Как стать спикером деловых конференций?

Статья для тех, кто уже знает в чём польза выступлений и хочет знать, как оказаться на сцене, а не в числе зрителей.

Какие плюсы от спикерской карьеры получают эксперты рассказали здесь — Спикермания: 10 причин стать спикером

Как стать спикером деловых конференций?

Вот несколько главных шагов, которые вам необходимо предпринять для участия в деловых мероприятиях в качестве спикера:

1. Определить свою экспертность

Распаковка экспертности необходимый процесс для каждого специалиста, кто готовится к продвижению через любой канал, будь то соцсети, выход в СМИ, формирование личного бренда и т.д.

Спикерство не исключение. Проработать позиционирование необходимо, чтобы организаторы ивентов чётко видели, на какие проекты вас можно привлечь.

Нельзя быть экспертом во всём! Даже если ваш реальный предпринимательский опыт позволил погрузиться и в автоматизацию бизнеса, найм и адаптацию персонала или построение маркетинговой стратегии. Определите главное направление своей экспертизы, и внутри большой темы сформулируйте от 3 до 5 подтем.

Например, ваше главное направление маркетинг, внутри вы специализируйтесь на диджитал-инструментах, маркетинговой стратегии и безбюджетном продвижении.

2. Сформируйте медиа-кит

Медиа-кит — это документ чаще всего в PDF-формате, который отражает главную информацию об эксперте, его достижениях и опыте. Его направляют продюсеру деловой программы на рассмотрение, при подаче кандидатуры на выступление.

В Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга у каждого эксперта есть такой документ. Практика показывает, что в этом формате организаторам проще всего ознакомиться со спикером и принять решение о его интеграции в программу. В случае ограниченности во времени можно обойтись спикер-резюме, его можно сделать в формате Word.

В хорошем медиа-ките должны быть:

  • Основная информация: фио, регалии, достижения
  • Главные результаты вашей работы (в цифрах)
  • Ваши клиенты и/или партнёры
  • Ваш опыт выступлений, лого площадок, сформированные темы выступлений, фото и видео
  • Данные о вашем образовании, благодарности
  • Контакты

По ссылке вы найдете пример ➡ медиа-кит

3. Составьте список релевантных вам площадок и конференций

Этап изучения рынка публичных выступлений. Воспользуйтесь агрегаторами деловых мероприятий, отраслевыми медиа и прямым поиском для сбора всех возможных площадок и мероприятий, где вы можете потенциально выступить. Составьте график конференций, некоторые площадки проводят выступления спикеров несколько раз в месяц.

Если вы делаете только первые шаги, обратите внимание на маленькие локальные бизнес-клубы, где сможете выступить на небольшую аудиторию и отточить навыки.

4. Установите контакты с организаторами

Не всегда прямой выход на организаторов легко получить. Если среди ваших коллег есть те, кто уже выступает, попросите их поделиться контактами. Также обычно на сайте конференции можно найти почту и номер ответственного за выступления и программу. В ином случае направьте предложение своей кандидатуры на общий почтовый адрес.

Не ждите, пока вас увидят и заметят. Спустя пару дней позвоните и уточните, получил ли организатор вашу заявку, в каком статусе находится рассмотрение и когда будет известен результат. Если ваша заявленная тема вызывает вопросы, предложите другую, проявите инициативу.

Не платите за свои выступления! Часто можно встретить предложения выступить за деньги на профильных конференциях. Не рекомендуем соглашаться на такие ивенты, если ваша цель увеличение медийности, укрепление личного бренда и заявление о своей экспертности. Многие площадки ищут лучших экспертов, чтобы они дали свой материал на некоммерческой основе за продвижение или даже готовы заплатить.

5. Будьте доступны для организатора

Сделайте связь с вами максимально простой. После предварительного утверждения вашей кандидатуры не пренебрегайте дедлайнами предоставления необходимых организатору документов и информации. Это может быть краткое описание для анонса, презентация, фото, сканы дипломов и др. Рекомендуем всё это заранее собрать в одну папку на виртуальном диске.

Стать спикером конференции — задача не из простых. Поэтому эксперты часто поручают работу над этим своим ассистентам или нанимают PR-менеджера. В Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга мы помогаем твёрдым экспертам выступать, увеличивать количество и географию интеграций, закрывая все пункты списка, кроме первого. В 2022 году наша команда согласовала 303 выступления для 60 специалистов! Узнать и познакомиться с нами можно на сайте и в соцсетях.

77
2 комментария

Всё так. Но есть способ быстрее, с большей долей успеха. Доверить это профессионалам

2
Ответить

Например каким? Есть ли агенства?

Ответить