Трезвый маркетинг и пьяная реальность: как творческому человеку стать известным

Трезвый маркетинг и пьяная реальность: как творческому человеку стать известным

Народная мудрость гласит: что у трезвого маркетолога в голове — то у пьяного на языке. В новом мускатном выпуске подкаста обсудили главную проблему типичных творческих — признание. Послушать целиком можно по ссылочке. А специально для визуалов и любителей сэкономить время — сейчас же, не теряя ни секунды, приводим главные тезисы выпуска.

Слушать 2 выпуск 3 сезона подкаста «Маркетинг и реальность» на YouTube.

Итак, что же делать, если вы творите и хотите стать известным?

  • Любой тип творчества не обязан быть услышанным/понятым/прочитанным/признанным, а само творчество — мало кому нужно, ведь творит каждый второй, и всё (даже фото цветов из аккаунта твоей тёти) является творчеством.
  • Соцсети вынуждают нас быть в потоке, который генерирует самые разные посты. Поэтому, если ты создаешь контент, очень маленькая вероятность, что на него выделят свое драгоценное время. Ведь в ленте любой соцсети безумная конкуренция за эмоции.
  • Если ты творческая личность — развивай в первую очередь интерес к себе, как к личности, а потом — к своему творчеству. Нужно эмоциональное и смысловое усилие, чтобы в него углубиться. Почему я должен выделить тебе своих драгоценных 40 секунд жизни? (если я могу взамен залипнуть в тренды Reels)
  • Нужно рассказывать о своей жизни, привлечь внимание к себе, как к человеку с жизненным опытом — у любого человека он есть. Я готов буду в потоке цифрового пространства уделить тебе время только в случае, если у меня есть по отношению к тебе эмоции, я что-то о тебе знаю и ты мне интересен.
  • Сложность в том, чтобы найти людей, которым будет интересно твое творчество. Для этого нужно пойти либо в массовую, либо в тематическую аудиторию. Если ты хочешь развивать творчество — нужно понимать, в каком настроении находятся люди и как под него подстроиться, чтобы они выделили время на ознакомление с ним.
  • Творчество интересно, если мы о человеке что-то знаем. А чтобы о нас узнали, нам, авторам, нужно проделать огромную работу. Ведь творчество известных людей и неизвестных — две большие разницы, и воспринимается оно по-разному. Что бы ни сделал известный человек — мы обратим на это внимание. А когда мы ноунеймы — это не играет роли.
  • Как стать известным (на примере базара): на нем из каждой палатки (которая и есть отдельный инфлюенсер, бренд, человек) кричат и зазывают, от чего болит голова и хочется убежать. Но мы пойдем конкретно в ту палатку, которую знаем, или ту, которая визуально нас привлечет. Это — современный SMM, контекст нашей текущей жизни. Наивно думать, что будет уделяться время конкретно вашей палатке среди сотни других.

Не нужно считать, что ваше творчество нужнее, чем котята в ленте. Нужно регулярно создавать свое творчество и не гнаться за лайками. И понимать, что нас оценят только те, кто проведет с нами долгое время. А чтобы с нами остались надолго - нужно заинтересовать человека регулярностью, пользой, WOW-эффектом и привлечением внимания для рекомендации (инфлюенс-маркетинг)

  • Самого по себе творчества не достаточно для продвижения. Не нужно считать, что за творчество ему обязаны. Люди не обязаны смотреть, читать, слушать просто потому что ты это создал. Любой творческий конкурирует с котиками, голыми задницами, трендами и мемами.

Нас атакует контент всех типов, от чего у нас перенасыщение и усталость. И каждая новая единица контента — не подарок, а усилие и мысли, куда же это впихнуть. Те, кто это понимают — ишачат и создают тонны контента. Ключ к успеху — вджобывать, делать, не ожидая мгновенной обратной связи и быстрого признания. И со временем вас обязательно заметят.

Александр Дяченко, бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность»

Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность». Подкаст легко найти во всех аудио-плеерах с подкастами: Яндекс Музыка, Apple-подкасты, Вконтакте, ЛитРес, Castbox, SoundStream, Google-подкасты…

По всем вопросам — pr@marketing.audio

Александр Дяченко
бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность»
Анастасия Дяченко
редактор и информационный голос подкаста
9
12 комментариев

на самом деле творческих людей довольно много и каждый второй хочет стать знаменитым, так что это не так просто не смотря на способности

3
Ответить

Именно, потому мы и говорили о том, что необходимо вджобывать ^_^

Ответить

Хм, а разве не все люди по-своему творческие личности?

Ответить

Ну нужно путать слова "творческий" и "талантливый" человек. Творческим в наше время может быть кто угодно. Тем более, что возможностей для этого сейчас полно. Хоть каждый день твори в новой сфере. Но если у человека нет таланта к тому или иному творчеству, какой толк тогда от него?! Знаменитым он уж точно вряд ли станет, если будет сочинять или рисовать какую-то фигню. Хотя, как показывает опыт, сейчас всякая фигня как раз и становится знаменитой. А на действительно достойное творчество внимания никто не обращает!(

1
Ответить

Ну да - о том и вели речь. К моему сожалению, чтобы заметили даже самого талантливого креатора любой сферы, нужно пробиться через котят и тупые тренды..

2
Ответить

собакен с пивом отличный персонаж

1
Ответить

Да) Он идеален под настроение наших диалогов))

1
Ответить