Маркетинг начинается внутри.

Однажды мне понадобились новые кроссовки, и я пошёл за ними в уже известный мне магазин. Он пестрил своим изобилием брендов и расцветок. Кроссовки были на любой вкус: беговые, баскетбольные, обычные, яркие, чёрные, белые. Я купил себе классную пару кросс, снял их на видео, выложил в сторис и отметил магазин. Через день со мной связался собственник и попросил о встрече. Он увидел в моём аккаунте, чем я занимаюсь, так что беседа о маркетинге началась сразу.

- Никита, как мне увеличить продажи и количество клиентов? - спросил у меня этот прекрасный человек.

- Давайте посмотрим, что я могу для вас сделать. - ответил я и принялся за дело.

Для меня маркетинг всегда начинается внутри. Только когда сделана “вкусная начинка”, я берусь за трафик снаружи. Первое, на что я обратил внимание - вывеска и логотип. Белые буквы на жёлтом фоне. Представляете? Букв тупо не видно. Никогда так не делайте. Внутри магазина складывалось ощущение, что сюда попала мощная кроссовочная бомба. На стенах были только кроссовки. Очень много кроссовок. Мне это не нравилось, и мы начали с мерчендайзинга. Убрали повторяющиеся модели, распределили оставшиеся по цветам и брендам. Теперь смотрелось куда лучше. Я считаю, что не надо давать покупателям слишком много выбора, иначе они могут его не сделать.

Далее. Как-то раз я приходил в этот магазин с супругой и ждал, пока она что-то выберет, стоя. Не совсем удобно. Обычный чёрный диванчик из IKEA закрыл этот вопрос. Прямо за диваном мы сделали классную фотозону из каллиграфических надписей а-ля Покрас Лампас и логотипа по центру. Конечно, люди начали

фотографировать свои покупки на фоне этой фотозоны, выкладывать снимки в социальные сети и повышать узнаваемость магазина.

Как проявление заботы о клиенте, мы поставили небольшой холодильник с

прохладительными напитками. Мы раздавали их бесплатно каждому входящему в магазин потенциальному клиенту. Себестоимость напитков всего 20 рублей (на то время). Эти деньги не сложно закрутить в цену кроссовок. Согласитесь, что вы бы обязательно запомнили место, в котором вам бесплатно дали банку холодной газировки в жаркий летний день или чашечку кофе зимой. Этим мы вызвали у людей чувство благодарности к магазину, о котором они начали с удовольствием рассказывать друг другу.

Также я обратил внимание на то, что проверить качество и комфорт кроссовок можно только наматывая круги по залу, присаживаясь и подпрыгивая прямо посреди магазина. Меня это не устраивало. Это какой-то пережиток прошлого, как будто я оказался на рынке в маленьком городе. Стандартным решением здесь не обошлось. Мне в голову пришла идея, не просто сделавшая примерку удобной, а вызвавшая у покупателей настоящий фурор: беговая дорожка! Вы бы видели восторг в глазах людей, которые тестировали на ней свои новые кроссовки. Прямо в магазине, не отходя от кассы. Уровень удобства: максимум.

Итак, было: обычный магазин с не читающимся логотипом, наполненный кроссовками в хаотичном порядке, без удобств и запоминающихся фишек.

Стало: привлекательный магазин с отсортированным по брендам и цветам товаром, фотозоной, удобствами, бесплатными напитками и сногсшибательной фишкой в виде беговой дорожки.

Продажи были увеличены в несколько раз. Запомните: забота о потенциальных клиентах вызывает у них чувства благодарности, комфорта и любовь именно к вашему магазину. Сначала делаете внутри всё для удобства посетителей, потом привлекаете их.

77
3 комментария

Опыт складывается из мелочей. Согласен с автором, хорошая статья)

1
Ответить

Маркетинг начинается с сервиса... Но как это донести клиенту?! В этом вся сложность. Статья хорошая, автор молодец!

Ответить

Я считаю что должна работать связка «внутренний маркетинг» + «внешний маркетинг». Сначала отстраивается сервис, а потом нагоняется трафик, а дальше и повторные покупки увеличатся, и сарафанное радио сделает своё дело.

1
Ответить