PR-специалист на фрилансе: 10 стратегий продвижения от Motive agency&production

Пиарщик, который работает на фрилансе, сталкивается с массой вызовов: развитие личного бренда, самостоятельный поиск клиентов, присутствие на различных отраслевых площадках. Как найти свою нишу, выбирать проекты, на что делать ставку в продвижении услуг – советует Motive agency&production.

1. Личный сайт

Сайт – это возможность собрать и разместить всю важную информацию о вашем опыте и достижениях. Резюме, портфолио, успешные кейсы, ссылки на публикации в СМИ, отзывы о вашей работе, прайс на услуги – эта информация будет мотивировать заказчиков обращаться именно к вам.

2. Соцсети

Ваш профиль в соцсетях – это медийный ресурс, который дает возможности репрезентации личного бренда. После блокировки Instagram* специалисты стали переходить на другие площадки. Особенно интересным и востребованным для B2B оказалось приложение, в котором можно обмениваться экспертным контентом – TenChat. Оно позволяет получать хорошие охваты без рекламы.

Самая популярная соцсеть в России – по-прежнему ВК: просмотры ленты за 2022 год выросли на 30%. Телеграм пользуется большим спросом, однако для продвижения личных каналов он предлагает не так много инструментов. Используйте формат коротких роликов – площадки сейчас активно развивают именно такой контент.

3. Сообщество

У вас есть 2 варианта: сообщества предпринимателей, где можно делиться экспертными комментариями (форумы, группы в соцсетях и т.д.) и создание собственного комьюнити единомышленников. Второе – путь более долгий, но если вам удастся собрать круг профессионалов, это может стать постоянным источником заказов в будущем. Такие инструменты, как обсуждения тем, опросы, публикации новостей и вакансий помогут вовлечь сторонников.

4. Присутствие на важных площадках

Очень полезно зарегистрироваться и регулярно актуализировать карточки на тех ресурсах, которые предлагают услуги бизнесу. Это могут быть биржи фриланс-услуг и различные доски объявлений. Популярные площадки: fl.ru, Kwork, Профи, «Авито», hh.ru, YouDo, Яндекс.Услуги, 2GIS, rabota.ru, freelance.ru, Яндекс.Карты.

При наличии офиса не забудьте внести его на карты и в популярные геосервисы.

5. Сарафанное радио

Для того, чтобы ваше имя как можно скорее стало работать на вас, старайтесь формулировать реалистичные ожидания. В работе с заказчиком всегда предупреждайте, если договоренности приходится корректировать, если что-то пошло не по плану, заранее договаривайтесь о результате и делайте чуть лучше, чем вы планировали. Предлагайте компаниям специальные условия, если они приходят к вам по рекомендации. Мотивируйте заказчиков оставлять отзывы, делиться в соцсетях результатом работы, упоминать вас.

Ольга Копцева, PR-директор Motive agency&production:

Кто бы что ни говорил, самый эффективный канал продаж для пиарщика – сарафанное радио. Опытному специалисту по коммуникациям достаточно регулярно рассказывать о себе и своей деятельности в соцсетях, делиться проблемами, кейсами, решениями, спрашивать совета, искать персонал – этого вполне достаточно, чтобы продавать услуги малому и среднему бизнесу.

6. Нетворкинг и новые контакты

Одна из возможностей завязать полезные знакомства и найти клиентов – общение на отраслевых мероприятиях. Обязательно отслеживайте события, которые собирают профессионалов в вашей сфере, не забывайте брать с собой интересные кейсы и визитки. Не менее важны и онлайн-мероприятия: принимайте участие в вебинарах и стримингах, делитесь опытом в комментариях и задавайте вопросы коллегам.

7. Роль спикера

Развивайтесь в профессии – участвуйте на мероприятиях в качестве спикера, лектора, эксперта. Предлагайте свои услуги для ведения курсов и семинаров, рассказывайте слушателям о своих услугах через примеры из практики, отвечайте на вопросы.

8. Комментарии в СМИ

Цитируемость в СМИ говорит о востребованности PR-специалиста. Ведь если вы успешно продвигаете личный бренд, значит поможете и другим. Наладить контакты со СМИ, найти запросы журналистов, темы и публикации для комментариев вам поможет сервис Pressfeed. Удобный поиск по ключевым словам, ответ, который можно направить в несколько кликов – пожалуй, один из самых простых и доступных способов размещения экспертных комментариев.

9. Отношения с партнерами

Почувствовать себя увереннее вам помогут хорошо налаженные связи с партнерами, особенно, если речь идет о таких крупных игроках, как бизнес-сообщества и агентства. Сотрудничество с компаниями даст возможность пополнить портфолио интересными кейсами.

В рамках партнерских программ можно выплачивать вознаграждение за рекламу ваших услуг, предлагать владельцам контент-площадок фиксированную сумму или процент от заказа за каждого привлеченного клиента.

10. Блог

Экспертные публикации могут привлекать потенциальных заказчиков годами, поэтому на создание качественного контента нужно время. Обратите внимание на такие трафиковые ресурсы, как Дзен или vc.ru. На этих площадках с помощью актуального, востребованного контента вы сможете легче попасть в топ поисковой выдачи.

*Принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской.

Больше интересных новостей о рекламе, маркетинге и коммуникациях в Telegram-канале Motive, креатифь!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда