Задачка про стоимость привлечения клиентов

Уже третью неделю пишу статью про воронки привлечения, конверсии и вот это все. Статья, как обычно, про алогизмы и популярные заблуждения. Пока писала, у клиента произошла ситуация, которую никак нельзя было оставить без внимания. Так появилась эта задачка. Если вы прочитаете задачку, а потом сразу решение, то пользы будет несколько меньше, чем если вы сначала попробуете сами найти ответ. Поэтому решение я опубликую в понедельник, а сюда прикреплю ссылку. Как и со многими управленческими задачками, механика получения ответа важнее самого ответа.

Задачка

Наш рекламный бюджет 234 000₽, за него мы получаем 78 клиентов. Стоимость привлечения одного клиента — 3.000 рублей. Выручка с клиента — 5.500.

Сейчас ограничением для нас является рынок. Мы попросили у нашего таргетолога увеличить бюджет на рекламу, и привести нам больше клиентов. Мы понимаем, что с увеличением бюджета эффективность рекламы упадёт, мы готовы на это, но стоимость не должна стать больше выручки.

В следующий месяц мы потратили на рекламу 295 000₽ и получили 89 клиентов. Количество клиентов выросло на 11! Стоимость клиента чуть больше 3.300. Клиентов больше, стоимость ниже порога. Таргетолог — молодец! Выполнил KPI, получил премию.

Вопрос: что здесь не так? где ошибка в рассуждениях? Ответ я опубликую в понедельник)

P.S. Мой канал в телеграм с уведомлением о новых заметках и короткими заметками, которые я публикую только там (кстати, если вам совсем не терпится, то там можно найти ответ)

P.P.S. Мой YouTube канал про Теорию Ограничений и не только. Там есть пару стримов с Максимом Дорофеевым, скоро появятся новые)

P.P.P.S Я люблю сердечки, сердечки - это красиво, и они повышают настроение. А вы любите сердечки?🥰

РЕШЕНИЕ

2424
7 комментариев

(295-234)/11=5,5 на первый взгляд кажется что вы поработали бесплатно, но дальше всё зависит от специфики

1

ошибка в том, что таргетолог не приводит клиентов) он может приводить лиды. его зона заканчивается на том, чтобы показать нужный оффер, нужной ЦА и приземлить на нужную посадочную, чтобы превратить этих пользователей в лид.

так что в целом вся статья - это по сути одна большая ошибка)

ну а кроме того, что таргетолог работает с людьми, которые потенциальных клиентов называют лидами, еще какие-то сложности присутствуют?)

1

Комментарий недоступен