Рассылки в WhatsApp. Как на них повлияет изменение цен WhatsApp Business API в 2023-м году?

WhatsApp Business API меняет ценообразование. И сейчас мы разберем, как изменения, грядущие в 2023 году повлияют на стоимость официальных рассылок.

В соответствии с новой системой ценообразования теперь все исходящие диалоги делятся на три категории. И самое важное, что у каждой своя стоимость + они отменили бесплатные пакеты диалогов для исходящих коммуникаций со стороны компании. На первый взгляд, это выглядит обыденно, но на самом деле все совершенно не так. В статье покажем на примерах, что поменялось и как теперь будут тарифицироваться диалоги.

Предисловие

Ретроспектива тарификации WhatsApp до 1 июня 2023 года

Начиная с 1 февраля 2022 года, вместо оплаты за каждое отправленное шаблонное сообщение компании стали оплачивать сам диалог. Вне зависимости от количества отправленных сообщений в период 24-часового окна.

При этом оплата за диалоги в соответствии с тарифным планом делилась на 2 категории:

  • Начатые компанией. Это все те же шаблонные сообщения, отправленные с бизнес-аккаунта. Сначала каждый шаблон согласовывается с Facebook*. Сессия диалога начинается с момента отправки шаблонного сообщения, а не после ответа пользователя, и заканчивается спустя 24 часа после отправки первого сообщения. Во время этого 24-часового окна можно бесплатно отправлять и принимать сообщения в активных диалогах.
  • Начатые клиентом. В случае, когда пользователи пишут первыми, компании могут отвечать как угодно, не используя шаблоны. Плата взимается за сессию, которая открывается с момента ответа бизнес-аккаунта и заканчивается спустя 24 часа.

Цены за диалог в 2022 году стали выше относительно оплаты за сообщения, но WhatsApp предоставил прекрасный бонус — 1000 бесплатных диалогов ежемесячно.

1000 бесплатных диалогов ежемесячно - что это значит?

Если для вас важны рассылки в WhatsApp, то первую 1000 диалогов вы могли отправить совершенно бесплатно каждый месяц. Платили вы за последующие.

А вот небольшой лайфхак. Если вы корректно регистрировали WhatsApp Business API на номера в разные пулы с разным id, то получали пакет бесплатных диалогов на каждом номере телефона. Покрывая только абонентскую плату WhatsApp Business API платформы мессенджер-маркетинга и в итоге — стоимость диалога составляла 2-3 руб.

Такой подход неправильно использовать в прогрессивной коммуникации с клиентской базой в разрезе CRM-маркетинга компании. Но он позволял колоссально экономить при рассылках в WhatsApp в связке с вебинарами, конференциями и при реактивации «своей» клиентской базы.

Пара слов про эффективность рассылок в WhatsApp относительно других доступных каналов взаимодействия с целевой аудиторией по номеру телефона

За счет кнопок, доступных в официальных рассылках WhatsApp, можно увеличить конверсию в целевое действие в 2 раза. Или, как в примере, за счет возможности выбора последующего целевого действия, направленного на более холодную аудиторию, не готовую покупать прямо сейчас, конверсию можно увеличить в 4 раза.

Таких результатов вы можете достигнуть, если конечно же не купили базу 2Gis, а взаимодействуете со своими лидами, действующими и бывшими клиентами. И не отправляете рассылки 4 раза в месяц по одному и тому же сегменту.

Показатели среза по целевым действиям аудитории в рамках официальной рассылки WhatsApp. Скриншот из личного кабинета IntellectDialog.com

И на этом возможность увеличения конверсии в рассылках WhatsApp не заканчивается…

Каскадный подход в официальных рассылках WhatsApp

И если большая часть аудитории игнорировала вашу рассылку после первого отправленного сообщения, что совершенно нормально, также совершенно бесплатно используя каскадный подход, вы могли доотправить «без фанатизма» дополнительные сообщения в течение открытого диалогового окна — 24 часов. Часто такой подход повышал конверсию в целевое действие в 2 раза.

Впервые мы с единомышленниками из 1С:Фитнес-клуб протестировали данный подход весной 2022 года, когда приглашали клиентов и подписчиков принять участие в конференции, которую проводили коллеги.

Официальные WhatsApp рассылки показали наибольший эффект относительно других каналов взаимодействия с аудиторией, включая голосовые роботы, контекст, таргет и email-рассылки.

Данный формат рассылок в последующем неоднократно использовали компании из разных ниш и отраслей.

Пример каскадной рассылки в действии. Приглашение на конференцию.

Ниже привожу пример микроконверсий в рамках данной каскадной рассылки в WhatsApp.

На первом этапе

  • 230 человек нажали кнопку «Принять участие»
  • 122 человека нажали кнопку «Узнать подробнее»
  • 65 человек продолжили диалог в свободной форме

На втором этапе мы не замеряли конверсию сами по переходу на сайт и дальнейших регистрациях после шага №2. Но количество участников группы в ТГ выросло более, чем на 200 человек.

На третьем этапе

  • 383 человека из проигнорировавших коммуникацию (первого и второго шага) нажали кнопку «Посмотреть программу»
  • 188 человек из проигнорировавших коммуникацию (первого и второго шага) продолжили диалог в свободной форме

Что меняется с марта по июнь 2023-го

А теперь идем по порядку в рамках изменений ценообразования WhatsApp Business API.

1 марта 2023 года

Первое и единственное положительное изменение, которое совершенно никаким боком не влияет на компании, делающие официальные рассылки в WhatsApp, это увеличение окна с бесплатной точкой входа с 24-х до 72-х часов.

Плата за последующие диалоги не взимается, когда пользователь отправляет компании сообщение, нажав кнопку призыва к действию в рекламе с переходом в WhatsApp и на Странице Fb*. Бесплатные диалоги с этих точек входа могут быть начаты только пользователями. Первое диалоговое окно с указанной точки входа бесплатное, а за все последующие диалоги с этим пользователем взимается плата.

Когда открыта бесплатная беседа с точкой входа Fb*, никакая другая категория бесед не может быть открыта, даже если компания отправляет шаблон в течение трехдневного (72-часового) бесплатного окна беседы с точкой входа.

О прекрасном — все! Теперь начинаются правила дорожного движения, которые важно знать, чтобы минимально ориентироваться в подходах к запуску рассылок в WhatsApp : )

1 апреля 2023 года

Внимание! Отменяется правило: первая 1000 диалогов, инициированных компанией, бесплатна ежемесячно.

Если вы ранее подключили WhatsApp Business APi напрямую через FB*, данное правило начнет действовать для вас с 1 июня 2023 года.

Теперь все исходящие коммуникации «официальные рассылки в WhatsApp» всегда платные согласно прейскуранту FB* для той страны, к которой принадлежит номер телефона получателя вашей рассылки.

Но! Первая 1000 диалогов, инициированных клиентом в сторону вашей компании, по-прежнему будет бесплатной ежемесячно.

Плюс сообщения, отправленные с тестовых номеров телефонов на номера телефонов тестовых получателей, по-прежнему бесплатны.

Идем дальше. Начиная с 1 апреля 2023 года, если вы наобум указываете категорию шаблонного сообщения (при условии, что так называемый «перехватчик FB*» выявит это нарушение), ваши шаблонные сообщения будут отклонены WhatsApp.

Ранее в 90% случаев категория шаблона никак не влияла на его согласование.

P.S. Рекомендую заранее согласовать все нужные шаблоны сообщений для рассылок, может и пронесет и сможете экономить на исходящих рассылках в WhatsApp с учетом изменения тарификации, которая состоится 1 июня 2023 года.

А теперь забудьте про это, и особый привет ребятам из W*z*p и D*a*o* 360, которые вбросили информацию, что именно у них шаблонные сообщения не нужны для инициирования коммуникаций WhatsApp Business API. Загрузив всем своим клиентам шаблонные сообщения, состоящие из одних переменных без слов. Все ранее согласованные сообщения с нарушением указания некорректной категории автоматически поменяют категорию на усмотрение «перехватчика FB*». А шаблоны без текста, скорее всего будут заблокированы.

До 1 июня это никак не повлияет на стоимость, но лучше сходите и проверьте, что там у вас с шаблонами.

Ну и да, забежим немного вперед. Маркетинговые шаблоны будут дороже, поэтому коллеги из FB* вам подмигнут и предупредят, когда решат, что вы хотите сэкономить немного денег.

Изменение категории шаблонов вы сможете увидеть в своем FBM* в разделе: «Аккаунты WhatsApp» > «WhatsApp Manager» > «Инструменты для управления аккаунтом» > «Шаблоны сообщений», нажав кнопку «Просмотреть все обновления».

Как WhatsApp планирует определять принадлежность шаблона к той или иной категории

FB* информирует, что любой шаблон, содержащий сочетание полезного и маркетингового контента, будет классифицирован как маркетинговый.

Новые доступные категории

Категория № 1: Маркетинг

Тип: Акции или предложения

Примеры:

  • Если вы купите 2 или более чашек кофе, вы получите скидку 5 долларов!
  • Спасибо за заказ! Используйте код SAVE20, чтобы получить скидку 20% на следующий заказ!
  • Ваш предоплаченный баланс низкий. Нажмите здесь, чтобы пополнить! Получите бонус 10% с кодом EXTRA10

Тип: Приветственные или закрывающие сообщения

  • Это пекарня Винни, и теперь мы в WhatsApp!
  • Здравствуйте, добро пожаловать в наш профиль в WhatsApp!
  • Спасибо, хорошего дня

Тип: Обновления, приглашения или рекомендации

  • Наш магазин переехал. Приходите к нам!
  • Мы будем закрыты в следующий понедельник на праздник
  • Хорошие новости! Товар, который вы выбрали, снова в наличии
  • Присоединяйтесь к нам на предстоящем праздничном гала-концерте!
  • Вот купоны этого месяца — удачных покупок!
  • Мы думаем, вам понравится — попробуйте наше новое мороженое

Тип: Просьбы ответить или совершить новую транзакцию

  • Спасибо за ваш заказ. Мы будем рады вашим отзывам. Пожалуйста, нажмите здесь
  • Что-то забыли? Мы сохранили выбранные вами товары, нажмите, чтобы проверить
  • Ваш незавершенный заказ ждет. Нажмите кнопку, чтобы совершить покупку
  • Вы пропустили сегодняшнюю доставку, нажмите кнопку, чтобы перебронировать

Категория № 2: Шаблоны идентификации

Шаблоны аутентификации позволяют компаниям идентифицировать пользователей с помощью одноразовых кодов доступа (обычно 4-8-значных буквенно-цифровых кодов). Возможно, это происходит на нескольких этапах процесса входа в систему (например, проверка учетной записи, восстановление учетной записи, проверка целостности).

Категория № 3: Шаблоны «Utility/Вспомогательная»

Шаблоны «Utility/Вспомогательная» относятся к конкретным согласованным транзакциям и призваны выполнить одно из следующих действий:

  • Подтвердить или приостановить транзакцию
  • Предоставить обновление или напоминание после транзакции.

И тут FB* снова добавляет со знаком внимания: любой шаблон, который сочетает в себе полезный и маркетинговый контент, будет классифицироваться как маркетинговый.

Тип: Подтвердить или приостановить существующую транзакцию

  • Ваш заказ № 0021 подтвержден
  • Вы успешно зарегистрировались! Вот ваш посадочный талон на рейс
  • Спасибо за бронирование! Увидимся на следующей неделе
  • Ваш платеж получен! Надеемся, вам понравится концерт!
  • Ваш заказ отменен, деньги будут возвращены в течение 7-10 дней

Тип: Предоставьте обновление или напоминание после транзакции

  • Ваш заказ отправлен! Он будет доставлен в пятницу
  • Напоминание: ваша встреча назначена на 13:00 во вторник
  • Вот запрошенный вами ежемесячный отчет
  • Ваш пароль был изменен
  • Ваш платеж принят
  • Ваш платеж не прошел
  • Ваш предоплаченный баланс низкий; нажмите кнопку, чтобы пополнить

Сразу скажу, что есть четвертая категория диалогов — «Service/обслуживание клиентов» — в которой нет необходимости согласовывать шаблоны. Все инициированные пользователями диалоги будут отнесены к категории сервисных, которые помогают клиентам решать запросы.

15 мая 2023 года

Тут просим внимания у тех, кто уже сейчас использует официальные рассылки в WhatsApp через WhatsApp Business API. Закрывается возможность обжалования автоматического изменения категории шаблонов.

1 июня 2023 года

Переход на новую модель ценообразования произойдет 1 июня 2023 года в 00:00 в соответствии с настройками часового пояса каждой учетной записи WhatsApp Business API.

Диалоги, открытые в эту дату и время или ранее, будут продолжать тарифицироваться по-старому вплоть до истечения срока их действия, 24 часа с момента доставленного шаблонного сообщения, открывшего диалоговое окно. Окна диалогов, открытые после этой даты и времени, будут использовать новые цены и логику на основе категорий бесед.

Бесплатные диалоги после 1 июня 2023 года

Повторяю! Бесплатная 1000 диалогов остается, но только в рамках диалогов, инициированных клиентом, написавшим в вашу компанию.

Ну и теперь самая жесть!

Здесь читаем очень внимательно, как в РФ правила кругового движения, много нюансов :)

Трам-пам-пам: Теперь можно открыть несколько оплачиваемых окон диалогов с одним и тем же клиентом параллельно.

Как будет начисляться плата за начатые диалоги

Плата за диалог будет зависеть от категории шаблона. Когда шаблон доставлен, он открывает новую БЕСЕДУ этой категории и берет на себя плату за эту категорию.

Беседа - это открытый диалог с пользователем одной категории. Беседа длится с пользователем 24 часа с момента доставленного пользователю шаблонного сообщения соответствующей категории.

Вспоминаем, какие доступны категории шаблонов, такие же тарифы будут применяться к беседам.

  • Категория № 1: Маркетинг
  • Категория № 2: Идентификация
  • Категория № 3: «Utility/Вспомогательная»
  • Категория № 4: «Service/Обслуживание клиентов»

Входящие диалоги «Service/обслуживание клиентов» по-прежнему будут инициироваться только в том случае, если не открыто другое диалоговое окно и компания отвечает пользователю сообщением в свободной форме в течение 24-часового окна обслуживания клиентов . И тут — внимание!!!

Если компания отвечает шаблонным сообщением пользователю, который первый с вашей компанией начал беседу, или компания отправляет шаблонное сообщение в диалоге открытой сессии, открывается новая беседа на основе категории шаблона.

Исключением являются разговоры с бесплатными точками входа. В течение бесплатного периода компании могут отправлять несколько шаблонов разных категорий, и новый диалог открываться не будет. Про бесплатные точки входа написано выше.

Стоимость

Плата за разговоры зависит от кода страны вашего клиента, которому вы отправили шаблонное сообщение. Тарифы на диалоги, инициированные компанией и клиентами, различаются в зависимости от страны или региона.

Ниже разберем актуальную информацию по стоимости бесед ранее представленных категорий в разрезе доступного списка стран.

Категории: Маркетинг, Utility/Вспомогательная, Service/Обслуживание клиентов.

  • Россия: $US,0.0802, 0.0477, 0.0398

Считаем по курсу 1$ - 70 руб.

  • Маркетинг - 5,61 руб.
  • Utility/Вспомогательная - 3,34 руб.
  • Service/Обслуживание клиентов - 2,79 руб.

Сюда прибавляем комиссию: за оплату налогов + эквайринг прямой или через Х стран + разницу в курсах, если через Х стран.

По стоимости транзакционных диалогов пока информация отсутствует.

Другие страны

  • Аргентина $US,0.0618,0.0408,0.0316

  • Бразилия $US,0.0625,0.0350,0.0300

  • Чили $US,0.0889,0.0586,0.0454

  • Колумбия $US,0.0125,0.0085,0.0060

  • Египет $US,0.1073,0.0687,0.0644

  • Франция $US,0.1432,0.0768,0.0859

  • Германия $US,0.1365,0.0853,0.0819

  • Индия $US,0.0099,0.0042,0.0040

  • Индонезия $US,0.0411,0.0200,0.0190

  • Израиль $US,0.0353,0.0188,0.0180

  • Италия $US,0.0691,0.0420,0.0386

  • Малайзия $US,0.0860,0.0200,0.0220

  • Мексика $US,0.0436,0.0266,0.0105

  • Нидерланды $US,0.1597,0.0800,0.0891

  • Нигерия $US,0.0516,0.0319,0.0310

  • Пакистан $US,0.0473,0.0253,0.0142

  • Перу $US,0.0703,0.0419,0.0179

  • Саудовская Аравия $US,0.0406,0.0252,0.0195

  • Южная Африка $US,0.0379,0.0200,0.0168

  • Испания $US,0.0615,0.0380,0.0369

  • Турция $US,0.0109,0.0093,0.0030

  • ОАЭ $US,0.0340,0.0198,0.0190

  • Великобритания $US,0.0705,0.0398,0.0388

  • Северная Америка $US,0.0250,0.0150,0.0088

  • Остальные страны Африки $US,0.0225,0.0160,0.0363

  • Остальная страны Азиатско-Тихоокеанского региона $US,0.0732,0.0472,0.0224

  • Остальная страны Центральной и Восточной Европы $US,0.0860,0.0619,0.0250

  • Остальная страны Латинской Америки $US,0.0740,0.0494,0.0423

  • Остальная страны Ближнего Востока $US,0.0341,0.0198,0.0218

  • Остальная страны Западной Европы $US,0.0592,0.0420,0.0397

  • Прочие страны $US,0.0604,0.0338,0.0145

Теперь вспоминаем про каскады, которые мы не просто так разобрали в самом начале! На их примере разберем разные варианты оплаты в беседах и рассылках WhatsApp.

Пример №1, когда используется одна категория беседы, на примере каскадного подхода в официальных рассылках WhatsApp

Если вы авиакомпания и отправили клиенту первое шаблонное сообщение с текстом, в котором информируете о начале регистрации на рейс ХХ2ХХ.

  • C вас списывается оплата за БЕСЕДУ с категорией «Utility/Вспомогательная»

Далее, пока не прошло 24 часа с момента, как данное «первое шаблонное сообщение - данной категории беседы» было доставлено вашему клиенту, вы можете СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО отправлять вашему клиенту шаблонные сообщения категории «Utility/Вспомогательная», даже если он проигнорировал и не ответил на ваше сообщение.

Например:

  • Информацию, что регистрация подходит к концу

  • Информацию, что изменен выход к самолету

  • Информацию, что самолет задерживается

  • Информацию, что если длительная задержка, то все собираемся в месте Х, где вы будете кормить и поить ваших клиентов в связи с задержкой

  • Информацию о новом времени вылета

Давайте разберем еще несколько примеров

Пример №2: Начало маркетинговой беседы внутри беседы категории «Service/Обслуживание клиентов»

Беседа с данным клиентом начинается не в 9:30, когда к вам приходит входящий запрос от вашего клиента, а в 9:31, когда ваш сотрудник отвечает на данное сообщение клиента с бизнес-аккаунта вашей компании в WhatsApp. Теперь внимательно: далее в 4:30 от вашей компании клиенту приходит автоматическое шаблонное сообщение категории «Маркетинг» в рамках автоматической триггерной рассылки, пока беседа с клиентом категории «Service/Обслуживание клиентов» все еще продолжается. И в этот момент автоматически открывается беседа категории "Маркетинг", которая продолжится последующие 24 часов. Если вы не потратили ежемесячный пакет 1000 бесплатных входящих диалогов от клиента, у вас спишется один диалог категории «Service/Обслуживание клиентов» и дополнительно спишется оплата за одну беседу категории «Маркетинг».

Важно сказать, что в разрезе открытого диалогового окна категории беседы «Маркетинг» вы можете СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО отправлять вашему клиенту шаблонные сообщения категории беседы «Маркетинг».

Теперь разберем нестандартный пример этого же самого диалога, но с учетом бесплатной точкой входа, когда вы не платите.

Вспоминаем :)

Когда открыта бесплатная беседа с точкой входа, никакая другая категория бесед не может быть открыта, даже если компания отправляет шаблон в течение трехдневного (72-часового) бесплатного окна беседы с точкой входа.


Меняем условия написания первого сообщения от клиента! Клиент пишет нам, перейдя по кнопке WhatsApp в Fb* или перейдя по кнопке WhatsApp в нашем рекламном объявление на площадке Insta* или Fb*. Допустим, наша компания и наши клиенты находятся в Казахстане, и у нас нет проблемы взаимодействия с Insta* или Fb*.

В таком случае беседа категории «Бесплатная точка входа» с вашим клиентом начинается в 9:30 и продолжается 72 часа. И если в течении 72 часов вы отправляете шаблонное сообщение с категорией «Маркетинг» или «Service/Обслуживание клиентов», вы ничего не платите.

Пример №3. Открытие беседы категории «Service/Обслуживание клиентов» внутри беседы категории «Маркетинг».

Беседа с клиентом категории «Маркетинг» начинается в 3:40, когда было доставлено шаблонное сообщение категории «Маркетинг». Позже, когда беседа категории «Маркетинг» все еще открыта, в 6:00 вашему клиенту приходит 2-е сообщение категории «Service/Обслуживание клиентов». В результате с вас спишется оплата за одну беседу категории «Маркетинг» и за одну беседу категории «Service/Обслуживание клиентов».

Пример №4. Только одна оплата при условии беседы с двумя шаблонами одной и той же категории.

В данном примере диалог с клиентом начинается в 9:00, когда приходит первое шаблонное сообщение категории «Service/Обслуживание клиентов» в рамках триггерной автоматической рассылки в WhatsApp. Диалоговое окно данной беседы по традиции продолжается 24 часа. Далее вашему клиент в этот день в 11:00 приходит повторное шаблонное сообщение той же самой категории. В результате получается, что вы платите только за 1 одну беседу.

Пример №5. Одно шаблонное сообщение как с полезным, так и с маркетинговым контентом.

Отправленное шаблонное сообщение включает в себя одновременно и необходимую информацию о покупке, и рекламную. Каждый раз, когда в шаблоне есть рекламный контент, он будет всегда классифицирован категорией «Маркетинг». В результате вы платите один раз за беседу категории «Маркетинг».

P.S. В какой-то момент написанное выше показалось мне сложнее, чем изучение правил маркировки рекламы в РФ :) Но не все так сложно, как кажется...

Обратите внимание: изменения в рамках перехода на новый формат ценообразования начнутся 1 марта 2023 года и закончатся 1 июня 2023 года. Если у вас остались какие-либо вопросы по новому ценообразованию в WhatsApp Business API — просто задавайте ваши вопросы в комментариях или спросите нашего эксперта.

Если для вас маркетинг не последнее слово, подписывайтесь на наш недавно запущенный ТГ канал, где мы еженедельно проводим встречи с ведущими экспертами из разных направлений маркетинга, а также интенсивы по WhatsApp Business API и CRM-маркетингу!

Плюс у нас есть группа в Telegram, где можно общаться и задавать вопросы про работу с WhatsApp Business API и не только.

Редакция IntellectDialog.

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Ферма Киви

В начале статьи думаю "ну посмотрю что там, может применю у себя в бизнесе. В общем надо изучить статью"

В середине "а может ну его нафиг, ладно раз начал изучи до конца, как минимум статью, самому запускать все-равно не обязательно".

Когда дочитал "чур вотсап этот, нафиг, лучше его стороница".

Ответить
Развернуть ветку
IntellectDialog
Автор

Еще раз перечитайте примеры кейсов внизу, там все понятно вроде

Ответить
Развернуть ветку
Michael Afanasyev

О, в целом то очень круто! Значит будет меньше спамеров, а значит Вотсап будет более чистым. Это так? Или это вообще про другое?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Ну там ненамного дороже стало, но нужно теперь более вдумчиво подходить к рассылкам

Ответить
Развернуть ветку
Mirroslawa

Ура, меньше спама))

Ответить
Развернуть ветку
Myadvtru Myadvtru

мда - вацап идет своим путем - не самым прямым

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Тут смысл в том, что тек кто хотят больше спамить и рекламировать, должны платить больше чем те, кто несет пользу аудитории

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

идея да, верная. Только реализация через одно место

Ответить
Развернуть ветку
Марк Майер

мне кажется те, кто хотят больше спамить, будут и дальше через серое API слать и им на изменения тарифов WABA фиолетово. А в целом для компаний, которые именно поддержку пользователям оказывают, есть послабления, это да, будет полезно, потому что сейчас на ту же техподдержку многие предпочитают телеграм ставить, т.к. WA неразумно дорого получается

Ответить
Развернуть ветку
Myadvtru Myadvtru

перспективы смутные -

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Gg

Почти все понятно :) кроме. Т.е. теперь я - бизнес, могу писать клиенту только шаблонами. ? вольные формулировки не возможны? А обсуждение особенностей заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Gg

я же не сделаю шаблоны на все случаи жизни

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ramark

Спасибо за подробный разбор!
Остался один вопрос, какой сервис использовать?
Сейчас в работе sendpulse, но он стал очень уж недружелюбен, а куда податься - вопрос(

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда