{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое коллаборация и зачем она нужна

Сегодня одним из признанных инструментов продвижения является коллаборация. Это взаимовыгодное сотрудничество при правильном подходе приносит выгоду обеим сторонам.

Коллаборация (collaboration) это взаимовыгодное сотрудничество между известными личностями или брендами, которое позволяет обмениваться опытом и знаниями, создавать уникальные товары, привлекать новую аудиторию и прокачивать лояльность.

Коллаборации создают, чтобы «делиться» своей аудиторией, создавать инфоповоды и, конечно же, больше зарабатывать. И данным инструментом с успехом пользуются большие бренды и люди.

Вспомните H&M с Moschino, Nike и Канье Уэст. А спортивный бренд Vans создал арт-коллаборацию с музеем Винсента Ван Гога. В итоге появилась капсульная коллекция с принтами в виде репродукций художника. Можно привести еще много таких примеров.

Так а зачем нужна коллаборация?

  • Ну прежде всего – это, конечно, привлечение внимания аудитории. Все хотят быть уникальными и выделяться, вот на этом можно сыграть. Например, Crocs выпустили лимитированную коллекцию сабо совместно с группой Little Big. Коллекция в стилистике группы была распродана за считанные часы.
  • «Взять» новую целевую аудиторию. Завоевывать внимание новой аудитории в одиночку — дорого и долго, а проекты в коллаборациях позволяют заручиться поддержкой бренда или человека, у которого уже есть доверие. Пример – коллаборация Рианны и Dior. Певица создала для бренда солнцезащитные очки в футуристичном стиле.
  • Ну и все эти «коллаборационные» действия должны привести в итоге к увеличению продаж, к увеличению прибыли. Например, сотрудничество теннисистки Марии Шараповой и компании Nike. Благодаря их совместной работе была выпущена серия лимитированных женских кроссовок LA Cortez в пудровом цвете, которые затем выпускались еще в коричневых и глубоких серых тонах и имели ошеломительный успех у покупателей.
  • Но не только для большого бизнеса доступен данный инструмент. Его с успехом можно использовать и в малом бизнесе.
  • С одним моим клиентом по производству украшений мы повысили продажи, «замутив» коллаборацию с шоу-румом одежды. Когда женщины выбирают себе лук, неотъемлемой частью являются аксессуары, которые с удовольствием подобрали для них владельцы шоу-рума. Это событие было освещено в соцсетях на обеих аккаунтах.
  • Данный инструмент позволил увеличить продажи и далее развивать это направление. Так что используйте данный инструмент, но не забывайте, что для коллаборации нужно очень аккуратно подбирать партнера со схожей ЦА, ценностями и желаниями. В противном случае это может навредить вашему бренду.
  • А какие коллаборации запомнились вам?
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда