Современные инструменты успешного маркетолога

По данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) в 2022 году онлайн-продажи выросли на 39% по сравнению с 2021 г.

А это значит, что цифровой маркетинг больше не дополнение к традиционному маркетингу, а занимает позицию центрального канала в маркетинговых стратегиях компаний.

Цифровой маркетинг относится ко всему, что компания/бренд делает для продвижения товаров или услуг в интернете с использованием цифровых технологий.

В статье мы разберем инструменты, которые помогают компании/бренду привлекать внимание клиентов и продавать им свои услуги или товары.

Содержание

1. Сайт и лендинг

Веб-сайт — это виртуальное представительство бренда/компании. Он должен содержать всю необходимую информацию о бренде/компании/товаре/услуге и быть разработанным по определенной схеме, которая отражает ДНК бренда, удовлетворяет эстетические потребности посетителей, а также делает сайт понятным при взаимодействии. И тем самым повышается его конверсия. Над этим работаю маркетологи и дизайнеры UX/UI.

Весь процесс прототипирования и дизайна сайта происходит в Figma. Сначала маркетолог проводит исследование и создает прототип сайта, формулирует смыслы вместе с копирайтером. А дальше UX/UI дизайнер создает окончательный вид сайта в Figma.

Небольшие информационные страницы — лендинги собираем на конструкторе Тильда. Для новичков на платформе есть готовые шаблоны, которые можно настроить и сэкономить массу времени. Но мы используем расширенный функционал и дополнительные инструменты, которые помогают создать индивидуальный дизайн.

Мы разрабатываем интернет-магазины на платформах Insales или Bitrix (в зависимости от объема и сложности проекта) — это самые популярные и надежные платформы на российском рынке, которые позволяют создавать солидные современные сайты и имеют все необходимые интеграции с различными платежные системы, маркетплейсами, службами доставки и т.д.

2. SEO

SEO или поисковая оптимизация — это условно-бесплатный способ привлечения посетителей на сайт. Сейчас этот инструмент востребован и переживает вторую молодость. 🙂

Что нужно оптимизировать:

  • структуру сайта и иерархии страниц;
  • заголовки, подзаголовки, атрибуты;
  • адаптацию для мобильных устройств;описание и метатеги;
  • URL-адрес сайта;
  • перелинковки;
  • визуальный контент для быстроты загрузки страниц сайта;
  • и так далее.

В этом нам помогают следующие сервисы:

  • Яндекс.Wordstat — сбор ключевых слов и запросов из сети Яндекс, показывает статистику по типу устройства, частоте запросов по региону и т. д.;
  • Key Collector позволяет собирать запросы с сайтов конкурентов, поисковых систем;
  • PageSpeed Insights поможет вам проанализировать время загрузки страницы на компьютере и телефоне;
  • Pr-cy помогает контролировать и улучшать позиции сайта в поисковых системах;
  • Screaming Frog — это инструмент технического аудита веб-сайтов. Помогает определить неработающие ссылки, дублированный контент, редиректы, неправильные метатеги.

3. Контекстная и таргетированная реклама

Для привлечения посетителей на сайт в маркетинге используются платные инструменты продвижения – рекламу.

Мы используем рекламу следующих видов:

  • контекстную рекламу в поисковых системах;
  • медийную рекламу;
  • таргетированную рекламу в социальных сетях.

Контекстная и медийная реклама для поиска Яндекса настраивается в Яндекс.Директе. Для Google - в Google Ads, но в России он сейчас не работает.

Мы используем сервис eLama для контекстной рекламы. Сервис позволяет собрать всех клиентов в одном интерфейсе, а также имеет широкий инструментал для управления рекламными кампаниями.

Таргетированную рекламу в социальных сетях можно настроить непосредственно в рекламном кабинете соцсети. ВКонтакте и Одноклассники - через сервис myTarget. В социальных сетях Facebook, Instagram, YouTube реклама на территории России теперь невозможна.

Современные инструменты успешного маркетолога

4. SMM и социальные сети

Наличие социальных сетей для бренда/компании – это необходимость, а не дополнение. Процент посещений сайтов из социальных сетей ежемесячно увеличивается на 1-2 пункта. Для упрощения работы в социальных сетях мы используем некоторые инструменты:

  • Popsters позволяет анализировать контент в социальных сетях, определять самые популярные посты, время публикации, активных подписчиков и др.;
  • SMMplanner —служба отложенной публикации, позволяющая автоматизировать постинг контента;
  • PepperNinja позволяет парсить (собирать) необходимую ЦА соцсетей, чтобы, например, настраивать на нее рекламу.

5. Маркетинг в Telegram

Instagram продолжает терять российских пользователей, а компании пытаются перевести аудиторию на новые площадки. Если с ВКонтакте и Одноклассниками все более-менее понятно, то Telegram — это совершенно новый подход к продвижению, а также новые принципы создания контента.

Маркетинг в Telegram осуществляется двумя способами:

  • Спам-рассылки - мы не используем этот метод, так как не считаем его экологически безопасным, а также он может навредить бренду;
  • Посев в других каналах Telegram. Вкратце процесс выглядит следующим образом: анализируем ЦА клиента. Затем с помощью сервиса Telemetr находим другие Telegram-каналы, где обитает наша ЦА. Договариваемся с администраторами каналов о публикации наших объявлений и контролируем показатели — новых подписчиков, пришедших от этой публикации. Этот метод работает исключительно в ручном режиме и занимает у специалиста довольно много времени, но показывает хорошие результаты.

6. Чат-боты

Чат-боты позволяют автоматизировать коммуникации с клиентами в социальных сетях и мессенджерах. Представляют собой программируемые чаты, которые помогают клиентам получить нужную информацию, отвечают на основные их вопросы и даже могут продавать услуги и товар. Для этого составляют сценарий диалогов с клиентами и варианты ответов для клиента.

Преимущества использования чат-ботов:

  • экономия времени и затрат на персонал;
  • быстрая обработка запросов и консультация.

Чат-боты обязательны в Telegram, WhatsApp, Instagram.

Для создания чат-ботов мы используем следующие сервисы:

  • SendPulse — сервис для email рассылок и для создания чат-ботов в мессенджерах. Возможна интеграция с CRM-системами и платежными сервисами;
  • BotHelp помогает настроить рассылки вручную или автоматически, имеет возможность интеграции с системами CMR, собирает и сегментирует базу подписчиков;
  • Salebot поддерживает социальные сети, мессенджеры, а также Avito, Юла и другие. Интегрируется с CRM-системами и платежными системами;
  • Botmother подходит для создания рассылок в мессенджерах и социальных сетях. Есть возможность принимать платежи, читать QR-коды и многое другое.

7. Email-маркетинг

Хороший email-маркетинг помогает подписчиков на рассылку превратить в лояльных покупателей.

Для его настройки мы используем несколько сервисов:

  • SendPulse — сервис для отправки писем с русскоязычным интерфейсом. Позволяет бесплатно собирать до 2500 подписчиков и отправлять до 15000 писем в месяц. Возможна интеграция с CRM-системами и системами приема платежей;
  • SendSay — российская платформа для email- и sms-маркетинга. Бесплатный план имеет небольшое количество подписчиков (2000) и только до 1000 электронных писем в месяц. Отчет по рассылкам включает в себя карту кликов и открытий, а также с какого устройства было просмотрено сообщение;
  • DashaMail — 2000 писем и 100 подписчиков на бесплатном тарифе. Возможна интеграция с различными системами и сервисами, использование бесплатных шаблонов, просмотр статистики по открытиям и кликам;
  • Coga System — бесплатная версия позволяет отправлять 500 писем в месяц и собрать 100 подписчиков. Есть бесплатные отчеты по открытию и просмотрам и возможность разбить базу на сегменты.
Современные инструменты успешного маркетолога

8. Контент-маркетинг и копирайтинг

Контент-маркетинг включает в себя процессы создания и распространения информации о бренде/компании/услугах/продукте с целью привлечения клиентов, повышения репутации и лояльности к бренду/компании/услугам/продукту, создания положительного впечатления о бренде и т. д.

Существует несколько продуктов контент-маркетинга:

  • видеоролики, видеоинструкции и другие видео форматы;
  • фото, графика, изображения и т.п.;
  • текстовый формат.

Обычно мы получаем готовый видеоконтент от видеооператоров, но иногда также используем приложения для смартфонов присоздания коротких видеороликов.

Для обработки графического контента или изображений мы используем классические графические редакторы: от Canva, Photoshop, Figma до различных специализированных приложений для смартфонов.

Для изображений тоже можно использовать нейросеть. И вот какие платформы помогут:

  • Runway — сервис на основе нейросети поможет сгенерировать новый видео или графический контент, а также с его помощью можно проводить модификации в готовых изображениях;
  • Artbreeder может преобразить ваше изображение в любом доступном стиле;
  • Canva AI Image Generator создаст любое изображение по ключевом запросу;
  • Jasper генерирует изображения по любому запросу.

Ресурсы, которые помогут с текстом:

  • Glvrd.ru — убирает канцелярщину, стоп-слова и другие ненужные элементы текста;
  • Text.ru - проверка уникальности текста, орфографии, спама и прочего;
  • Tzshka.ru — сервис рерайтинга, основанный на нейрокопирайтинге;

Продвинутые маркетологи знают, что для максимального продвижения все тексты должны быть SEO-оптимизированы, поэтому наши копирайтеры после написания текстов выполняют их SEO-оптимизацию в сервисах:

  • Тургенев находит стилистические ошибки, спам, воду и прочее;
  • Адвего помогает анализировать текст на содержание воды, количество повторений, тошноту, стоп-слова и многое другое;
  • ChatGPT - сервис, который создает текст с помощью нейросети. Также нейросеть может вести диалоги с клиентами, писать код и многое другое.


9. Автоматизация продаж, CRM-системы

Все, что можно автоматизировать, должно быть автоматизировано. Именно поэтому мы встраиваем CRM-системы для работы с базой даже самым новым интернет-магазинам. Мы используем такие системы, как:

  • amoCRM — удобное приложение не только для компьютеров, но и для мобильных телефонов. Через него можно отправлять электронные письма или совершать звонки;
  • Битрикс24 — оптимизация работы не только с клиентской базой, но и с командой. В приложении есть прямая трансляция, настройки задач и многое другое;
  • retailCRM — отличное решение для омниканальных онлайн-продаж. Интегрируется со службами доставки, телефонией, мессенджерами 1С;
  • freshoffice — помимо прочих функций имеет модуль практического анализа маркетинговой активности — проверяет эффективность рекламы, источники трафика и прочее;
  • EnvyCRM — это система с простым и интуитивно понятным интерфейсом. Имеет интеграции с социальными сетями, почтовыми сервисами, мессенджерами, сервисами аналитики и многим другим.

10. Аналитика

Аналитика — важнейший инструмент для работы в интернете. С помощью аналитики можно оценить работу интернет-ресурса (сайта, магазина, страницы в социальной сети).

Для анализа сайта или интернет-магазина мы используем Яндекс.Метрику, которая позволяет анализировать путь покупателя по странице, клики, места с наибольшим/наименьшим вниманием. Анализируя все эти данные, мы можем понять, какие разделы нуждаются в доработке.

Google Analytics — аналитика от Google. Здесь важно отметить, что с 1 июля 2023 года обработка запросов в Universal Analytics прекратится. Мы рекомендуем перейти на Google Analytics 4, инновационное решение Google для сбора статистики.

Современные инструменты успешного маркетолога

Для сквозного анализа мы используем Roistat. Сервис позволяет собирать показатели для онлайна и офлайн-источников рекламы, анализ разговоров и многое другое.

Для экспресс-аудита мы используем:

  • Pr-cy.ru — сервис, помогающий проверить сайт на наличие ошибок;
  • Similarweb — платформа, позволяющая проводить глубокий анализ посещаемости сайта, в том числе конкурентов;
  • BuiltWith помогает определить технологии, которые использовались для создания веб-сайта или приложения.

Мы рассмотрели основные инструменты эффективного маркетинга. Их совместное использование поможет бренду/компании увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда на рынке, улучшить репутацию и превратить разовых клиентов в лояльных постоянных клиентов.

А если вы хотите доверить свое продвижение профессионалом, мы с радостью возьмём ваш проект в работу.

Для этого просто запишитесь на консультацию.

На сайте www.zubova.online

В телеграм https://t.me/zubova_online

Отправить письмо на svetlana@zubova.online

3
Начать дискуссию