{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пусть делают другие: какие задачи можно отдать команде на аутсорсе

Что делать, если маркетинговый отдел не справляется с объёмом задач или, наоборот, «скучает» на работе? А если в компании и вовсе нет маркетолога, а начать продвижение нужно ещё вчера? Знакомьтесь, решение — маркетинг на аутсорсе.

Привет, на связи маркетинговое агентство R-брокер. Мы уже сформировали команду специалистов, которые заберут на себя все или часть задач по продвижению бизнеса. Давайте разберёмся, что можно отдать на аутсорс, что отдать необходимо, а что лучше оставить себе.

Продвижение бизнеса начинается с маркетинговых исследований. Конечно, если нужно, чтобы вложения оправдали себя. Необходимо понять, какая сейчас ситуация на рынке, кто ваша целевая аудитория и с кем вы конкурируете. Для этого нужно провести аудиты, и лучше доверить их внештатным специалистам — их взгляд ещё не замылен и более объективен. Возможно, с этим справится и штатный специалист — аудиты можно провести по универсальным шаблонам, но для глубинного исследования их недостаточно.

Маркетинговые исследования, которые помогут в продвижении:

  • Анализ рынка, чтобы определить объём спроса на ваши продукты.
  • Анализ целевой аудитории, который поможет сегментировать потенциальных клиентов и уточнить её характеристики.
  • Customer Development, или CustDev, — интервью с потенциальными, действующими или отказавшимися от покупки клиентами, чтобы выяснить, будет ли продукт востребован для аудитории, и узнать о ней побольше.
  • Анализ конкурентов, чтобы увидеть свои сильные и слабые стороны, оценить конкурентоспособность предложения, подчеркнуть свои преимущества и выделиться.
  • Точечные аудиты, например, офферов, УТП, рекламных кампаний, сайта и всего, которые вы уже используете, чтобы увидеть их проблемы и варианты развития. А если нужно проанализировать их все и сразу, то обратите внимание на комплексный анализ маркетинговых инструментов.

Маркетинговая стратегия

Всё, что вы выясните во время исследований, нужно сформировать в единый документ, в котором будут определены дальнейшие действия. Этот документ называется маркетинговой стратегией.

Стратегия описывает актуальные каналы продвижения и варианты, как сделать их ещё лучше. Кроме этого она определяет новые направления маркетинга и инструменты, которые стоит попробовать. Например, можно подготовить стратегию на весь год и описать в ней, в какой период тестировать новые каналы и какой бюджет на них планировать. Так у вас всегда будет чёткий план действий, который поможет планомерно увеличивать продажи и развивать бизнес.

Маркетинговую стратегию можно подготовить самостоятельно со штатным маркетологом или отделом маркетинга. Но для более системного подхода и объективного взгляда стоит обратиться к внешним специалистам, которые уже работают со стратегическим планированием, отслеживают текущие тенденции и регулярно тестируют новые инструменты.

Продвижение и реклама

Теперь наконец можно приступать к продвижению. Настройку и запуск рекламных кампаний, работу с социальными сетями, email-рассылки — всё это могут выполнить штатные специалисты с нужной квалификацией. Но если их навыков недостаточно, задач чересчур много или таких специалистов и вовсе нет, стоит подключить к работе внешних специалистов. Можно поручить им только отдельные задачи, которые будут контролировать ваши маркетологи, или целое маркетинговое направление. Например, вместо того чтобы нанимать в штат копирайтера, редактора и корректора, можно отдать задачи, связанные с текстами, агентству с контент-отделом. Ни на что не намекаем, но у нас такой есть.

Кроме текстов и контент-маркетинга в целом, digital-агентства могут забрать на себя всю работу по продвижению: от подготовки рекламных креативов до автоматизации бизнес-процессов. Расскажем об основных направлениях, которые делегируют нам чаще всего.

Контекстная реклама

Если в вашей компании есть рекламный специалист, доверьте запуск ему. Но если он не успевает контролировать рекламные бюджеты или результаты оставляют желать лучшего, обратитесь за помощью к агентству.

Специалисты по контекстной рекламе внимательно изучат вашу целевую аудиторию, проанализируют продвижение конкурентов, подготовят продающие рекламные объявления, настроят кампанию и проконтролируют её работу. А вам не придётся изучать значение метрик или искать, какие рекламные каналы ещё не заблокировали.

Продвижение в социальных сетях: ведение и реклама

Социальные сети или каналы в мессенджерах помогают оставаться на связи с аудиторией, привлекать новых клиентов, повышать узнаваемость бренда и формировать лояльность к нему. Однако чтобы SMM-продвижение выполняло эти задачи, нужен менеджер, который займётся ведением социальных сетей и рекламный специалист для настройки таргетированной рекламы — штатный маркетолог может с этим не справиться.

Email-маркетинг

С помощью рассылок можно удержать клиентов и выстроить долгосрочные отношения с ними, а также повысить продажи и средний чек. Например, если вы — владелец магазина одежды, то можно сообщать покупателям о новых коллекциях, распродажах или акциях. А если ваша компания ведёт блог или мероприятия, то делать дайджесты лучших статей и анонсировать встречи.

Сайты и автоматизация бизнес-процессов

На сайте можно представить свои товары и услуги, рассказать подробно о самой компании и её достоинствах, ответить на часто задаваемые вопросы и закрыть потенциальные возражения. Однако даже, чтобы создать лендинг на конструкторе, нужно иметь навыки и потратить достаточно времени, поэтому лучше доверить эту работу специалистам.

Автоматизировать отдельные бизнес процессы помогают чат-боты. Это виртуальные помощники компании в Telegram-каналах или на сайтах. Они могут снизить нагрузку на отдел продаж или колл-центр, забирая на себя часть их рутинных задач, например, запись на вебинары, ответы на частые вопросы или обзвон клиентов. Чат-ботов тоже можно сделать на конструкторе, но придётся потратить на это очень много времени. Специалист создаёт кастомное решение индивидуально под каждый проект.

Когда стоит отдать маркетинг на аутсорс

Маркетинг лучше делегировать команде на аутсорсе, если у вас немного задач по продвижению, нецелесообразно искать подходящего специалиста в штат или штатный маркетолог не справляется с объёмом.

Однако если у вас маленький бизнес, и бюджет пока не позволяет, то можно с большей частью вопросов справиться самостоятельно и привлекать сторонних исполнителей только по каким-то профильным вопросам, например, чтобы сделать лендинг. В самостоятельной работе над маркетингом тоже смогут помочь агентства, например, в формате кураторства или консультаций со специалистами.

Но если вам нужен специалист, который будет полностью погружён в специфику вашей большой компании, то, конечно, стоит иметь в штате маркетолога или даже целый маркетинговый отдел.

А вы пробовали делегировать задачи маркетолога команде на стороне? Какие задачи отдавали на аутсорс? Поделитесь, как прошло.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда