Мировые стандарты мониторинга продаж
Привет! Это команда Ресурса. Мы запустили подкаст — о данных, бизнесе и данных для бизнеса. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчётами и своими инсайтами.
Главное будем фиксировать в удобном формате конспекта — ищите ссылки на конспекты всех выпусков на телеграм-канале Ресурса.
Это конспект восьмого выпуска об аналитике в госзакупках. В гостях — Александр Шуркаев, директор по работе с ключевыми ритейл-партнерами Nielsen IQ.
Чем занимается компания NielsenIQ?
Недавно компания разделилась на Nielsen и NielsenIQ. NielsenIQ - компания, которая занимается в большей степени ритейл измерениями.
Мы технологическая компания с аналитическим уклоном, фокус на работу с большими данными, это наше принципиальное отличие.
Какие продукты у NielsenIQ?
Основа бизнеса это Data продукты. Здесь важна технологическая составляющая продукта: то, как мы собираем, обрабатываем и доставляем данные. Помимо этого у нас есть количественные и качественные исследования, которыми занимаются бизнес юниты.
Чем мы не занимаемся - это CPS продукты. Но этот продукт есть в других странах у Nielsen, на основе которого мы можем дополняет наши ритейл данные.
Также хочется упомянуть довольно сложные и большие проекты, связанные с созданием бренда. Мы проводим симуляцию запуска бренда, чтобы без лишних инвестиций понять какими характеристиками должен обладать товар.
У вас на сайте есть данные про потребительское поведение. Расскажи, пожалуйста, про это продукт?
Собрав данные мы хотим видеть не только исход, например, какие товары купили, но и кто это купил. Ритейл такие данные не дает. Только в редких случаях мы можем получить эти данные от партнерских ритейлеров.
Расскажи про объединение NielsenIQ и GfK?
Важно отметить, что это глобальное объединение, инвестиционные группы с обеих сторон нашли некий консенсус и договорились. Объединение происходит во всех странах присутствия обеих компаний, в том числе и в России.
Как собираете данные о продажах?
Сам рынок товара массового спроса устроен достаточно разнообразно. Современная торговля - это ритейл, но также к товарам массового спроса мы относим и традиционную торговлю, т.е. отдельный магазины, не сетевые.
От сетевого ритейла данные приходят в цифровом виде, т.е. их мы получаем на регулярной основе раз в неделю. Но также есть ряд игроков, которые по каким-то соображения не хотят с нами сотрудничать, но мы стремимся показать им свои ценность за счет портфеля различных решений и начать сотрудничество.
Что касается традиционный торговли, мы просто берем отдельный магазин в разных регионах и собираем данные. Но сложность в том, чтобы правильно смоделировать генеральную совокупность данных.
Мы - Data Management Platform. Мы агрегируем данные. Поэтому различных партнеров или конкурентов мы воспринимаем как источники данных.
Важный аспект - это классификатор Nielsen IQ. Это мировой стандарт, по нему платятся премии топ-менеджменту в зависимости от выполнения.
У меня есть ощущение, что количество данных растет быстрее, чем умение с ними работать. Считаешь ли ты также?
Увеличение данных происходит во всех областях жизни. Просто мы это можем не замечать. Все компании, которые позиционируют себя как компании, работающие с данными, все-таки справляются.
Здесь есть обратная сторона медали - скорость доставки данных и скорость обработки данных. Какие-то данные нужны не каждый день, а раз в месяц или раз в квартал. Поэтому зачастую данные не нужны слишком быстро.
Какие источники ты читаешь?
Если про партнерство, то Х5 Dialog. Есть просто отраслевые издания, в том числе про ритейл. Что касается иностранных изданий, то это e-MARKETER.