Чат-бот для риелтора (часть 2) Как это работает?

После публикации первой статьи "Чат-боты для риэлтора" https://vc.ru/marketing/554765-chat-boty-dlya-rieltora я получил много вопросов из серии "пишешь хорошо, но как это реально работает?". Рассказываю.

рисунок создан нейросетью
рисунок создан нейросетью

Клиент попадает в чат-бота из различных источников (контекстная реклама, доски объявлений, соцсети, мессенджеры и т.д.). Сразу после перехода его встречает надпись, которую называют "Что может этот бот?". Это самая главная надпись бота, которая не должна отпугнуть потенциального клиента, отсеять любопытных и объяснить что предстоит общение не с живым человеком.

Здесь же стоит подсказать посетителю (некоторые первый раз общаются с телеграм-ботом), что нужно нажать на "ЗАПУСТИТЬ" внизу экрана.

Уже на первом этапе клиент помечается тэгом, показывающим из какого источника он пришел. Это нужно для последующих рассылок по клиентской базе. Например, если вы проводите какую-то активность в ВКонтакте, то можно сделать внутри бота рассылку по всем клиентам, кто пришел из ВК.

На первом этапе обычно производится грубое разделение клиентов на покупателей-продавцов, селекция по виду недвижимости и цели покупки. Для этого можно использовать вопросы типа "Вы покупаете или продаете?" и отслеживать ключевые слова в ответе клиента. Но надежнее использовать кнопки. После ответа клиент помечается соответствующим тэгом, для последующих дожимов и рассылок, и перенаправляется в нужную ветку сценария.

Второй этап, обычно, информационный, но служит, также, и для прогрева клиента. На нем можно сделать уточнения (например: какой объект нужен, планируется ли ипотека, сроки покупки и т.д.), дать необходимые данные (порядок взаимодействия, цены на услуги и др.). От качества предоставленной информации зависит доверие клиента к вам и, как следствие, стремление клиента продолжить движение по воронке.

Аналогично все ответы помечаются тэгами.

Третий этап обычно подразумевает получение контактных данных. Если этот этап пройден, на выходе мы получаем готового к общению клиента. На этом этапе менеджер может оперативно получить оповещение о новом лиде на электронную почту или в мессенджер для быстрой продажи.

Четвертый этап - это благодарность клиенту за полученные данные и уделенное время и выдача вознаграждения. Если вы обещали в рекламе дать скидку или полезную информацию, то это делается как раз здесь.

Пятый этап подразумевает ручной дожим клиентов, "застрявших" на первом или втором этапах. Менеджер заходит во встроенную CRM чат-бота, анализирует ответы клиентов и направляет личные сообщения (прямо из админки бота).

Шестой этап - рассылка. Для дожима и допродаж используются рассылки по тегам. Если клиент вошел в бота и не отписался от него, то он гарантированно получит сообщение. Здесь можно оповещать о новых объектах, акциях и скидках на услуги (ипотека, оформление, страхование).

На протяжении всего пути клиента по чат-боту в базе собирается статистика и формируется аналитика. Вы можете оценить качество рекламных источников, востребованность различных объектов и услуг, конверсию на различных этапах.

По этим данным можно так же оценить эффективность самого бота (тексты, структура).

Почему именно чат-боты идеально подходят для риэлторов (резюмирую):

- на вход бота можно привлекать клиентов из любых источников, сегментация происходит при прохождении воронки.

- на выходе получаем горячего лида, остальные остаются в боте

- есть возможность доведения клиента до сделки через личные и массовые рассылки

Я пишу о том как это работает применительно к риэлту. На самом деле чат-ботов можно использовать по такому алгоритму и в других нишах.

Ну и по традиции приглашаю всех в свой телеграм-канал, где я рассказываю о технологиях автоматизации бизнеса и чат-ботах, делюсь своими кейсами и лайфхаками

ЦА "Идем в цифру!"

7
1 комментарий

Скринов не хватает! И какой-то блок-схемы

3
Ответить