - блог надо заводить на определённом этапе развития компании, когда она к этому готова. Дело не в конкретной сумме, а в закрытии задач.
2. Все расчёты у разных компаний будут разными и нужно отталкиваться от реализации стратегии маркетинга.
3. Семантическое ядро стоит конечную сумму от 5 000 до 30 000 рублей единоразово и потом ещё чутка на обновление.
4. С учётом того, что оптимизация нужна для текстов даже без наличия сайта (!!!), эти деньги не будут выброшены.
5. Странные суммы на ТЗ по SEO - перебор с ценой кратно.
6. В зависимости от размера компании и её задач, текстов может быть в год 10-20 штук и они дадут высокий эффект. Не смысла привязываться к числу недель или чему-то такому.
7. Дизайн - часть айдентики бренда, он вообще по-любому нужен. Сумма опять же странная и рандомная, хотя за год может и наберётся столько.
8. Блог не нужен отдельно от сайта и VC это дополнительно восполняет. Ну или другие трастовые площадки.
9. Редакцию - и тем более качественную - сделать непросто, но тексты-то всё равно нужны, не только для блога.
10. Больше затрат будет на дистрибьюцию текстов, а не на создание. Но тут опять же от целей и задач зависит.
11. ПромоСтраницы отдельная штука, СМИ - тем более.
12. Лучше вести не блог, а использовать комплекс инструментов для контент-маркетинга - сайт (с блогом), СМИ, крупные медиа. Тогда эффективность будет гораздо выше.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

1. Согласен. Вот многие компании находятся на том этапе, когда они еще не готовы к блогу

2. Конечно

3. Смотря у кого заказывать. И ТЗ на тексты, где собрана семантика, руководства для авторов, пожелания по структуре, тезисам, ключевым словам и прочему, тоже стоят денег

4. Если мы пишем тексты, например, в Телеграм, им оптимизация не нужна. Для Дзена или Виси — да, пойдет в плюс

5. Знаю несколько агентств, которые берут за это в несколько раз больше

6. Да, это лишь пример

7. Дизайн-то нужен, но блог надо задизайнить и сверстать отдельно. Надо задизайнить каталог статей, сами шаблоны статей и так далее. Можно, конечно и на шаблоне сделать за 5000 рублей. Но если это заказывать и делать с нуля — часто получится еще и больше 50 000 рублей.

8. У многий компаний нет денег и на блог, и на VC. В этом случае я бы советовал им выбрать VC. Ну если их аудитория тут сидит, конечно

9. Тот же ответ, что и для 8 пункта.

10. Ну вот в том же Виси не надо так тратиться на дистрибуцию — статья и сама собой можно хороший охват собрать. Да и топ выдачи у нее шансы попасть повыше, чем у молодого сайта без ссылок.

11. Ну да. Но бюджеты-то не резиновые. Многим компаниям надо выбирать, что делать. Вот если денег столько, что приходится выбирать — или блог или промостраницы, — я бы выбрал промостраницы.

12. На 100% согласен, но опять же все упирается в деньги.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
JazVintage

Прагматично весьма, хотя есть отдельный набор компаний, которым по барабану и, судя по всему, очень нравится просто иметь блог, туда постить что-то раз в полгода, подражая забугорным ИТ-гигантам. Это у них больше имиджевая история. А СМБ бежит подражать крупному бизнесу, не учитывая за и против.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну да, у крупняка есть возможность тратить несколько миллионов на эксперименты или для имиджа. Или потому что директору будет приятно. А у СМБ, увы, обычно нету

Ответить
Развернуть ветку
Olmen

Отличный материал , Павел. Мастерство чувствуется ? Спасибо, очень много похожего на то делаем мы и над чем точно также задумываемся.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну тут да, хорошо бы сначала в компании порядок навести

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer
638 000 руб

20,7 млрд рублей на «осмысление новой реальности» — столько выделит Институт развития интернета на поддержку «национального контента» в 2023 году. Молодежи через игры, блогеров и интернет-СМИ расскажут про импортозамещение и преодоление санкций. На это пойдёт 3 млрд, - вот, где бюджеты)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

На построение новой реальности в 2024 году видимо пойдут все 207 млрд))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Ищу копирайтера и рерайтера на техническую тему, количество материала как пойдет. От 10 статей, бюджет есть. В ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

У меня есть чатик выпускников наших курсов на 1300 человек. Если хотите, могу вашу вакансию туда закинуть

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Жизнестории

Блог может быть мощным инструментом для маркетинга и привлечения клиентов. Однако, запуск блога необходимо тщательно продумывать и планировать, особенно в нашей конкурентной среде, где существует огромное количество информации и контента.

Кроме того, для успешного запуска блога необходимо иметь четкую стратегию и план действий. Это должно включать в себя не только разработку интересного и полезного контента, но и продвижение блога в социальных сетях и других каналах. Надо так же использовать все доступные инструменты и каналы, такие как контент-маркетинг, контекстная реклама, социальные сети, email-маркетинг и т.д.

Необходимо быть готовым к тому, что результаты от запуска блога могут не прийти сразу. Поэтому важно иметь терпение и готовность инвестировать время и ресурсы в блог на длительный период времени, чтобы добиться желаемых результатов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда