Кейс Spirit Rituals: «Как продавать миллион благовоний в год и держать всё под контролем»

Сооснователи бренда рассказали, как внедрить RetailCRM в новый бизнес, продвинуть неизвестный в России продукт и стать монополистом рынка

Кейс Spirit Rituals: «Как продавать миллион благовоний в год и держать всё под контролем»

SPIRIT RITUALS — команда единомышленников, которая делает натуральные ароматы для дома и медитации, продукты для духовных практик и церемоний: палочки Пало Санто, травы для окуривания, свечи с эфирными маслами, аромадиффузоры и многое другое.

Когда Иван привёз первую партию палочек в Россию, ничего подобного у нас не было. На старте всем занимались сами: придумали бренд, построили маркетинг и выросли до единственных официальных поставщиков палочек Пало Санто в России.

От идеи бизнеса из джунглей Амазонки до миллионных продаж ароматов для дома и медитаций

Я путешествовал по Перу и на рынке в Икитосе встретил торговца ароматическими палочками. Он рассказал мне о свойствах местного дерева Пало Санто, из которого и делают эти палочки. Я сразу забил в Яндекс и понял, что надо везти. Через 5 месяцев в России приземлилась первая официальная крупная партия Пало Санто. Сделали страничку в запрещённой соцсети и стали продавать. В начале продаж рекламу давать не стали, сразу зашли к блогерам и получили первые заказы. Такой большой пласт работы я бы один не потянул. Помогла соосновательница бизнеса — Марина Перевезенцева, которая сейчас и возглавляет компанию.

Сначала пришли первые покупатели и подписчики. Потом стали пробовать таргетированную рекламу, Яндекс. Директ, но уже тогда она работала плохо. Потом вышли на маркетплейсы и поняли, что топ — это реклама у блогеров и на Ozon с Wildberries.

Марина Перевезенцева, соосновательница SPIRIT RITUALS

За первый год работы, раскрутили сферу товаров для медитаций так, что появился огромный рынок благовоний и трав, а мы стали официальными поставщиками палочек Пало Санто и товаров для окуривания в России.

Считаем себя хедлайнерами в этой сфере бизнеса. В начале пути к нам пришла Олеся Шебетова. Она „упаковала“ бренд и товары в восхитительный дизайн. Сейчас Олеся является совладелицей компании и продолжает удивлять красивыми решениями наших клиентов.

У Олеси всё получилось так круто, что нас начали копировать. Как формат продуктов, так и дизайн

Марина Перевезенцева, соосновательница SPIRIT RITUALS

По мере роста, расширили ассортимент. Завезли калифорнийский шалфей, добавили свечи, эфирные и ароматические масла и товары на их основе. Параллельно занимаемся выводом на российский рынок нового бренда — натуральных благовоний из трав и цветов, собранных в храмах Индии.

Если говорить про целевую аудиторию — это девушки от 18 до 35 лет, которые занимаются фитнесом, практикуют йогу, медитации и осознанный образ жизни. Средний чек в магазинах и маркетплейсах держится в районе 2 500 рублей. Если устраиваем крупные распродажи, например, как в Чёрную пятницу, люди могут и на 20 000 рублей сделать разовый заказ.

Мы сделали ставку на продажи на маркетплейсах. Ежедневно с Wildberries и Ozon приходит 100 и более заказов. Заказы с сайта тоже есть, но сейчас — история больше про бренд и узнаваемость

Иван Васенков, соосновател SPIRIT RITUALS

Найти продукцию Spirit Rituals можно на всех российских маркетплейсах, на сайте Детского Мира, Золотое Яблоко, Леруа Мерлен и в других больших магазинах. Выходим на рынок Азии.

Сейчас 50% наших продаж — продажи на маркетплейсах и сайте, остальные 50% опт
Сейчас 50% наших продаж — продажи на маркетплейсах и сайте, остальные 50% опт

Оптовые покупатели торгуют нашими палочками на своих сайтах и маркетплейсах, но у нас нет с ними конкуренции. Они скорее подражают нам, а это о многом говорит.

С товарами за 100/200 рублей тоже не конкурируем. Ароматы Spirit Rituals хотят покупать потому, что знают, что за нами качество, бренд. Посудите сами: что натурального может быть в свечке или аромадиффузоре за 100 рублей?! Мы открыто показываем, учим клиентов, что в наших товарах всё натуральное

Иван Васенков, сооснователь SPIRIT RITUALS

«До RetailCRM мы тупо сидели на Инстаграме* и табличках в Excel»

Когда только начинали, нас было двое. Хватало телефона, аккаунта в Инстаграм и табличек с клиентами и заказами в Excel. Заказы падали и ни о каком контроле речи и не шло. Когда мы оформились как бренд и появилась большая база клиентов, сразу решили ставить CRM-систему. Плюс выход на маркетплейсы тоже сыграл свою роль. Не хотелось терять заказы и клиентов.

Когда выбирал между RetailCRM и Битрикс24. Руководствовался простой логикой: я первый раз в жизни начинаю заниматься ритейлом и есть инструмент, который заточен конкретно под интернет-магазин.

А есть Битрикс24, который нужно будет с кем-то точить, настраивать. Для этого нужен отдельный специалист, который шарит как в бизнесе, так и в интернет-маркетинге, да ещё и в продажах. Тем более готового решения по интернет-магазин у них нет.

Поэтому остановились на RetailCRM, а из интеграторов выбрали Bussines-i24

Иван Васенков, сооснователь SPIRIT RITUALS

«Подбирали фичи конкретно под цели и задачи бизнеса»

«Внедрение RetailCRM начали с обследования бизнес-процессов компании. Составили бриф и начали готовить ТЗ.Первым этапом настраивали модуль интеграции со старым сайтом клиента на Vigbo, настраивали саму CRM, внедряли интеграцию RetailCRM с 1С: Управление нашей фирмой и платёжным агрегатором»

Андрей ЗотовРуководитель направления CRMbusiness-i24.ru

С 1С: УНФ и RetailCRM настроили двусторонний обмен заказами между программами. Так заказ обрабатывается менеджером в CRM, выгружается в УНФ, резервируется и отгружается клиенту. Платежи между RetailCRM и 1С: УНФ также выгружаются в обе стороны.

«Чтобы полностью автоматизировать интеграцию 1С: УНФ с RetailCRM, мы реализовали несколько валидаций. Например: Нельзя менять состав заказа между статусами «Новый» и «Выполнен». После статуса «Новый» по бизнес-процессу идет статус «Счет выставлен», а значит уже нельзя редактировать состав заказа»

«Больше никаких головных болей с обработкой заказов и оповещением клиентов»

Как только заказ с сайта падает в RetailCRM, менеджер проводит его по воронке продаж. Вот как построен сейчас этот процесс: когда заказ находится в статусах «Новый» или «Счёт выставлен», и в заказе проставляется полная оплата, он автоматически передвигается в статус «Выполнен», собирается на складе и уезжает к клиенту. А если с сайта пришёл оплаченный заказ, он автоматически передвигается в статус «Передан в сборку».

Интеграционный контур сервисов и CRM-системы
Интеграционный контур сервисов и CRM-системы

Вот ещё пример триггера: когда из 1С в заказ RetailCRM с типом доставки «Самовывоз» подгружается статус «Отгружен», заказ автоматически переводится в статус «Выполнен». А чтобы клиент был в курсе, что с заказом и не забыл его забрать, мы настроили триггерные сообщения на смену статусов. Смс-ки уходят, если заказ находится в статусах «Новый», «Принят ТК» и «Прибыл в ПВЗ ТК».

Триггерные сообщения автоматически сообщают клиенту, что с его заказом
Триггерные сообщения автоматически сообщают клиенту, что с его заказом

Из последних интеграций — подключили WhatsApp Business, чтобы писать первым клиентам из карточек CRM. Пока настроили два шаблона.

Кейс Spirit Rituals: «Как продавать миллион благовоний в год и держать всё под контролем»

«Работаем на бренд и узнаваемость»

До февральских событий основной канал продаж был Инстаграм*. Сейчас запрещённая соцсеть для нас больше маркетинговое поле, общение с аудиторией и pr. Мы её не бросаем — делаем рекламные интеграции, работаем с блогерами, участвуем в разных движухах и выкладываем всё это в соцсети. Блогеров выбираем по целевой аудитории — инструкторов по йоге, психологов, астрологов и других. Из крупных блогеров, сотрудничали с Сати Казановой, постоянно мелькаем в сторис у глянцевых журналов Elle, Hello, Cosmo. Всё это повышает продажи и узнаваемость бренда. На это и работаем.

Кейс Spirit Rituals: «Как продавать миллион благовоний в год и держать всё под контролем»

Делаем и необычные проекты. Например, у нас была рекламная интеграция с журналом Elle. В один из тиражей они вложили 10 000 наших палочек Пало Санто. Люди нам потом звонили и спрашивали, как найти тот самый журнал. Или вот пример: в сети ресторанов «Кофемания» можно найти лимонад «Пало Санто», который готовят на основе наших палочек.

Необычный лимонад на основе Пало Санто в «Кофемании»
Необычный лимонад на основе Пало Санто в «Кофемании»

«Из всего опыта в бизнесе для себя сделали несколько выводов»

Первое. Если вы хотите быстро стартовать без больших вложений, выходите на маркетплейсы.

Второе. Развивайте свой сайт. Это поможет развитию бренда и даст общение с аудиторией. По сути, сайт — это твоя визитка, где ты можешь обо всем рассказать. Маркетплейс такого не даст.

Плюс такой момент. Сайт спас нас, когда Ozon заморозил выплаты после событий февраля. Продажи на маркетплейсах были, а выплат ресейлерам нет. Тогда мы начали активно запускать рекламу на сайт, чтобы поддержать продажи, и деньги поступали в компанию.

Третье. Внедряйте CRM-систему и вам станет сразу легче работать, как минимум на 50%. Многие вещи будут происходить автоматом. Например, доставка, распечатка всяких документов.

«Без RetailCRM о контроле и автоматизации можно забыть»

Самый важный козырь, который дала нам CRM-система — контроль, автоматизация и возможность аналитики. Мы очень хорошо можем за всем наблюдать, контролировать. Это бы у нас никогда не было с табличками Excel. Ну и скорость обработки, конечно же. Плюс всё подключено в одно место: печатные формы, оплаты, доставки, чаты. Никуда не нужно лезть и переходить

Иван Васенков, сооснователь SPIRIT RITUALS
33
Начать дискуссию