Как создать позиционирование самостоятельно. Базовые инструменты. Часть 1

Мы в «Репина Брендинг» еще те извращенцы, а если точнее, эксгибиционисты! Мы запускаем самый страшный для нас эксперимент — покажем процесс ребрендинга на примере самих себя! Мы «распахнем» вам инструменты и ошибки. И да, мы подготовили вам подарок! Вызов №1 — новое позиционирование. Поехали!

В закладки

Не секрет, что дизайн-студии и брендинговые агентства зачастую не обращают внимания на свой брендинг, обходятся одним логотипом, а уж речь о разработке брендбука для самих себя не идет в 90 % случаев. И вот мы решили на собственном примере показать всю кухню процесса ребрендинга самих себя.

Мы обычно рассказываем о кейсах постфактум, но здесь решили, что забавно будет показать и пообсуждать сам процесс в реальном времени.

Культ личности

Как вы заметили, агентство «Репина Брендинг» нескромно названо в честь меня.

Текущее позиционирование вращается вокруг моего имени. Клиенты привыкли обращаться ко мне как к лицу агентства. Но компания развивается, и в какой-то момент мне стало очевидно, что мы выросли из этой парадигмы. Каждый член команды заметно прокачался за последние два года, к нам присоединились еще профессионалы, мы поняли, что «Репина Брендинг» — это теперь настоящий космолет из сильных экспертов, каждый из которых уникален по-своему. Иными словами, я не одна за всех.

Это бизнес, детка

Мы научились создавать полноценный продукт от стратегии до дизайна, обкатали собственную технологию. У нас появилось еще больше амбиций, но мы осознали, что лучшее решение зачастую требует отказа от личной профессиональной амбиции в пользу действительно эффективного решения для бизнеса клиента. Мы начали собирать обратную связь. И все наши клиенты как один твердили о том, что оценили нас за функциональность, понимание бизнес-процессов, отсутствие «потных дизайнерских грез» и даже полюбили нас за энергию, с которой мы делаем свое дело, и страсть, которая только усиливается и растет вместе с нами.

Дозрели

Никогда не находится времени на себя, любимых. Работа, клиенты, текущие проекты. Разработать себе фирменный стиль или сайт запустить – эти процессы растягиваются на месяцы. Тут многие коллеги по цеху глубоко вздохнут и согласятся. Мы договорились не экономить на себе, решили, что «мы» — это полноценный проект, который нужно пройти от начала и до конца.

Стратегия

Внутренних ощущений, разумеется, недостаточно. Нужна полноценная разработка платформы бренда. Часто в компаниях витает некое позиционирование, которое многие чувствуют, но никто не может сформулировать. Или его носителем является владелец, который транслирует ценности бренда, пока не иссякнет. Это плохой вариант. Ценности компании должны иметь ясные формулировки, должны быть обнародованы и служить вектором для развития. В клиентских проектах мы используем много методологий и инструментов, но один из них я люблю больше всего. Это бренд-спринт.

Бренд-спринт — стратегическая сессия с ключевыми сотрудниками компании под руководством модератора, которая включает в себя набор упражнений, направленных на формирование видения будущего, продуцирование новых идей и закрепление договоренностей о ключевых пунктах идеологии компании.

Существуют разные методики бренд-спринта, упрощенную версию могут провести для себя даже команды, которые никогда не занимались брендингом. Возможно, с первого раза у вас не получится создать четкую формулировку позиционирования, но эти упражнения совершенно точно помогут вам приблизиться к ней. Более того, вы узнаете много полезного от своих коллег, сможете сплотить и вдохновить команду. У вас появится целый арсенал идей и наработок на будущее. Методику упрощенной версии для непрофессионалов в брендинге вы можете найти в статье Дж. Кнаппа на сайте Google Ventures.

Мы пошли по hard-схеме: наш бренд-спринт длился 8 часов. Мы сформулировали все возможные ценности и преимущества, которые так или иначе касаются нашей компании, и сделали это в виде репы.

Затем разделились на команды. Каждая команда давала оценку этим качествам в процентном соотношении и записывала шаги к их реализации. В этом процессе самое главное – трезво оценить свои возможности, насколько вы реально можете соответствовать заявленному. После мы выделили наиболее перспективные пункты и провели голосование.

Как ни странно, многие члены команды проголосовали за то, чтобы одним из наших главных качеств была ироничность. Но никто не смог предложить жизнеспособных действий на пути к ироничному бренду. Стоп-машина.

Нам пришлось откатиться назад и пересмотреть результаты голосования, пройти еще ряд упражнений. В общем, не вышло из нас «ироничных негодяев». Такое бывает. В процессе генерации идей важно суметь откинуть пусть очень желанные, но нереалистичные образы. В итоге мы остановились на другом главном качестве, которое получило столько же голосов — проводник, «свой» эксперт.

Архетип бренда

Есть еще один полезный инструмент для углубления понимания собственного бренда — сравнить его с человеком. Представьте, что ваш бренд — это полноценная личность со своим характером, мечтами и ценностями. В этом вам поможет теория архетипов по Юнгу. Выбор собственного архетипа позволит в считанные секунды запомнить и передать типаж вашего бренда.

Мы выбрали архетип ученого-волшебника. Наша деятельность действительно связана с превращением, бизнес — это действо на грани волшебства, и брендинг — это тоже инструмент своеобразного волшебства. Но наука всегда идет рука об руку с волшебством, или наоборот.

Что в одно время волшебство, в другое — наука

Мы выделили для себя следующие качества:

  • Близкий эксперт. Не витающий в облаках и не страдающий звездной болезнью. Мы не засыпаем клиента набором умных непонятных англоязычных слов, чтобы казаться умнее и круче;
  • Проводник. Мы берем за руку и ведем сквозь дебри вариантов решений, показывая самое эффективное. В этом наше волшебство — сделать сложное простым. Мы не снобы и мы за реальность, но в красивой форме;
  • Источник энергии. Создаем основу и даем импульс для развития бизнеса.

Формулировка позиционирования

Текущая версия звучит так: «Брендинг, у которого есть имя»

Мы шли к новой формулировке, которая смогла бы емко отразить нашу суть. Она наконец родилась.

«Фокусируем энергию бизнеса»

Желание воплотить идею в форму — это энергия, которая двигает предпринимателя вперед изо дня в день. Мы поняли, что та же энергия переполняет нас. Мы приумножаем эту энергию и помогаем найти фокус.

Я думаю, наш новый вектор получился четким и энергичным, как мы хотели. А вы что скажете? Как вам такое позиционирование? Будете кидать яйцами? :) Все ваши комменты нам будут очень полезны!

На этот наш спринт подошел к концу. Все легли без сил, но ненадолго.

Нам предстоят еще следующие шаги:

  • Создать миссию

  • Конкретизировать ценности

  • Прописать рациональные и эмоциональные преимущества

  • Прописать RTB (причину верить)
  • Создать новый фирменный стиль

На этом мы завершим первую часть, и продолжение следует. Но это еще не все, подождите расходиться :)

А теперь, давайте поиграем!

Напишите сайт вашей компании и суть деятельности.

3 компании, которые наберут больше всего лайков за неделю, получат от нас презентацию с формулировкой позиционирования и фирменным слоганом!

#маркетинг #брендинг #исследования

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валерия Репина", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433"], "comments": 42, "likes": 17, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59762, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Apr 2019 10:35:49 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 59762, "author_id": 161640, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59762\/get","add":"\/comments\/59762\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59762"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Как на счет сложно кейса? Мы занимаемся архитектурным светодиодным освещение.
www.intiled.ru

Ответить
0

бренд глуп ибо так может написать и поставщик карандашей. Бренд это производное от позиционирования на рынке, а позиционирование определяется вашей клиентской аудиторией. Если ваш клиент- дворовая парикмахерская, ну какая там энергия бизнеса то?)

Ответить
1

С чего вы взяли, что наш клиент дворовая парикмахерская?

Ответить
0

статья колхозная ж. Ибо даже нет портрета вашего клиента , значит не понять кто вы, значит всё остальное ни к чему ибо вы малоизвестны, извините.

Ответить
0

Благодарю за столь откровенный отзыв:) Мы очень хорошо знаем, кто наш клиент, и если развернуть позиционирование наоборот, это станет понятно. В чем колхоз, собственно? А над известностью мы активно работаем, это да:)

Ответить
1

вы статью для себя написали или для читателей? "Мы очень хорошо знаем, кто наш клиент" - вы и читателей игнорируете (не давая портрета типового клиента), а значит и своих клиентов. Удачного энергичного бизнеса!)

Ответить
0

Ваше возмущение понятно, мы описали достаточно подробно, думая, что некоторые вещи понятны между срок, но оказалось, что надо было еще подробнее! Спасибо, мы это учтем в будущем)

Ответить
–1

при неспособности написать о своем бренде - ну какое может будущее у брендингового агенства?)

Ответить
0

Мы работаем одновременно над 10-ю проектами в месяц, наше будущее выражается в двухкратном росте за последний год. Поэтому ваша оценка нашей статьи на него никак не повлияет, как бы вам этого ни хотелось:)

Ответить
–1

ну да. вместо одной дворовой парикмахерской целых 10. пожимая плечами - вы мне безразличны, мне ничего "не хочется" в отношении вас, просто неприятно потратить даже 10 секунд на статьи написанные маркетингово безграмотным человеком)

Ответить
–1

А по-моему, мы как раз вам очень небезразличны, потому что вы потратили уже сильно больше 10 секунд, чтобы сделать мне неприятно и самоутвердиться за мой счет. Подозреваю, что называя меня маркетингово безграмотной, вы делаете это утверждение с высоты вашей грамотности:) Я бы с удовольствием познакомилась с вашим бизнесом, обслуживающим международные корпорации. Представьтесь и предоставьте ссылку на ваш процветающий бизнес!

Ответить
–1

"представьтесь". лол. ну и манеры. вы точно хоть с одним клиентом не дворой парикмахерской общались?

Ответить
0

Что и следовало ожидать:) У вас ничего нет кроме злобы и кучи свободного времени на мелкий троллинг.

Ответить
–1

после моих совершенно спокойных и неэмоциональных комментариев - вы будете в следующий раз думать о читателях, а не нести свою пургу про энергетику и мозковые штормы. Так что можете меня не благодарить

Ответить
1

Сложные кейсы, говорите?

Мы занимаемся восстановлением данных - "вынужденная" услуга похлеще стоматологии в том плане, что люди обращаются далеко не от большого желания, гораздо меньше людей понимает что мы делаем, совсем немногие *реально* представляют уровень сложности современных накопителей (жёсткий диск не так далёк в этом плане от истребителя) и большинство считает, что мы не вытаскиваем их накопитель с того света, а продаём то, что и так им принадлежит.

В результате, я думаю, что тот же стоматолог или клиника, имеющие такую же квалификацию и опыт, как у нас, но в своей сфере, наверняка были бы известны на всю страну.

Работаем уже более 17-ти, счёт клиентам перевалил за 30 000, выпускаем бесплатные программы, как минимум, одну из которых можно смело называть уникальной.
Восстанавливаем информацию с жёстких дисков, SSD, флешек, RAID-массивов, NAS и SAN, телефонов, видеорегистраторов, магнитных лент и других устройств, где она может быть сохранена.

Вот наш сайт:
https://rlab.ru/

Да, в первом абзаце ещё забыл добавить что в поисках лёгкой наживы, на рынок повылезала тьма шарлатанов и самозванцев, которые не то, что не помогают, а только сильнее "ушатывают" диски своими попытками.
Люди, к сожалению, настолько плохо различают who is ху, что мы сделали отдельный сайт с короткой памяткой-ликбезом на тему того, что нужно знать о центрах восстановления информации:

https://восстановление-данных.рф/

Ответить
0

Добрый день! Ссылка на памятку недоступна

Ответить
0

Хм, возможно это из-за того, что в домене .РФ с дефисом при конвертации в Punycode (английские символы) появляются четыре дефиса подряд, а редактор VC заменяет два из них на тире.

Попробуйте, пожалуйста, ещё раз:

https://восстановление-данных.рф/

Ответить
0

Содержательная часть хорошая, но если ваша ЦА — неквалифицированный пользователь, то ему лучше подавать информацию не сплошным текстом, а разбавить простой иконографикой/иллюстрациями. Так будет проще расставлять акценты и управлять вниманием читателя. Также я бы вам посоветовала поставить проблему в начале статьи, то есть не что нужно знать, а например "как не потерять данные, обращаясь к специалистам", "как спасти данные", "как избежать ошибок" и тд. Схема: проблема—решение.

Ответить
0

Спасибо!
На всякий случай отмечу, что "этот текст мы уменьшали, как могли" - кроме шуток, мы с коллегой вдвоём работали над ним примерно 3.5 недели. По итогам как сделать текст ещё короче, не потеряв в смысле, дальше уже не знаем.

Простую графику придумать пока не удалось - варианты, которые были, всё равно требовали пояснений, либо содержали текст на самой картинке (а так его читать менее удобно). Была мысль добавить фото реальных кейсов, но они могут разве что "продемонстрировать нашу экспертность".
Также надо отметить, что картинки, выглядящие "сложно и умно" - одна из отличительных черт шарлатанов, которые таким образом стараются создать впечатление того, что они - профессионалы (отсюда ремарка про сайты с фото медицинского оборудования в тексте).

По последнему пункту: сайт предлагает достаточно узкий спектр решений, если речь именно о самостоятельном восстановлении данных, т.к. здесь ситуация схожа с медициной - не стоит лечить тяжёлые переломы и черепно-мозговые травмы самому.
Первый "блок" текста - он, да, в т.ч. и том, что можно сделать самостоятельно, но возможности домашнего пользователя тут сильно ограничены. Более важная его задача - помочь с самостоятельной диагностикой, когда это возможно и не навредит, тем самым избежав персонажей, которые, например, в случае появления сбойных секторов, рассказывают, что "у диска серьёзные проблемы с головками, надо ставить новые из донора, всё плохо, сложно и дорого".

Ответить
1

какой кошмар...
какие то тонны воды и самолюбования
вам помочь с позиционированием?

Ответить
0

Конечно, помогите! Напишите вашу версию, как вы нас видите)

Ответить
0

это платно, вы понимаете?

Ответить
0

То есть вы хотите здесь продать ваши услуги?) Тогда жду ссылку на портфолио

Ответить
0

Поделюсь позиционированием нашего агентства. BrandLab — Brand Powered Business.
Сделано примерно 11 лет назад, до сих пор работает;)
www.brandlab.ru

Ответить
1

Шикарно!!! Вот вы редкий зверь))

Ответить
0

Первая картинка в гугле на запрос "редкий зверь" 😆

Ответить
0

Только вот ссылка ведет на главную, и не нашла там вашего брендбука)

Ответить
0

Логотип, слоган и чистый лист - вот наш брендбук)

Ответить
0

А ну тогда не редкий зверь, чистый лист есть у всех :)))

Ответить
0

Отличная работа!

Ответить
0

Vrum-Vrum.com. Мы помогаем клиентам приобрести качественные запчасти для автомобилей и не переплатить лишнего.

Ответить
0

Поздравляю! Очень круто получается

Ответить
0

Сколько читала про архетипы - никак не могла выбрать одного, который собрал бы в себе ключевую идею. В итоге выбрали себе просто слоган «LuxGreat - бутик элитной недвижимости». По итогу передаёт нужное настроение, но бутики в недвижке при рисерче уже есть

luxgreat.estate

Ответить
0

На основе архитипирования, конечно, невозможно построить позиционирование, архетип является вспомогательным элементом. Чтобы его выбрать необходимо сначала определиться с ключевыми характеристиками бренда, которые отстроят вас от конкурентов, а из них уже можно вывести архетип.

Ответить
0

очень интересно, как дальше всё будет развивается, совершенно шикарный получится кейс:) У меня ремесленая мастерская, производим короративные сувениры из войлока и фетра, по своим эскизам и по эскизам клиента, специализируемся на максимально точной передаче образа персонажа (одушевлённого и неодушевлённого), сайт ktototam.ru

Ответить
0

у меня есть то что нужно вам
будет ли обмен и в какой форме
я не знаю
пока я вижу что это вы пытаетесь продавать то о чем понятия не имеете
Россия вообще страна самозванцев:)
но если вам и правда интересно знать, чем же вы на самом деле занимаетесь и что продаете заказчикам, то обращайтесь, думаю, сможете сообразить, как со мной связаться

Ответить
0

По-моему, это вы сейчас пытаетесь что-то продать:)

Ответить
0

Мутить ребрендинг, когда про вас никто не знает. Разумно, че.

Ответить
0

И где обещанная презентация?

Ответить
0

А где голосующие?) Только 1 голос)

Ответить
0

Для забывчивых:
"3 компании, которые наберут больше всего лайков за неделю, получат от нас презентацию с формулировкой позиционирования и фирменным слоганом!"
Больше всего(вне зависимости от количества) и за неделю. Глупо спорить, что 1, это больше, чем 0. Условия соблюдены, теперь выполняйте обязательства.

Ответить
0

Не поспорю, что 1 — это больше, чем ноль. Поэтому да, вы получите презентацию! :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }