{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Не vc.ru единым (часть 2): как писать в редакции и доводить тексты до публикации на внешних площадках

В первой статье про внешнее продвижение я объяснила, как искать и выбирать площадки. Если еще не читали тот материал, ознакомьтесь сначала с ним, а потом возвращайтесь сюда.

А сейчас расскажу, как подбирать тему, как общаться с редактором и чем статья для внешней площадки отличается от той, которую вы можете выпустить у себя в блоге.

Как писать в редакцию и что нужно, чтобы публикация вышла

Этап 1. Подготовка

Мы рекомендуем изучить площадку, прежде чем писать в редакцию.

  • Посмотрите, принимает ли редакция гостевые публикации. Есть ли где-то на сайте вкладка «Как стать автором» или форма обратной связи, где можно предложить свою тему? Если такая вкладка есть, скорее всего, там уже указаны требования к материалам.
  • Изучите правила площадки. У редакций, которые берут статьи экспертов со стороны, обычно уже есть или редполитика, или страница с правилами и требованиями к публикациям, форматам текстов, картинкам. Этот шаг важен, потому что не все правила могут понравиться вам — всё-таки материал хочется опубликовать на максимально выгодных условиях. Захотите ли вы отдать уникальную статью туда, где не ставят ни одной ссылки на автора? А туда, где ваш текст переделают на свой лад и добавят свои рекламные баннеры?
  • Просмотрите последние статьи в блоге и те, что написаны по вашей теме, — каковы они по стилю, подаче, структуре. Как статью принято начинать, как заканчивать, как иллюстрировать. Нет ничего приятней для редактора, чем внимательный автор, который попал в tone of voice издания и за которым почти не нужно править структуру.

Совет от контент-агентства 4Х: если не знаете, какие темы могут быть интересны редакции, посмотрите, не ищет ли она экспертов через Pressfeed.

  • До написания статьи подготовьте короткий текст о себе, регалии, ссылки и фото для представления автора. Всё это нужно или добавить в документ с текстом, или указать в письме-заявке. До основания агентства мы с коллегами руководили выпуском контента в разных блогах и точно знаем, какие заявки запоминаются и привлекают внимание редактора, — сжатые, информативные, с интересным для редакции предложением. Высший пилотаж — прислать не полусырой текст, а готовый к публикации материал с заголовками, списками, иллюстрациями, ссылками на исследования и перелинковкой с другими статьями издания.
  • Подумайте/спросите, кто из вашего окружения уже имел дело с площадкой, узнайте, как это было и можно ли сослаться на этого человека в письме к редактору.

Этап 2. Написание письма/заявки

В первой статье я говорила о двух сценариях: в одних редакциях хотят видеть тему и план, а в других сразу принимают готовые материалы. От того, в какую редакцию вы обращаетесь, зависит текст письма.

Я поделюсь структурой писем, на которые откликаются редакторы. И покажу примеры, чтобы вы могли вдохновиться :)

Структура письма, если статья готова:

  • Поздоровайтесь и представьтесь.
  • Коротко расскажите, какую статью вы написали, кому она полезна и на какие вопросы отвечает, в чём её ценность для площадки и целевой аудитории.
  • Дайте ссылку на текст или приложите документ (если в редакции просят прислать именно текстовый файл). Попросите посмотреть, подходит ли материал редакции.
На это письмо, написанное для клиентки, мы получили согласие от редакции крупной площадки

Лайфхак: закончите письмо вопросом, передайте мяч собеседнику. Такое сообщение сложнее проигнорировать.

Структура письма, если вы отправляете в редакцию тему/план материала:

  • Поздоровайтесь и представьтесь.
  • Расскажите об идее статьи, о ценности материала для площадки.
  • Расскажите о структуре/содержании статьи.
  • Спросите редактора, подходит ли тема.
На это письмо тоже получили согласие редактора

Возможно, у вас есть идея статьи, но нет понимания формата: это будет инструкция, гайд, лонгрид или небольшая заметка. Для начала загляните в редполитику площадки — какие форматы предпочтительны? Если и после этого останутся вопросы, задайте их редактору. Он ваш союзник, ведь вы оба хотите сделать материал лучше и сильнее.

Лайфхак: сделайте документ, где будут храниться ваши заявки. Например, у нас в агентстве есть файл, в котором собраны письма для редакций, в том числе отправленные от имени клиентов. В подзаголовке мы указываем, куда писали: в Лайфхакер, РБК, Нетологию, Текстерру, — а на полях отмечаем, был ли ответ, получили отказ или согласие.

Это экономит время при подготовке новых писем. А ещё помогает оценить число положительных ответов: в среднем 8 на каждые 10 заявок :) Но в коммерческий отдел тоже иногда заворачивают, бывает.

Что делать, если редакция не отвечает

Спустя 5–7 рабочих дней (если на сайте не указано, что заявки рассматриваются дольше) напишите ещё раз, напомните коротко о своем предложении. Если спустя неделю-две после этого вам так и не ответили, напишите следующей редакции из вашего списка.

Недавно у нас была такая ситуация с блогом в нише онлайн-образования. Мы написали письмо для клиентки, она отправила его в редакцию, позднее напомнила о себе, но ответа не было даже спустя месяц. А потом редактор вдруг отозвался, сослался на сложный период и сказал, что готов взять текст. К тому моменту статья уже была опубликована на другой площадке, но мы предложили на выбор ещё три готовых материала, и редактор сразу забрал два из них.

Не дождались ответа и от других редакций? Опубликуйте статью на площадке, где это можно делать самостоятельно.

Ещё вариант: сходите на консультацию к опытному редактору, покажите свою заявку и статью. Возможно, хромает подача, материал слабый, тема не подходит или письмо написано некорректно. Редактор скажет, что не так, поможет внести правки, и вероятность положительного отклика станет выше.

Когда материал опубликуют?

Этот вопрос решайте с редактором после согласования текста. Попросите прислать ссылку, когда статья выйдет, но и сами мониторьте блог издания. Бывает, что материал выходит спустя пару дней, а бывает, мы ждём своего окна в сетке два месяца. Это нормально.

Отсюда вывод: не полагайтесь на одну волшебную публикацию, которая сразу всё изменит и поможет в продвижении бизнеса. Пока ждёте одну, договаривайтесь о следующей и параллельно пишите еще три текста.

Особенности статей для внешнего продвижения

Одно из основных правил бесплатных внешних публикаций — не рекламировать себя в лоб, иначе вас сразу отправят в коммерческий отдел. Но вы, конечно, все равно хотите рассказать о своем бренде и продуктах. Как добавить рекламу, не рассердив редакцию?

По опыту нашего контент-агентства, подача зависит от правил площадки. Где-то можно поставить одну ссылку, где-то запрещают даже ссылки на источники информации. Решите, что вам важней: ссылка в тексте или упоминание на известном ресурсе.

Например, в блог Texterra принимают гостевые статьи на двух условиях:

  • если вы хотите гонорар за текст, то никаких ссылок на вас в статье не будет, только имя;
  • если отдаёте текст бесплатно, можно поставить одну ссылку на сайт, телеграм-канал или соцсети.

Другой пример: блог сообщества менеджеров executive.ru. Там можно разместить статью бесплатно с модерацией, но будьте готовы к тому, что в тексте не будет никаких ссылок на вас. Мало того, редакция вправе без вашего разрешения вставить в текст ссылки на свои материалы, и вы ничего с этим не сделаете.

Впрочем, даже если в статье нет ссылок, кое-что сделать можно:

  • Заполните профиль автора, добавьте описание, теги, актуальные ссылки, соцсети.
  • Не пытайтесь открыто продавать в бесплатных статьях для внешних площадок. Вместо этого расширяйте аудиторию, привлекайте новых читателей в свои каналы.
  • Полезная качественная статья с нативным упоминанием своих услуг — лучше, чем реклама в лоб. Ссылайтесь на свои кейсы, показывайте, как вы решаете проблемы клиентов, каких ценностей придерживайтесь, но уберегите текст от прямого «купи».

Как оценить результат публикации статей для внешнего продвижения

Вернитесь к целям и посмотрите, удалось ли их достичь:

  • Если вы хотели нарастить ссылочную массу и получить ссылку на свой сайт — вы ее получили.
  • Хотели статусности и галочки напротив «Я пишу для Forbes» — пожалуйста.
  • Набирали аудиторию в телеграм-канал? Тогда нужно отследить, был ли всплеск подписок после публикации.
  • Хотели продвинуться по конкретному ключевому запросу — проверьте, появился ли материал в выдаче поисковиков.

А может, случилось что-то сверх? Контент-маркетинг непредсказуем, заранее результат прогнозировать невозможно. Но оглянуться стоит.

Например, крупный клиент пришёл к нам в агентство спустя 1,5 года после публикации одной из статей. По её содержанию он понял, что мы в теме и быстро разберёмся в особенностях его бизнеса. Клиент был изначально лоялен к нам, хотел сотрудничать, а это всегда упрощает процесс переговоров. Мы сотрудничаем уже 10 месяцев и продолжаем работу.

Юлия Третьякова, агентство 4Х

Несколько советов напоследок:

  • Не ждите мгновенного результата от одной статьи. По опыту наших заказчиков, результат публикаций накопительный. Например, клиентка из ниши видеопродакшена пришла к нам в марте 2022 года с задачей «мелькать и наращивать количество упоминаний». Спустя полтора месяца и пять первых публикаций клиентка написала, что ей предложили стать спикером на конференции, куда она давно хотела попасть, и подготовить статьи для популярных изданий. Позже ее пригласили выступить с вебинаром для известного проекта Культура.рф. Сейчас она преподаёт в крупной онлайн-школе (сотрудники сами предложили ей провести курс), к ней приходит больше лояльных клиентов, и это тоже результат активности на внешних площадках. Одна статья не даст такого эффекта, а вот системная работа поможет его достичь.
  • Дайте площадке второй шанс, если результаты публикации вас не устроили. Возможно, первая статья вышла в неудачное время или её заглушили громкие инфоповоды. Это не значит, что нужно отказываться от дальнейшего сотрудничества. У вас уже есть контакт с редакцией, можно сразу договориться о новой теме.
  • Нет плохих и хороших тем. Бывает, что статья на смежную тему приводит горячего клиента, которому отозвалось написанное. Так статья, которую я считала проходной в своей карьере, привела в наше агентство крупного клиента, и мы сотрудничаем до сих пор.
  • Спрашивайте новых клиентов, откуда они о вас узнали. Собирайте и анализируйте данные. Это поможет понять, какие каналы приводят к вам клиентов. К сожалению, UTM-метки в большинстве редакций удаляют при публикации, так что личный опрос — лучший вариант.
  • И самое простое: зафиксируйте ситуацию до начала внешнего продвижения. Погуглите свою фамилию и имя, свой бренд и продукты, посмотрите, сколько ссылок на вас в первой десятке/двадцатке. А через пару месяцев после начала внешнего продвижения поищите снова. Поисковая выдача должна измениться :)

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Пишем о запуске агентства и контент-продвижении без стресса

0
3 комментария
Анатолий Кот

Загуглил Юлия Третьякова — сделал вывод, что вы сапожник без сапог. Почему сами не пользуетесь собственными советами, если считаете их такими полезными?

В выдаче психолог и какой-то художник в основном. Короче, странная вы Юлия.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Третьякова
Автор

Логично было бы добавить к запросу профессию, должность или брендовый запрос, прежде чем утверждать, что я не следую своим советам.

Третьякова - достаточно распространённая фамилия, не уникальная. А вот "Юлия Третьякова редактор" или "Юлия Третьякова агентство 4Х" даст вам больше информации. Кстати, спасибо за коммент, я поняла, что эту ремарку можно добавить в статью.

И... эх, надо было продвигаться с девичьей :)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Не, фигню пишете. Если я набираю Путин — то всем понятно, какого путина я ищу. Хотя, очевидно, он не один в РФ. То же самое с Пушкиным. Аналогично обстоят дела с Гандапасом, Ильяховым и другими инфоцыганами, которые себя раскрутили. С какой стати нужно что-то уточнять в запросе? Просто признайте, что у вас плохой личный бренд и вы не особо следуете собственным советам, иначе о вас бы знали.

И да, очевидно, чем менее распространенная фамилия, тем легче с ней продвивагаться. Ну или псевдоним взять, типа как Ника Зебра - из вашей сферы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда