{"id":14256,"url":"\/distributions\/14256\/click?bit=1&hash=b2f03b73766e298ad5a0f21b9f00bd3946a42f407f2db39dff35e9cc6d09b682","title":"\u041f\u043e\u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0445\u0430\u043a\u0430\u0442\u043e\u043d\u0435 \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 700 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"","imageUuid":""}

Задачка про стоимость привлечения клиентов

Уже третью неделю пишу статью про воронки привлечения, конверсии и вот это все. Статья, как обычно, про алогизмы и популярные заблуждения. Пока писала, у клиента произошла ситуация, которую никак нельзя было оставить без внимания. Так появилась эта задачка. Если вы прочитаете задачку, а потом сразу решение, то пользы будет несколько меньше, чем если вы сначала попробуете сами найти ответ. Поэтому решение я опубликую в понедельник, а сюда прикреплю ссылку. Как и со многими управленческими задачками, механика получения ответа важнее самого ответа.

Задачка

Наш рекламный бюджет 234 000₽, за него мы получаем 78 клиентов. Стоимость привлечения одного клиента — 3.000 рублей. Выручка с клиента — 5.500.

Сейчас ограничением для нас является рынок. Мы попросили у нашего таргетолога увеличить бюджет на рекламу, и привести нам больше клиентов. Мы понимаем, что с увеличением бюджета эффективность рекламы упадет, мы готовы на это, но стоимость не должна стать больше выручки.

В следующий месяц мы потратили на рекламу 295 000₽ и получили 89 клиентов. Количество клиентов выросло на 11! Стоимость клиента чуть больше 3.300. Клиентов больше, стоимость ниже порога. Таргетолог — молодец! Выполнил KPI, получил премию.

Вопрос: что здесь не так? где ошибка в рассуждениях? Ответ я опубликую в понедельник)

P.S. Мой канал в телеграм с уведомлением о новых заметках и короткими заметками, которые я публикую только там (кстати, если вам совсем не терпится, то там можно найти ответ)

P.P.S. Мой YouTube канал про Теорию Ограничений и не только. Там есть пару стримов с Максимом Дорофеевым, скоро появятся новые)

P.P.P.S Я люблю сердечки, сердечки - это красиво, и они повышают настроение. А вы любите сердечки?🥰

РЕШЕНИЕ

Ответ на задачу про стоимость привлечения

С одной стороны, всё так, с другой стороны, если таргетолог привлекает клиентов, которых не может обработать отдел продаж, то разве это проблема только отдела продаж? Как минимум это проблема всей системы. Нам не нужен красавчик таргетолог, если его работа не превращается в выручку и прибыль.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Антон

(295-234)/11=5,5 на первый взгляд кажется что вы поработали бесплатно, но дальше всё зависит от специфики

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ошибка в том, что таргетолог не приводит клиентов) он может приводить лиды. его зона заканчивается на том, чтобы показать нужный оффер, нужной ЦА и приземлить на нужную посадочную, чтобы превратить этих пользователей в лид.

так что в целом вся статья - это по сути одна большая ошибка)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Брызгалова
Автор

ну а кроме того, что таргетолог работает с людьми, которые потенциальных клиентов называют лидами, еще какие-то сложности присутствуют?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

не совсем понял Ваш вопрос.

Есть конверсия в лид. Есть цена лида. Но также есть и конверсия из лида в продажу.

Естественно, когда начинают масштабировать рекламные кампании, то мы захватываем более холодную аудиторию. При этом таргетолог может быть красавичком и выдерживать цену лида в нужных рамках.

Но если отдел продаж не умеет работать с более холодными лидами, то это проблема отдела продаж, а не таргетолога)

Как резюме: таргетлог/контектолог и любой другой олог. Эти люди не влияют на продажи. Поэтому в целом не корректно говорить и писать, что таргетолог привел клиентов. Эти люди отвечают за охваты, показы, лиды. Но не ПРОДАЖИ)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Брызгалова
Автор

в этой задачке таргетолог красавчик?)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

в этой задачке нет основных показателей, за которые именно таргетолог отвечает. Поэтому не понятно как он отработал.

Цена клиента увеличилась. НО он не влияет на продажи. Банально клиент мог половину лидов просто не обработать. Об этом же в кейсе не указано. Вообще никаких показателей по воронке нет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда