Хочу выйти из «операционки» и заниматься стратегией бизнеса. Почему эти слова собственников редко превращаются в дела?
Хочу выйти из «операционки» и заниматься стратегией бизнеса. Почему эти слова собственников редко превращаются в дела?
30K30K показов
4K4K открытий
55 репостов

Думаю сравнение российского консалтинга с Маккензи и им подобными некорректно, просто из-за масштаба. Это абсолютно разные вещи. Масштаб здесь имеет значение. Объясню свое ИМХО:
1. Маккензи и т.п. работают с самыми крупными компаниями в мире, лидерами рынка. То есть львиная доля их работа связана с прогнозами и стратегией в условиях максимальной неопределенности. Это рождает высочайшие требования к интеллекту, механикам работы и интенсивности. Я хочу сказать, что они "создают новые знания и методы", а более мелкий консалтинг просто использует уже созданное. Это как сравнивать художника и чувака, который работает на ксероксе.
2. Маккензи и т.п. работают в условиях жесткой конкуренции, когда тебя сожрут с потрохами за неточный прогноз. На то они и Big4, чтобы мотивировать друг друга.
3. Российские консалтинг беден. Оборот в 50 млн рублей - это копейки для серьезного бизнеса. Как можно научиться работать с процессами, стратегией и задачами миллиардного бизнеса... в микробизнесе? Ответ простой - невозможно. И уж тем более консалтеры каждую свою идею должны применять и тестировать, а где?

На Российском рынке клиентами "консалтинга" становятся ребята, которые не могут нормально внедрить CRM или обучить продажников. Никаких "прогнозов" им не надо, им надо дать по попе и заставить работать. Поправьте меня, если я не прав.

Ответить

1. У средних и малых предприятий неопределенности гораздо больше, чему крупных, потому что меньше средств и ресурсов для дорогостоящих исследований. Крупный бизнес отличается от среднего в основном уровнем образования и культурой топ-менеджеров и характера проблем, которые они не могут решить самостоятельно. И суммами на консалтинг, которые они готовы выделять. Вот на этом поле и кормятся Топ4.
2. С точки зрения сложности консультирования крупные компании лишь немногим сложнее средних и малых. Системный подход требуется везде. Но крупные компании часто довольно консервативны, там гораздо больше политики, чем реальных методологических новинок.
3. Методологии за редким исключением не разрабатываются в Топ4- там фигачат, деньги зарабатывают Методологии разрабатываются в университетах. исследовательских центрах, энтузиастами в собственных компаниях - Адизес, Минцберг, Прист, Робертсон, а также группы авторов Agile тому примеры..

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вы правы в пунктах 1 и 2.
Именно поэтому у них очень жесткая система подбора и продвижения персонала.Есть жесткое требование: или вверх, или на выход.

В России есть крупные консалтинговые компании Конечно по меркам российского рынка.

Клиентами российских консультантов становятся те компании, которым нужен свежий взгляд бизнес, ситуацию и идеи по развитию.

Я работал с компаниями (топ-менеджмент и руководители) с численностью до 25 000 человек и с компаниями, где работало около 50 человек.

Просто здесь возникает еще один очень важный вопрос

Что относить к консалтингу?есть экспертный консалтинг, есть процессный консалтинг.Оба имеют право на жизнь:)

Ответить