Реклама в Telegram: дорогие каналы против дешёвых

Какую рекламу можно купить в Telegram на 80 тысяч рублей. Мы сравнили размещение в дорогих и дешёвых каналах и рассказываем, какие оказались эффективнее.

Что рекламировали

У нас есть экосистема Telegram-ассоциированных продуктов: биржа Telegram-рекламы, бот для поиска и мониторинга и Telegram-поисковик. Мы запустили кампанию по продвижению бота, и на ее примере сравнили эффективность рекламы в “дорогих” и “дешевых” каналах.

Как выбирали каналы для рекламы

Отобрали 50 Telegram-каналов со стоимостью размещения до 3 000 руб. (средняя цена размещения — 693 руб) и для сравнения взяли 2 канала (14 000 и 20 000 руб) из ТОП-5 крупнейших российских Telegram-каналов по количеству подписчиков.

Рекламный бюджет мы поделили поровну между этими сегментами, потратив на каждый примерно 40 000 руб. У нас было предположение, что реклама в паре дорогих каналов при равных затратах и одинаковом контенте окажется эффективнее продвижения в целом списке недорогих.

Каналы выбирали по таким критериям:

1) Категория (в нашем случае мы протестировали каналы с тематиками Telegram, маркетинг, стартапы и бизнес, технологии, СМИ и политика)

2) Соотношение стоимости размещения к количеству подписчиков (до 0.1 руб за подписчика)

3) Показатель вовлеченности ERR (соотношение просмотров поста к количеству подписчиков канала). Хорошим считали ERR от 35%, иногда покупали и с 15-20%, но использовали это как дополнительный аргумент для торга. Каналы могут накручивать не только подписчиков, но и ERR, надо смотреть контент.

Размещение

Обычно для крупных каналов готовят нативные материалы. В этот раз для чистоты эксперимента мы везде использовали одинаковое рекламное обращение, которое слегка адаптировали под ЦА канала (меняли ключевые слова для запросов).

Например, для общей тематики — “Павел Дуров”, “прокси”, для IT — “python”, для мемов — “Спулае Мулае”, “Рикардо Милос” и так далее.

Результаты

Наши ключевые метрики:

  • Стоимость перехода (переход в бота)
  • Стоимость подписчика (добавил хотя бы 1 поисковый запрос)

С учетом повторных размещений в удачных каналах кампания заняла 1,5 месяца.

11 782 подписчика обошлись нам в 77 690 руб. Цена подписчика колеблется от 6,9 до 8,5 руб в зависимости от величины канала с учетом дополнительных издержек (стоимость времени работы, затраченной на размещение по ставке 400 руб/час). Закупка через биржу ускорила процесс для размещений, которые не надо было согласовывать.

Полученный результат говорит о том, что вне зависимости от затраченного на размещение времени, недорогие каналы выигрывают по целому ряду показателей (охвату, цене и количеству подписчиков).

А вот ТОП-10 каналов из нашего списка, которые за 15 580 руб суммарно принесли 3 858 подписчиков по 4 рубля за каждого.

Спулае Мулае vs. Рикардо Милос

Из дорогих каналов мы выбрали для размещения МДК (@mudak) и KБ (@cbpub). Чтобы суть рекламируемого бота была понятна, мы предложили читателям несколько примеров для поиска. И их начали искать. В общем, “Спулае Мулае” вынес “Рикардо Милоса” по числу запросов.

Выводы и рекомендации

  • Проверяйте рекламную нишу на дешевых каналах

Дешевые каналы были полезны для теста ниш — для себя в итоге выделили каналы с мемами, стикерами и т.п. А вот серьезные и pro-тематики (СМИ и политика, стартапы и бизнес) не зашли.

  • Торгуйтесь

Рекламное ценообразование в Telegram — вещь пока несуществующая. Поэтому зачастую и стоимость рекламы не совсем обоснована. Не стесняйтесь просить скидку у админов, это позволит вам сэкономить до 25% бюджета.

  • Будьте внимательны

Особенно когда дело речь идет о крупных размещениях. За время эксперимента нас один раз кинули, это был недорогой канал. И еще мы чуть было не разместились за 25 000 руб в клоне дорогого канала.

  • Делайте разметку для постов

А чтобы метки не были видны, просите админов прятать их в гиперссылки (это делается через специальные боты разметки). Если вы будете размещаться через нашу биржу, то сможете настроить гиперссылки сами.

Размечая все посты, мы увидели, что крупные качественные каналы (от 50 000 подписчиков) продолжают приносить трафик примерно в течение недели после публикации. В этот период доходит еще около 20% пользователей, в течение месяца — еще 5%.

  • Рассматривайте повторные размещения

Есть стереотип, что канал вырабатывает свой потенциал за 1 размещение. Мы размещались повторно в удачных каналах (через 2-3 недели) и получили неплохой результат - до 82% от первоначального размещения. Для примера приведу канал ‘Каналы | Боты | Чаты’

Так прошел наш эксперимент с рекламой для Telegram-сервиса, следующий сделаем для реального сектора. Расскажем о результатах.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Artemiy Pirozhkov

Мне, как маркетологу, давно было интересно про рекламу в телеге, вы за меня сделали целое исследование, спасибо вам! Зайду на ваш сервис про биржу, надо будет заливать!

Ответить
Развернуть ветку
Buzz_im
Автор

Артемий, спасибо, что хочешь нас поддержать, но лучше не надо.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда