Сегодня одним из признанных инструментов продвижения является коллаборация. Это взаимовыгодное сотрудничество при правильном подходе приносит выгоду обеим сторонам.Коллаборация (collaboration) — это взаимовыгодное сотрудничество между известными личностями или брендами, которое позволяет обмениваться опытом и знаниями, создавать уникальные товары, привлекать новую аудиторию и прокачивать лояльность.Коллаборации создают, чтобы «делиться» своей аудиторией, создавать инфоповоды и, конечно же, больше зарабатывать. И данным инструментом с успехом пользуются большие бренды и люди.Вспомните H&M с Moschino, Nike и Канье Уэст. А спортивный бренд Vans создал арт-коллаборацию с музеем Винсента Ван Гога. В итоге появилась капсульная коллекция с принтами в виде репродукций художника. Можно привести еще много таких примеров.Так а зачем нужна коллаборация?Ну прежде всего – это, конечно, привлечение внимания аудитории. Все хотят быть уникальными и выделяться, вот на этом можно сыграть. Например, Crocs выпустили лимитированную коллекцию сабо совместно с группой Little Big. Коллекция в стилистике группы была распродана за считанные часы.«Взять» новую целевую аудиторию. Завоевывать внимание новой аудитории в одиночку — дорого и долго, а проекты в коллаборациях позволяют заручиться поддержкой бренда или человека, у которого уже есть доверие. Пример – коллаборация Рианны и Dior. Певица создала для бренда солнцезащитные очки в футуристичном стиле.Ну и все эти «коллаборационные» действия должны привести в итоге к увеличению продаж, к увеличению прибыли. Например, сотрудничество теннисистки Марии Шараповой и компании Nike. Благодаря их совместной работе была выпущена серия лимитированных женских кроссовок LA Cortez в пудровом цвете, которые затем выпускались еще в коричневых и глубоких серых тонах и имели ошеломительный успех у покупателей. Но не только для большого бизнеса доступен данный инструмент. Его с успехом можно использовать и в малом бизнесе.С одним моим клиентом по производству украшений мы повысили продажи, «замутив» коллаборацию с шоу-румом одежды. Когда женщины выбирают себе лук, неотъемлемой частью являются аксессуары, которые с удовольствием подобрали для них владельцы шоу-рума. Это событие было освещено в соцсетях на обеих аккаунтах.Данный инструмент позволил увеличить продажи и далее развивать это направление. Так что используйте данный инструмент, но не забывайте, что для коллаборации нужно очень аккуратно подбирать партнера со схожей ЦА, ценностями и желаниями. В противном случае это может навредить вашему бренду.А какие коллаборации запомнились вам?#маркетинг #реклама # бизнес #малыйбизнес #продвижение #маркетолог #маринаавдеева #b2b #консалтинг #коллаборация