Мировые стандарты мониторинга продаж

Привет! Это команда Ресурса. Мы запустили подкаст — о данных, бизнесе и данных для бизнеса. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчётами и своими инсайтами.

Главное будем фиксировать в удобном формате конспекта — ищите ссылки на конспекты всех выпусков на телеграм-канале Ресурса.

Это конспект восьмого выпуска об аналитике в госзакупках. В гостях — Александр Шуркаев, директор по работе с ключевыми ритейл-партнерами Nielsen IQ.

Чем занимается компания NielsenIQ?

Недавно компания разделилась на Nielsen и NielsenIQ. NielsenIQ - компания, которая занимается в большей степени ритейл измерениями.

Мы технологическая компания с аналитическим уклоном, фокус на работу с большими данными, это наше принципиальное отличие.

Какие продукты у NielsenIQ?

Основа бизнеса это Data продукты. Здесь важна технологическая составляющая продукта: то, как мы собираем, обрабатываем и доставляем данные. Помимо этого у нас есть количественные и качественные исследования, которыми занимаются бизнес юниты.

Чем мы не занимаемся - это CPS продукты. Но этот продукт есть в других странах у Nielsen, на основе которого мы можем дополняет наши ритейл данные.

Также хочется упомянуть довольно сложные и большие проекты, связанные с созданием бренда. Мы проводим симуляцию запуска бренда, чтобы без лишних инвестиций понять какими характеристиками должен обладать товар.

У вас на сайте есть данные про потребительское поведение. Расскажи, пожалуйста, про это продукт?

Собрав данные мы хотим видеть не только исход, например, какие товары купили, но и кто это купил. Ритейл такие данные не дает. Только в редких случаях мы можем получить эти данные от партнерских ритейлеров.

Расскажи про объединение NielsenIQ и GfK?

Важно отметить, что это глобальное объединение, инвестиционные группы с обеих сторон нашли некий консенсус и договорились. Объединение происходит во всех странах присутствия обеих компаний, в том числе и в России.

Как собираете данные о продажах?

Сам рынок товара массового спроса устроен достаточно разнообразно. Современная торговля - это ритейл, но также к товарам массового спроса мы относим и традиционную торговлю, т.е. отдельный магазины, не сетевые.

От сетевого ритейла данные приходят в цифровом виде, т.е. их мы получаем на регулярной основе раз в неделю. Но также есть ряд игроков, которые по каким-то соображения не хотят с нами сотрудничать, но мы стремимся показать им свои ценность за счет портфеля различных решений и начать сотрудничество.

Что касается традиционный торговли, мы просто берем отдельный магазин в разных регионах и собираем данные. Но сложность в том, чтобы правильно смоделировать генеральную совокупность данных.

Мы - Data Management Platform. Мы агрегируем данные. Поэтому различных партнеров или конкурентов мы воспринимаем как источники данных.

Важный аспект - это классификатор Nielsen IQ. Это мировой стандарт, по нему платятся премии топ-менеджменту в зависимости от выполнения.

У меня есть ощущение, что количество данных растет быстрее, чем умение с ними работать. Считаешь ли ты также?

Увеличение данных происходит во всех областях жизни. Просто мы это можем не замечать. Все компании, которые позиционируют себя как компании, работающие с данными, все-таки справляются.

Здесь есть обратная сторона медали - скорость доставки данных и скорость обработки данных. Какие-то данные нужны не каждый день, а раз в месяц или раз в квартал. Поэтому зачастую данные не нужны слишком быстро.

Какие источники ты читаешь?

Если про партнерство, то Х5 Dialog. Есть просто отраслевые издания, в том числе про ритейл. Что касается иностранных изданий, то это e-MARKETER.

1
Начать дискуссию