{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Что будет, если просто записывать в CRM всех своих клиентов?

Предприниматель-одиночка из Калуги провёл простой эксперимент: что будет, если просто фиксировать всех своих клиентов в CRM и ставить к ним ровно одно напоминание? И всё, никаких карточек дел, обязательных звонков и сообщений — просто одно напоминание про то, что такой клиент есть. В итоге это сразу принесло ему 90 тысяч рублей. Мы пообщались с ним и выяснили все детали.

Максим занимается тем, что продаёт эстонскую пряжу Кауни в магазины своего города и отправляет мелкие заказы по России. Конкуренты есть, но спрос — большой, особенно среди рукодельниц в тематических группах ВКонтакте. Там Максим и нашёл своих первых клиентов.

Начало работы

Когда бизнес только начинался, него было вообще никакой системы учёта клиентов. Товар весь забивался в таблицу, там же был простой учёт доходов и расходов. Клиентов было немного и такого подхода вполне хватало. В самом начале оборот был смешной — около 50 000 ₽ в месяц, не больше. И это даже не прибыль, а общая сумма продаж.

Чтобы расширить бизнес, Максим начал собирать заказы в группах по рукоделию и вязанию. Через месяц активной работы он собрал 32 заказа, закупил в Эстонии большую партию, растаможил и привёз в Россию. Дело пошло.

Самая первая пряжа Кауни, которую Максим привёз в Калугу

Эксперимент

При таком количестве заказов всю базу клиентов можно вести хоть в тетрадке — Максим так и делал. Он слышал до этого про CRM-системы, но считал, что они пока ему не нужны — бизнес-то маленький, можно и так работать. Но однажды, просто чтобы убедиться, что такая система ему пока не нужна, он решил сделать эксперимент.

За вечер разобрался с основами работы, почитал опыт работы с CRM в больших компаниях и решил сделать самое простое: записать в базу всех своих клиентов и к каждому поставить ровно одно напоминание. Причём напоминание не позвонить или написать этому клиенту, или что у него подходит срок нового заказа, а о том, что этот клиент у него просто есть. И всё — только это. Сделал — и вернулся к своим рабочим вопросам.

Месяц спустя, когда работа кипела вовсю, на телефон посыпались уведомления — сработали напоминания из CRM-системы. Максим сначала не понял, что случилось, а когда разобрался — пошёл смотреть свою базу контактов.

Оказалось, что он забыл про многих людей, которые у него когда-то что-то заказывали. Тетрадка сменилась на блокнот, а в нём уже не было и половины тех клиентов, с которыми он раньше работал. Максим методично прошёл по всему списку, взял оттуда контакты всех, про кого он забыл, и написал каждому: «Здравствуйте, меня зовут Максим, вы у меня раньше покупали Кауни. Через 8 дней я заказываю новую партию — вам нужно что-то из каталога?». И к каждому сообщению прикрепил каталог с фотографиями того, что есть в наличии на складе в Эстонии.

Этот каталог шёл к каждому такому сообщению, чтобы клиенты сразу видели все расцветки, которые есть в наличии

Что из этого вышло

Результат был неожиданным — больше половины написали, что да, заказывать будут. А ещё почти все из них думали, что Максим больше пряжей не занимается, раз перестал им писать. В итоге за вечер он собрал заказов на 90 000₽ — обычно на это уходило две-три недели. И всё потому, что система ему напомнила про клиентов, когда он сам про них давно забыл.

После этого Максим постепенно перенёс всю клиентскую информацию в1С:CRM и стал вести её там. Как он сам говорит, до полноценной работы в системе говорить пока рано, но простая фиксация всех контактов и напоминания о клиентах удвоила его месячный оборот.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Влад Куряев

А почему Максим сам пост не написал?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

напоминалка еще не сработала. напишет позже

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Этим Максимом был Альберт Эйнштейн

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise
одно напоминание про то, что такой клиент есть.

Просто Максим пока не понимает удобство задач и примечаний

Но ничего, мы всем коллективом надеемся, что у Максима все будет хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Так вот ты какой, сторителлинг.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Соболев

А, Максим, молодец! Желаем удачи !

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

1С:CRM - серьезные бородатые парни - борются с блокнотами. amoCRM cосунки - они всего лишь против Excell.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Но в целом это тот редкий случай, когда бизнес является действительно бизнесом. А не вот этот ваш весь БМ и прочее ороурирование.

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

"О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Amo CRM

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гранкин

Растаможил 100 кг пряжи? Ага, ага

Ответить
Развернуть ветку
Або Офо

Одной xrm мало, Максим мог бы и Битрикс24 установить, с бесплатным тарифом и сайтец или ИМ в конструкторе сбацал бы, и открытые линии подключил, и рассылку организовал, и телефонию бы привязал, документооборот, в конце концов.. и многое другое.

А то, что 1С сделали crmку, объединившись с Битриксом- это они молодцы. Но Битрикс 24 имеет гораздо более широкий функционал и кучу интеграцией.

Если интересно кому бизнес свой ускорить таким девайсом, пишите😋

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда