Когда smm-маркетинг не работает

Когда smm-маркетинг не работает

Скажу по своим наблюдениям, что неуспешных smm проектов намного больше, чем успешных. Это легко проверить. Заходите в поиск по сообществам ВКонтакте (там это нагляднее, но можете и в телеграмме проверить) и пишите в поиск название своей же ниши, в которой работаете, например, юрист Москва.

Зайдите в первые 5-7 сообществ и убедитесь, что даже в этих самых больших сообществах наблюдаются признаки заброшенности. Смотрите по датам публикаций – если последний пост был, например, 2-3 месяца назад, значит – заброшка.

Но у кого-то ведь получается, есть результаты. Причём успешные сообщества забирают все, что не доработали «сдувшиеся» проекты.

Почему же у одних получилось, а у других – только потраченные усилия и слитый бюджет?Я выделяю 3 главные причины из своей практики.

1. Начиная, не знаете, куда идёте. Если не знаешь, куда хочешь попасть, значит, всё равно в какую сторону идти. (Алиса в стране чудес).

В первую очередь – неправильно рассчитан маркетинговый бюджет. Его нужно закладывать минимум на 1 год, маркетолог или агентство должны сказать вам об этом в самом начале. Простое понимание, что маркетинг стоит немалых средств – тоже необходимо, полумеры не дают результат. То же, что закупить необходимое оборудование для запуска производства, а главный станок, в нашем случае «маркетинг» – не купить.

2. Кадры решают всё. Вот взяли вы специалиста, который готов работать за 20 000 рублей с бюджетом в 5-10 тысяч, он начинает работать, вы платите месяцев 5-6 и только потом (как правило) приходите к выводу, что «маркетинг не работает». Список заброшенных проектов пополняется. А специалист ваш, неплохой ведь. И человек хороший, скорее всего. Просто трактор ехал не в ту сторону. Работу сделал, но не результат. Дешевле было бы просто не начинать. Сэкономили бы за полгода крепкую сумму, просто не потратив ее. Купили бы себе машину.

3. Отсутствие позиционирования. Когда позиционирования нет, вас легко спутать с конкурентами. При слабом позиционировании люди просто не могут вас запомнить, не за что зацепиться. Если на уровне продукта (услуги) вам тяжело отстроиться, то решаем задачу через личный бренд – это дополнительный уровень в вашей контент-стратегии.
И получается, что работа работалfсь, деньги платились, а результата нет. И помимо отсутствия результата нет ещё и понимания, почему так вышло. Поэтому я и пишу этот пост, чтобы понимание это появилось.Это не уровень тактики или даже стратегии, а уровень самый первый – предпродакшн, то есть подготовительный. Перед тем как запрягать лошадей, нужно знать дорогу.

Чтобы уменьшить свои финансовые вложения, можно продвигать своё дело самостоятельно, и, наверное, это лучшее продвижение. Потому что свой бизнес вы знаете лучше других. Но придётся узнать для себя много новых маркетинговых дисциплин. Или взять человека, чтобы он делал одну часть работ, а другую делали вы. В этом случае вся ответственность тоже на вас.А можно передать свой маркетинг на аутсорс. Тогда вам нужно быть уверенным в исполнителе. Но и в этом случае, разобраться с уровнем предпродакшн, нужно обязательно.

Надеюсь, что эта статья помогла вам в этом, хотя бы отчасти. Если будут вопросы - пишите.

44
6 комментариев

Все это не о том. В соцсетях можно успешно продвать только продукты или услуги постоянного спроса, под которые можно создать сообщества и публиковать там кроме рекламы еще полезную информацию, много и постоянно. Например: фитнес, косметика, модные стрижки, мода, товары для детей, товары для домашних животных (котов, собак) и т.д. Там можно публиковать массу новой информации и постоянно подогревать подписчиков.
Под продажу холодильников или под зубное протезирование сообщество не создать.
Соцсети не всем подходят, но не все заказчики и маркетологи это понимают.
Недавно ответил на запрос мебельной фирмы, которая искала маркетолога по SMM и хотела продвигать мебель в соцсетях - лучше потратьте эти деньги на SEO и/или контекстную рекламу, не лезьте в соцсети, только сольете бюджет. Не поверили и уперлись, ну флаг им в руки.

1
Ответить

Как думаешь, насколько актуальным будет запустить соц.сеть для частного преподавателя через подогрев аудитории познавательным контентом?

Ответить

не соглашусь, существуют ниши в которых принятие решения требует время и человек может изучать информацию месяцами, тогда соц.сеть будет дополнительных каналом контакта так как для принятия решения требуется от 5 точек касания. Клиники пластической хирургии очень эффективно продают через соц.сети. Думаю и с протезированием такая же история. Сначала запускаем рекламу на сайт, а с сайта ретаргет на соц.сети.

Ответить

smm-супер крутой инструмент для малого бизнеса. Но почти всегда думают, что это просто постить фоточки, поэтому и относятся формально. Хотя соц сети на то и социальные, потому что предназначены для диалога, общения. И чаще всего компании общаться не умеют и не хотят, а пишут привычные посты ни о чем.

Ответить

так же не принято разделять контент в сец.сетях хотя для ВК ИНСТЫ и ТГ формат подачи информации абсолютно разный

Ответить