Мы внедрили несколько сотен проектов CRM в компании самого разного масштаба — от микробизнеса до крупных корпораций со штатом более 10 тысяч, и знаем, что с сопротивлением команды сталкивается почти 100% руководителей. Это может быть немой протест, громкое негодование, даже бойкот системы. Мы нашли оптимальный путь от отрицания к принятию CRM. Дели…
Все это хорошо, только если сам руководитель тоже пользуется CRM, а не внедрил ее для галочки и продолжает требовать отчеты на бумаге. В таком случае это просто лишняя работа для людей, которые продавать будут не больше, а меньше - за счет двойной нагрузки.
Абсолютно согласны. Личный пример руководителя многое решает в том, как сотрудники будут настроены на работу в CRM. Если сам он предпочитает работать по старинке, - это верный путь к провалу внедрения. И с самих сотрудников в таком случае спрос не велик.