{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Сквозная аналитика 2023

Какие задачи решает сквозная аналитика в 2023 году и что выбрать.

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.

Дисклеймер

Так получилось, что я и учавствовал в разработке сервиса сквозной аналитики и консультировал сотни клиентов по ее настройке, поэтому есть некоторая статистика что там реально нужно, а что нет.

Клиенты были разные — у кого то 100 лидов в месяц, у кого-то 1000 в день.

Какие задачи решает сквозная аналитика?

Довольно тривиальные:

  1. Маркетинговая аналитика: показать эффективность рекламных источников до ключевого слова
  2. Бизнес-аналитика: трафик, заявки, продажи, конверсия, выручка по месяцам
  3. Консалтинг: автоматические подсказки везде где можно, чтобы даже новичок мог все более менее корректно настроить.
  4. Технические: коллтрекинг, обмен данными с CRM, трекинг офлайн источников.

Выглядит примерно вот так:

Кому нужна

Тем, у кого расходы на рекламу более 50 000 руб/мес.

Выгоды от внедрения

  1. Узнаете сколько каждый рекламный источник приносит заявок, продаж, выручки, какая окупаемость (ROI).
  2. Там где рекламные источники окупаются, можно добавить бюджеты и получить еще больше продаж
  3. Там где не окупаются или решить проблему и перестать тратить деньги

По итогу вы сэкономите на рекламном бюджете увеличив прибыль, но лучше инвестировать сэкономленные деньги в работающие рекламные источники для роста продаж и выручки.

Стоимость эксплуатации сквозной аналитики обычно от 2500 до 10000 руб в месяц, в зависимости от трафика. Это вполне адекватная цена за информацию в какую сторону двигать маркетинг.

Цели настройки сквозной аналитики

Типичная ошибка новичков — пытаться настроить сразу все: и персональные дашборды, и ассоциированные конверсии, и в кликхаус загрузить, и все все все, при этом продаж и трафика обычно минимум. Хотя потребности в таких сложностях вообще нет.

По итогу, если клиент не эксперт, то все это не вывозит и получается еще один кейс как сквозная аналитика не работает.

На самом деле цели на старте должны быть такие:

  1. Количество продаж в аналитике совпадает с CRM (лиды могут не совпадать)
  2. Выручка в аналитике совпадает с CRM
  3. 95%+ трафика грамотно размечено
  4. 95% заявок/продаж имеют рекламный источник

Решив эти задачи, вы получите объективные данные по вашему маркетингу и задача по внедрению сквозной аналитики будет решена на 100%.

Далее уже идет простая аналитика:

  • Смотрите roi по рекламным источникам: так где он положительный — добавляете бюджета, где отрицательный — исправляете проблему или выключаете.
  • Смотрите продажи: если заявок нет — думаете как их получить, если есть — но нет продаж, работаете на продажами.

Все! В этих задачах 95% полезности от сквозной аналитики.

А все эти кроссдевайсы, ассоциированные конверсии, какие-то персональные дашборды — все это обычно не нужно в сегменте малого-среднего бизнеса. Не заморачивайтесь, не решив более важные задачи.

Такая микроаналитика актуальна только для больших контор, где даже 1% оптимизации — это миллионы рублей экономии или выручки.

Конечно если хочется, то можно, но только решив более важные задачи.

Что не нужно делать в сквозной аналитике

Отдельно выделил этот пункт для новичков, тк обычно по сложному ТЗ и небольшому количеству данных их сразу можно распознать.

Вы новичек если:

  • Только узнали про сквозную аналитику и с трудом понимаете как она работает
  • Вы думаете что если построить сложный самодельный дашборд, то откроется секрет как сделать продаж x10.
  • У вас менее 100 продаж в месяц и выручка меньше 5 000 000 руб/мес.

Что не нужно делать на старте:

  • Строить персональные дашборды
  • Строить мультиканальную аналитику
  • Строить кроссдевайсную аналитику
  • Строить когорты
  • И в целом пытаться внедрить все сразу о чем узнали

Эти задачи не дадут ощутимого эффекта, но отнимут много времени и денег.

А что нужно делать?

Наведите порядок в рамках готовых решений в рамках выбранного сервиса. Скорее всего этого хватит и будет большим успехом - если осилите хотя бы эту задачу.

Варианты реализации сквозной аналитики

1. Яндекс метрика/Google analytics

Плюсы:

  • Самые мощные и популярные сервисы веб-аналитики по тем данным, которые удалось туда залить
  • Аналитика заявок и продаж по поисковым SEO запросам
  • Бесплатные

Минусы:

  • Можно анализировать только заявки с сайта, где есть client id
  • Нельзя анализировать офлайн источники, например когда клиент пришел в офис и оставил заявку там.
  • Легко ошибиться с заливкой данных и получить некорректные цифры в отчетах
  • Сложная отладка — данные отображаются с задержкой и не всегда
  • Сложно добиться высокой точности данных

Нюансы интеграции:

Если вы хотите получить точные данные, то так или иначе придется прибегнуть к платным сервисам или услугам по заливке данных туда — загрузка выручки из CRM, расходов.

Но сервис лучше, чем noname фрилансер — дешевле и стабильнее.

Стоимость эксплуатации:

Стоимость сводится к стоимости сервиса или общению с фрилансером.

Если сервис, то от 990 до 10000 руб/мес обычно, зависит от количества конверсий в месяц.

Пример сервиса для заливки конверсий — ApiMonster.

2. Платные сервисы сквозной аналитики (utmstat, roistat, calltouch, comagic)

Плюсы:

  • Дашборды из коробки более информативны, совмещают веб- и бизнес- аналитику (но не везде)
  • Обычно реализованы все дополнительные дашборды, которых нет в метрике/аналитиксе и хочется сделать самому.
  • Реалтайм синхронизация с CRM — меняете статус в CRM, через 5 мин получаете обновления в дашбордах.
  • Учет себестоимости при расчете ROI.
  • Трекинг офлайн-источников
  • Можно добиться точности трекинга в 100% (там где эта точность считается)
  • Дополнительные инструменты — коллтрекинг, email-трекинг, форм-трекинг
  • Готовые интеграции с популярными сервисами, что на 95% сокращает объем разработки, по сравнению с самодельными решениями.
  • Возможность заказать настройку под ключ у специалистов сервиса
  • Автоматический консалтинг (не везде)
  • API для самописных решений

Минусы:

  • Возможности углубленной аналитики не такие мощные как в метрике/аналитиксе, но с другой стороны они особо и не нужны.
  • Не во всех сервисах получается получить точные данные из-за нюансов их работы.
  • Построить свой дашборд под узкую задачу скорее всего не получится

Нюансы интеграции:

Все легко интегрируется, только если у вас популярный стек

  • CRM — AmoCRM/Bitrix24/RetailCRM/МойСклад
  • CRM маркетинг — типовой, без креативов
  • Формочки на сайте сделаны по стандартам HTML без сложных спецэффектов и iframe.
  • Большая часть заявок через звонки и формы на сайте.

Если что-то редкое или самопис — или дорого или никак. Работайте на стандартном стеке.

Стоимость эксплуатации:

от 2500 до 20000 руб/мес — вполне подъемно.

3. PowerBI и аналоги

Плотно не работал, сужу по статьям.

Плюсы:

  • Большие возможности по построению кастомных дашбордов
  • Популярный BI инструмент, который знают многие

Минусы:

  • Сложно заливать данные и поддерживать их точность
  • Не уверен что получится свести расходы с выручкой из CRM и посчитать ROI.
  • В целом довольно сложный инструмент для входа в сквозную аналитику.

Нюансы интеграции:

Скорее всего хорошо потратитесь на интеграцию.

Стоимость эксплуатации:

Не знаю, но скорее всего не бюджетно.

Самодельные решения (Clickhouse + Metabase/PowerBI/Python)

Плюсы:

  • Можно получить нестандартные наборы данных под узкие задачи
  • Можно нарисовать любой дашборд

Минусы:

  • Дорогая и долгая реализация
  • Если задача типовая, то скорее всего есть готовое более дешевое решение и самопис не имеет смысла.

Нюансы интеграции:

Скорее всего хорошо потратитесь на интеграцию — деньгами или временем.

Стоимость эксплуатации:

Может быть и бесплатной, но настройка дорогая.

Разница между платными решениями

Частый вопрос.

На уровне построения базового отчета по эффективности рекламных кампаний — все одинаковы, тк данные берутся из одних источников — условно яндекс директ и CRM.

По хорошему, если подключить несколько сервисов к сайту, то цифры за один и тоже период должны быть одинаковы.

Поэтому выбирать надо по дополнительному функционалу и цене:

  1. Стоимость в месяц
  2. Стоимость номеров для коллтрекинга и минут
  3. Наличие узкого функционала, нужного именно вам
  4. Неплохо бы иметь контроль точности данных
  5. Грамотная поддержка

Про поддержку

Научить поддержку давать грамотные ответы довольно сложно, поэтому мы в utmstat сделали встроенного робота, который проверяет более 100 проблемных точек и дает бесплатные персональные консультации автоматически — очень мощный инструмент.

Вывод

Если задались целью считать отдачу от рекламы — то сквозная аналитика обязательна, хотя бы на уровне метрики/аналитикс.

0
1 комментарий
Илья

Спасибо! Все очень понятно объяснено

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда