Зачем медиа делают рассылки? Возрождение эры email-маркетинга

9 типов писем, которые помогут завоевать лояльность и повысить вовлечённость читателей. На примере RB.RU, ComNews, РБК и Ведомостей и других изданий.

Зачем медиа делают рассылки? Возрождение эры email-маркетинга

Email-рассылки выполняют для онлайн-СМИ четыре функции:

  • Канал дистрибуции контента.
  • Рост ER (Engagement Rate) — вовлеченности читателей.
  • Рост LTV (Life-time Volume) — срока жизни читателя.
  • Сокращение Churn Rate — оттока читателей.

Мы в Mailganer, знаем с какими задачами сталкиваются клиенты из медиа и видим, как они развивают канал. Давайте на примерах RB.RU, ComNews, РБК, Ведомостей и других изданий покажем как.

Почему email-рассылки работают для онлайн-медиа?

Кризис дистрибуции

В России во время коронавируса тиражи 23% изданий сократились вдвое, а у 27% розница упала более, чем на 30%.Печатные версии изданий уже давно переживают тяжелые времена. Например, газеты в США за последние два десятилетия сократили штат сотрудников в два раза, а в пандемию более 30 тыс. журналистов были уволены либо столкнулись со снижением зарплат.

Раньше онлайн-медиа могли промотировать статьи в соцсетях, но запрет весной 2022 года на работу нескольких площадок значительно сократил возможности платного продвижения контента.

В течение нескольких лет международные издатели видят всплеск доходов от email-маркетинга. Судя по активности email-маркетинга отечественных СМИ — в России формат тоже набирает обороты. Кроме того, 81% B2B-маркетологов говорят, что самый популярный формат контент-маркетинга — рассылки.

Персонализация и сегментация

В соцсетях пользователи получают общие уведомления на все новости. В самой ленте новостей тоже нет возможности сегментации. Рассылка позволяет сегментировать аудиторию по интересам и персонализировать сообщения. К тому же делает это автоматически благодаря RSS-формату и динамическому контенту.

По каким параметрам можно сегментировать:

  • демографические данные;
  • покупательское поведение (платная или бесплатная подписка, как давно покупает, когда перестал покупать и т.д.);
  • по интересам;
  • по активности на сайте.

Например, при подписке на новости от Тинькофф Журнал или у RB.RU, вы сразу можете выбрать рубрики, которые вас интересуют и подписаться на уведомления точечно:

Подписка по интересам
Подписка по интересам

А при подписке на Forbes.ru выбрать частоту писем: ежедневно, еженедельный дайджест или сразу оба формата.

Подписка на Forbes.ru
Подписка на Forbes.ru

Электронные письма с персонализированными темами открывают на 26% чаще. Но персонализация — это вообще не про имя подписчика в теме письма. Это учёт интересов и поведения человека. Поэтому спрашивайте читателя, что ему интересно и отправляйте тот контент, на который он подписался и в удобное для него время.

Будьте готовы инвестировать время в подготовку базы для персонализации email-маркетинга. Исследование HubSpot 2021 года показывает, что самыми эффективными стратегиями в email-маркетинге остаются сегментация (78%) и персонализация (72%). Поэтому лучше не пренебрегать данными о читателях и использовать их по полной.

Рассылки работают в и обратную сторону. Так Reach и The Evening Standard используют рассылку, чтобы собирать данные о читателях и за счёт лучшего понимания аудитории повышать трафик на сайт.

Канал для получения прибыли

Реклама в рассылках

Вы можете ставить рекламные баннеры партнёров или со своими предложениями прямо в письмо.

Вставка рекламного баннера с предложением платной подписки в РБК
Вставка рекламного баннера с предложением платной подписки в РБК

Платные подписки

Уникальный контент

РБК отправляет рассылки только по платной подписке. Причем, есть два варианта: обычный и PRO. Важно, что их рассылка не похожа на обычный дайджест, это скорее полноценная аналитическая выжимка.

Письмо РБК
Письмо РБК

Доступ к закрытому контенту

Ведомости присылают рассылку бесплатно, но добавляют изображение замочка к статьям, которые можно прочитать только с платной подпиской. Как видно на скрине письма, таких статей большинство. Попробуйте, возможно такая механика подтолкнёт ваших читателей и пробудит в них интерес.

Письмо Ведомости
Письмо Ведомости

Какие виды email-рассылок можно использовать для онлайн-СМИ?

Триггерные

Триггеры – это автоматически отправленные письма на действие или бездействие пользователя.

Подтверждение подписки (Double opt in)

Double Opt-In — двухэтапное подтверждение подписки. С ним в вашей базе будут только пользователи, которые заинтересованы в рассылке. За отправку писем без согласия получателя можно получить штраф до 500 тысяч рублей. Не повторяйте ошибок Сбербанка и Билайна.

Механизм простой: клиент оставляет в форме email и получает на почту письмо со ссылкой. По ней нужно перейти, чтобы подтвердить подписку. Таким образом, пользователь дважды даёт согласие на получение рассылок: в форме на сайте и в письме.

Подтверждение подписки на новости
Подтверждение подписки на новости

Приветственное письмо

Приветственное письмо — первое касание от издательства. Если double opt-in – строгий фейсконтроль, то приветственное письмо – заботливый хостес, который рассказывает что и как устроено и предлагает welcome-drink.

Важно: письмо должно быть информативным, понятным и содержать конкретный призыв к действию. Самый высокий процент открытий именно у первых писем, пока пользователь «горит желанием» читать. Используйте высокую вовлеченность в своих целях.

Для сегментации

Например, вы можете сразу после подписки прислать письмо и предложить выбрать читателю интересные рубрики – обновления из какого раздела они хотят получать.

Для продажи

Ведомости предлагают перейти на платную подписку и объясняют её преимущества.

Приветственные письма
Приветственные письма

Автоматическая отправка RSS ленты новостей

Если подключить к email-рассылке RSS, то письма будут формироваться автоматически. Вам будет нужно подключить фид к рассыльщику и выбрать:

  • Частоту отправки писем: каждое обновление или, например, раз в неделю.
  • Получателей рассылки.
  • Внешний вид: откуда будет подтягиваться и как будут выглядеть заголовок, картинка и текст уведомления. Например, вы можете выбрать формат, где будут только заголовки, или заголовок с картинкой и описанием.
Пример рассылки с RSS
Пример рассылки с RSS

Мы используем RSS для рассылок. Система самостоятельно формирует письмо и рассылает в нужное время, что может быть удобнее? :)

Максут Жафяров, руководитель отдела по связям с общественностью ComNews.ru

Триггеры при оплате

Если используете платную подписку на письма, то вот несколько типов писем, которые помогут напомнить клиентам о вас.

Транзакционное письмо об оплате

Люди привыкли получать отбивку о том, что оплата прошла. Это успокаивает. Поэтому важно сразу после получения оплаты отправить брендированное письмо с информацией о подписке.

Но часто такие письма задваиваются с письмом от платёжной системы, поэтому стоит подумать, стоит ли перегружать подписчика дополнительным письмом.

Транзакционные письма
Транзакционные письма

Триггеры перед окончанием подписки

Некоторые ставят в личном кабинете автопродление подписки. Но если вы не используете его или клиент отключил автоматическое продление, нужно создать одно или серию писем с напоминанием о подписке. Конечно, более эффективно работает серия:

  • Напоминание, что подписка заканчивается через неделю или, например, три дня.
  • Напоминаем, что подписка закончится сегодня.
  • Отбивка, что подписка отключена. Тут же можно попросить обратную связь – почему подписчик решил не продлевать подписку.
Письмо, когда подписку не продлили
Письмо, когда подписку не продлили

Чтобы не потерять читателя, если он откажется от получения рассылок, можно сразу при подписке скомбинировать каналы. Например, email+смс или email+мессенджер. Общаться с клиентом лучше на комфортной для него территории.

Cossa при подписке дополнительно предлагает и другие каналы
Cossa при подписке дополнительно предлагает и другие каналы

Триггерные рассылки с курсами или обучением

Некоторые издания создают собственные обучающие курсы для читателей. Например, у Тинькофф Журнала есть курс по Инвестициям, а в RB.RU обучение для начинаюших предпринимателей.

Это не только образовывает аудиторию, повышает лояльность читателей, но и формирует образе медиа, как эксперта в освещаемых темах.

У нас есть рассылки, построенные на триггерах. Так, мы рассказываем о том, как начать свое дело, в десяти письмах — можно сказать, что это курс для будущих предпринимателей, упакованный в формат емейл-рассылки. Плюсы триггеров здесь понятны — информация подается дозированно, увлекает читателя и мотивирует дождаться следующей «серии».

Светлана Зыкова, Главный редактор RB.RU
Первое письмо обучающей серии от RB.RU
Первое письмо обучающей серии от RB.RU

Массовые

Основной тип писем, который используют СМИ. Именно они генерят основной трафик и продажи, ведь в них можно вставить не только информационные блоки, но так же и рекламные: как партнёров, так и собственных услуг – например, предложение подписаться на расширенную версию дайджеста.

Дайджест

Каждое издание собирает свой формат в зависимости от tone of voice и сегментации аудитории. Такие рассылки можно разделить на две большие категории: с картинками и без.

Пример дайджеста с картинками
Пример дайджеста с картинками
Пример дайджеста без картинок
Пример дайджеста без картинок

Письмо редактора

Фактически тот же формат дайджеста, но с личной окраской.

Читатель получает новости не просто от издания, а конкретного человека. Такие письма обычно вызывают больше эмоционального отклика, так как подписчик воспринимает отправителя как друга, который рассказывает интересные истории или как эксперта.

Письма с обращением от редактора
Письма с обращением от редактора

Акции

Специальные короткие письма с одной целью – подтолкнуть подписчика сделать конкретное действие. Чаще всего – оформить платную подписку.

Новогодняя распродажа, Ведомости
Новогодняя распродажа, Ведомости

Кажется, что «вечная» проблема — это сделать читателя рассылок постоянным. В этом помогает как контент-стратегия издания в целом, так и постоянное развитие инструмента рассылок.
Проблемой может быть создание грамотной воронки, при которой читатель издания захочет стать подписчиком рассылки. Органично предлагать подписаться на рассылку получается не у всех: всплывающее окно может раздражать, а аккуратный баннер в подвале сайта вряд ли принесет много переходов.
Ещё одна сложность — это найти «свой» формат рассылки. Часто говорят так — в СМИ много собственного контента, значит, и проблем с письмами не будет. Но тут начинается самое интересное: сухое перечисление новых материалов за неделю если и привлечет читателя, то быстро надоест. Создание уникального контента не для сайта может звучать как ненужные расходы и лишняя работа. Нерегулярные письма «от редактора» по разным темам не вызывают у читателей привычки к определенному формату рассылки.
Вот и получается, что медиа с успешными рассылками не так много. Но на успешный опыт всегда интересно смотреть.

Светлана Зыкова, Главный редактор RB.RU

Какие еще каналы использовать?

Конечно, email-рассылки не единственный канал коммуникации с читателями. Лучше всего каналы работают в связке – так, чтобы читатель мог сам выбрать комфортный способ получения информации, а медиа могли поддерживать уровень вовлеченности:

  • push-уведомления;
  • cоцсети;
  • мессенджеры;
  • подкасты;
  • онлайн и офлайн-мероприятия.

Рассылки для нас — не основой формат коммуникации, но он помогает сфокусироваться на информации для «ядра» нашей аудитории. Многим читателям удобнее получать рассылки, а не заходить на сайт. При этом мы активно представлены в соцсетях и главных мессенджерах, выпускаем подкасты и устраиваем офлайн-мероприятия несколько раз в месяц.

Светлана Зыкова, Главный редактор RB.RU

Как запустить рассылку, которую будут читать

У СМИ, как и в eCommerce, есть свой товар – информация. Ее также нужно качественно упаковать, красиво подать и умело распространить. По статистике клиентов мы видим, что рассылки отлично подходят для этой задачи, если использовать их грамотно:

  • Определите цель: дистрибуция контента, увеличение LTV, создание email-комьюнити или всё и сразу.
  • Определите формат: дайджест, письмо редактора или уникальный контент, разработанный специально под email-рассылку. Или оба варианта.
  • Персонализируйте и сегментируйте: изучите свою ЦА, спросите, что она любит и давайте ей это в удобном формате и в удобное время.
  • Автоматизируйте: отправлять автоматические приветственные письма, используйте RSS, предлагайте скидки при окончании подписки и рассказывайте о специальных акциях.
  • Вовлекайте: добавьте механики геймификации или личного общения. Когда читатель чувствует, что за письмом не бездушная машина, а заботливый живой человек (даже если это не так) – рассылка отработает лучше.
  • Заботьтесь: берегите подписчиков от лишнего потока контента. Старайтесь создавать продукт, который будет нравиться и вам.
  • Экспериментируйте: редко у кого сразу получается «нащупать» идеальный формат. Пробуйте, ищите идеи у конкурентов, создайте свой уникальный стиль.

Как медиа выбрать платформу для email-маркетинга

Для нас ключевые факторы при выборе сервиса для email-маркетинга – удобная верстка внутри и турбо-поддержка.

Максут Жафяров, руководитель отдела по связям с общественностью ComNews.ru

Отталкиваясь от задач, которые вы хотите решить email-рассылками, определите необходимый функционал. Рекомендуем обратить внимание на:

  • Формы подписки: оцените возможность интеграции с формами сайта или установкой собственных форм: дизайн, функциональность, возможность добавить отслеживание в аналитике.
  • Возможности автоматизации и RSS.
  • Гибкость сегментирования: удобно ли разграничить подписчиков по рубрикам, интересам и другим пользовательским полям. Как сделать отписки по рубрикам, а не сразу от всех новостей.
  • Понятный редактор писем: смогут ли сотрудники сами при необходимости менять текст и визуальные элементы без проблем с версткой и отображением на разных устройствах.
  • Техподдержка: отвечает оперативно, и не просто скидывает ссылки на статьи, а помогает решить задачу. Например, в Mailganer в техподдержке работают технические специалисты с профильным образованием, поэтому легко ориентируются в причинах проблемы и быстро находят решение.
5
2 комментария

такие рассылки чаще всего идут в спам

1
Ответить

Если вы имеете в виду, что подписчики отправляют в папку Спам – то нет, статистика жалоб на рассылки в сфере медиа невысокая. Ведь это добровольная подписка, а письма от РБК – изначально платная функция.А если вы про то, что принимающий сервис может автоматически отправить рассылку в спам – то это индивидуальная случай для конкретного домена, вне зависимости от сферы компании) И надо восстанавливать репутацию домена и валидировать базу.

Ответить