Современные инструменты успешного маркетолога
А это значит, что цифровой маркетинг больше не дополнение к традиционному маркетингу, а занимает позицию центрального канала в маркетинговых стратегиях компаний.
Цифровой маркетинг относится ко всему, что компания/бренд делает для продвижения товаров или услуг в интернете с использованием цифровых технологий.
В статье мы разберем инструменты, которые помогают компании/бренду привлекать внимание клиентов и продавать им свои услуги или товары.
Содержание
1. Сайт и лендинг
Веб-сайт — это виртуальное представительство бренда/компании. Он должен содержать всю необходимую информацию о бренде/компании/товаре/услуге и быть разработанным по определенной схеме, которая отражает ДНК бренда, удовлетворяет эстетические потребности посетителей, а также делает сайт понятным при взаимодействии. И тем самым повышается его конверсия. Над этим работаю маркетологи и дизайнеры UX/UI.
Весь процесс прототипирования и дизайна сайта происходит в Figma. Сначала маркетолог проводит исследование и создает прототип сайта, формулирует смыслы вместе с копирайтером. А дальше UX/UI дизайнер создает окончательный вид сайта в Figma.
Небольшие информационные страницы — лендинги собираем на конструкторе Тильда. Для новичков на платформе есть готовые шаблоны, которые можно настроить и сэкономить массу времени. Но мы используем расширенный функционал и дополнительные инструменты, которые помогают создать индивидуальный дизайн.
Мы разрабатываем интернет-магазины на платформах Insales или Bitrix (в зависимости от объема и сложности проекта) — это самые популярные и надежные платформы на российском рынке, которые позволяют создавать солидные современные сайты и имеют все необходимые интеграции с различными платежные системы, маркетплейсами, службами доставки и т.д.
2. SEO
SEO или поисковая оптимизация — это условно-бесплатный способ привлечения посетителей на сайт. Сейчас этот инструмент востребован и переживает вторую молодость. 🙂
Что нужно оптимизировать:
- структуру сайта и иерархии страниц;
- заголовки, подзаголовки, атрибуты;
- адаптацию для мобильных устройств;описание и метатеги;
- URL-адрес сайта;
- перелинковки;
- визуальный контент для быстроты загрузки страниц сайта;
- и так далее.
В этом нам помогают следующие сервисы:
- Яндекс.Wordstat — сбор ключевых слов и запросов из сети Яндекс, показывает статистику по типу устройства, частоте запросов по региону и т. д.;
- Key Collector позволяет собирать запросы с сайтов конкурентов, поисковых систем;
- PageSpeed Insights поможет вам проанализировать время загрузки страницы на компьютере и телефоне;
- Pr-cy помогает контролировать и улучшать позиции сайта в поисковых системах;
- Screaming Frog — это инструмент технического аудита веб-сайтов. Помогает определить неработающие ссылки, дублированный контент, редиректы, неправильные метатеги.
3. Контекстная и таргетированная реклама
Для привлечения посетителей на сайт в маркетинге используются платные инструменты продвижения – рекламу.
Мы используем рекламу следующих видов:
- контекстную рекламу в поисковых системах;
- медийную рекламу;
- таргетированную рекламу в социальных сетях.
Контекстная и медийная реклама для поиска Яндекса настраивается в Яндекс.Директе. Для Google - в Google Ads, но в России он сейчас не работает.
Мы используем сервис eLama для контекстной рекламы. Сервис позволяет собрать всех клиентов в одном интерфейсе, а также имеет широкий инструментал для управления рекламными кампаниями.
Таргетированную рекламу в социальных сетях можно настроить непосредственно в рекламном кабинете соцсети. ВКонтакте и Одноклассники - через сервис myTarget. В социальных сетях Facebook, Instagram, YouTube реклама на территории России теперь невозможна.
4. SMM и социальные сети
Наличие социальных сетей для бренда/компании – это необходимость, а не дополнение. Процент посещений сайтов из социальных сетей ежемесячно увеличивается на 1-2 пункта. Для упрощения работы в социальных сетях мы используем некоторые инструменты:
- Popsters позволяет анализировать контент в социальных сетях, определять самые популярные посты, время публикации, активных подписчиков и др.;
- SMMplanner —служба отложенной публикации, позволяющая автоматизировать постинг контента;
- PepperNinja позволяет парсить (собирать) необходимую ЦА соцсетей, чтобы, например, настраивать на нее рекламу.
5. Маркетинг в Telegram
Instagram продолжает терять российских пользователей, а компании пытаются перевести аудиторию на новые площадки. Если с ВКонтакте и Одноклассниками все более-менее понятно, то Telegram — это совершенно новый подход к продвижению, а также новые принципы создания контента.
Маркетинг в Telegram осуществляется двумя способами:
- Спам-рассылки - мы не используем этот метод, так как не считаем его экологически безопасным, а также он может навредить бренду;
- Посев в других каналах Telegram. Вкратце процесс выглядит следующим образом: анализируем ЦА клиента. Затем с помощью сервиса Telemetr находим другие Telegram-каналы, где обитает наша ЦА. Договариваемся с администраторами каналов о публикации наших объявлений и контролируем показатели — новых подписчиков, пришедших от этой публикации. Этот метод работает исключительно в ручном режиме и занимает у специалиста довольно много времени, но показывает хорошие результаты.
6. Чат-боты
Чат-боты позволяют автоматизировать коммуникации с клиентами в социальных сетях и мессенджерах. Представляют собой программируемые чаты, которые помогают клиентам получить нужную информацию, отвечают на основные их вопросы и даже могут продавать услуги и товар. Для этого составляют сценарий диалогов с клиентами и варианты ответов для клиента.
Преимущества использования чат-ботов:
- экономия времени и затрат на персонал;
- быстрая обработка запросов и консультация.
Чат-боты обязательны в Telegram, WhatsApp, Instagram.
Для создания чат-ботов мы используем следующие сервисы:
- SendPulse — сервис для email рассылок и для создания чат-ботов в мессенджерах. Возможна интеграция с CRM-системами и платежными сервисами;
- BotHelp помогает настроить рассылки вручную или автоматически, имеет возможность интеграции с системами CMR, собирает и сегментирует базу подписчиков;
- Salebot поддерживает социальные сети, мессенджеры, а также Avito, Юла и другие. Интегрируется с CRM-системами и платежными системами;
- Botmother подходит для создания рассылок в мессенджерах и социальных сетях. Есть возможность принимать платежи, читать QR-коды и многое другое.
7. Email-маркетинг
Хороший email-маркетинг помогает подписчиков на рассылку превратить в лояльных покупателей.
Для его настройки мы используем несколько сервисов:
- SendPulse — сервис для отправки писем с русскоязычным интерфейсом. Позволяет бесплатно собирать до 2500 подписчиков и отправлять до 15000 писем в месяц. Возможна интеграция с CRM-системами и системами приема платежей;
- SendSay — российская платформа для email- и sms-маркетинга. Бесплатный план имеет небольшое количество подписчиков (2000) и только до 1000 электронных писем в месяц. Отчет по рассылкам включает в себя карту кликов и открытий, а также с какого устройства было просмотрено сообщение;
- DashaMail — 2000 писем и 100 подписчиков на бесплатном тарифе. Возможна интеграция с различными системами и сервисами, использование бесплатных шаблонов, просмотр статистики по открытиям и кликам;
- Coga System — бесплатная версия позволяет отправлять 500 писем в месяц и собрать 100 подписчиков. Есть бесплатные отчеты по открытию и просмотрам и возможность разбить базу на сегменты.
8. Контент-маркетинг и копирайтинг
Контент-маркетинг включает в себя процессы создания и распространения информации о бренде/компании/услугах/продукте с целью привлечения клиентов, повышения репутации и лояльности к бренду/компании/услугам/продукту, создания положительного впечатления о бренде и т. д.
Существует несколько продуктов контент-маркетинга:
- видеоролики, видеоинструкции и другие видео форматы;
- фото, графика, изображения и т.п.;
- текстовый формат.
Обычно мы получаем готовый видеоконтент от видеооператоров, но иногда также используем приложения для смартфонов присоздания коротких видеороликов.
Для обработки графического контента или изображений мы используем классические графические редакторы: от Canva, Photoshop, Figma до различных специализированных приложений для смартфонов.
Для изображений тоже можно использовать нейросеть. И вот какие платформы помогут:
- Runway — сервис на основе нейросети поможет сгенерировать новый видео или графический контент, а также с его помощью можно проводить модификации в готовых изображениях;
- Artbreeder может преобразить ваше изображение в любом доступном стиле;
- Canva AI Image Generator создаст любое изображение по ключевом запросу;
- Jasper генерирует изображения по любому запросу.
Ресурсы, которые помогут с текстом:
Продвинутые маркетологи знают, что для максимального продвижения все тексты должны быть SEO-оптимизированы, поэтому наши копирайтеры после написания текстов выполняют их SEO-оптимизацию в сервисах:
- Тургенев находит стилистические ошибки, спам, воду и прочее;
- Адвего помогает анализировать текст на содержание воды, количество повторений, тошноту, стоп-слова и многое другое;
ChatGPT - сервис, который создает текст с помощью нейросети. Также нейросеть может вести диалоги с клиентами, писать код и многое другое.
9. Автоматизация продаж, CRM-системы
Все, что можно автоматизировать, должно быть автоматизировано. Именно поэтому мы встраиваем CRM-системы для работы с базой даже самым новым интернет-магазинам. Мы используем такие системы, как:
- amoCRM — удобное приложение не только для компьютеров, но и для мобильных телефонов. Через него можно отправлять электронные письма или совершать звонки;
- Битрикс24 — оптимизация работы не только с клиентской базой, но и с командой. В приложении есть прямая трансляция, настройки задач и многое другое;
- retailCRM — отличное решение для омниканальных онлайн-продаж. Интегрируется со службами доставки, телефонией, мессенджерами 1С;
- freshoffice — помимо прочих функций имеет модуль практического анализа маркетинговой активности — проверяет эффективность рекламы, источники трафика и прочее;
- EnvyCRM — это система с простым и интуитивно понятным интерфейсом. Имеет интеграции с социальными сетями, почтовыми сервисами, мессенджерами, сервисами аналитики и многим другим.
10. Аналитика
Аналитика — важнейший инструмент для работы в интернете. С помощью аналитики можно оценить работу интернет-ресурса (сайта, магазина, страницы в социальной сети).
Для анализа сайта или интернет-магазина мы используем Яндекс.Метрику, которая позволяет анализировать путь покупателя по странице, клики, места с наибольшим/наименьшим вниманием. Анализируя все эти данные, мы можем понять, какие разделы нуждаются в доработке.
Google Analytics — аналитика от Google. Здесь важно отметить, что с 1 июля 2023 года обработка запросов в Universal Analytics прекратится. Мы рекомендуем перейти на Google Analytics 4, инновационное решение Google для сбора статистики.
Для сквозного анализа мы используем Roistat. Сервис позволяет собирать показатели для онлайна и офлайн-источников рекламы, анализ разговоров и многое другое.
Для экспресс-аудита мы используем:
- Pr-cy.ru — сервис, помогающий проверить сайт на наличие ошибок;
- Similarweb — платформа, позволяющая проводить глубокий анализ посещаемости сайта, в том числе конкурентов;
- BuiltWith помогает определить технологии, которые использовались для создания веб-сайта или приложения.
Мы рассмотрели основные инструменты эффективного маркетинга. Их совместное использование поможет бренду/компании увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда на рынке, улучшить репутацию и превратить разовых клиентов в лояльных постоянных клиентов.
А если вы хотите доверить свое продвижение профессионалом, мы с радостью возьмём ваш проект в работу.
Для этого просто запишитесь на консультацию.
На сайте www.zubova.online
В телеграм https://t.me/zubova_online
Отправить письмо на svetlana@zubova.online