Денис Иванов: «Если у тебя есть цель, нужно продолжать бить в одну точку»

Основатель одноименной группы ресторанов о пути к успеху, влиянии окружения и о том, как скорость достижений зависит от публичности.

Денис Иванов: «Если у тебя есть цель, нужно продолжать бить в одну точку»

Денис Иванов — основатель крупнейшей ресторанной сети Новосибирска, Москвы и Тюмени из 40+ заведений среди которых: #сибирьсибирь , Bake Up, Рамен изакая бар [KU:], Krombacher Beer Kitchen, Жан Хуан Лу, aziatish, сеть пивных ресторанов Beerman и сеть «Чашка кофе».

Денис, на сегодня у вас уже почти полсотни кафе и ресторанов по всей стране и вы продолжаете открывать новые. Не было ли желания сменить сферу бизнеса на какую-либо другую?

Когда занимаешься тем, что доставляет удовольствие, работа воспринимается не как необходимость, а как жизненное предназначение. Пожалуй, универсальный смысл жизни – быть счастливыми, а наш бизнес как раз работает на эту великую цель. Мы создаём благоприятную, позитивную среду, окружая себя по-настоящему счастливыми людьми. Это не может надоесть.

Как вы думаете, может ли в современном мире человек ни дня в жизни не работать?

Конечно. Когда у человека в жизни нет задач и на его пути нет жизненных препятствий, которые и делают человека человеком — это тупиковый путь. В жизни тебе приходится сталкиваться со сложностями, и если она не представляет собой череду побед и поражений, тогда это несчастная жизнь. Нет мотивации развиваться. Всегда должно быть с чем сравнить. Человек сравнивает себя с другими – это ошибка. Человек сравнивает себя с собой в прошлом и будущем – это мотивация, это стремление.

У вас развитый личный бренд. Все ваши заведения носят ваше имя. Когда ресторатор развивает свое дело под своим именем, он отвечает своей репутацией за качество своего продукта/ бизнеса. Не было ли у вас сомнений, а вдруг что-то пойдёт не так и это повлияет на вас?

Наша команда изначально не делает проекты, в которые мы не вкладываемся, не отдаем всю свою энергию, любовь. Безусловно, поскольку в ресторанный бизнес вовлечено огромное количество людей, бывают случаи, когда ты становишься жертвой чужих ошибок. Есть в этом доля стресса, ведь сложно контролировать все и всех всегда, однако, именно эти переживания мотивируют нас становиться лучше. В Японии философия самосовершенствования называется кайдзен.

Денис Иванов: «Если у тебя есть цель, нужно продолжать бить в одну точку»

Можно ли успешно развивать личный бренд без искренней любви к своему делу?

У людей, которые озадачиваются созданием бренда, может быть очень разная мотивация. Безусловно, понимая технологию и инструменты маркетинга, можно создать бренд чего угодно. Лично я считаю, что без энтузиазма, любви к самому себе и к тому делу, которым занимаешься – нельзя. Должна быть мотивация, а она всегда лежит в поле увлеченности тем, что ты делаешь. С этической стороны, бренд, который ты развиваешь, обязательно должен приносить реальную пользу и радость.

На ваш взгляд, что делает человека успешным? Есть ли какие-то предпосылки, которые закладываются в детстве или особые черты характера?

Сложно ответить однозначно, формулы успеха не существует. Сейчас от «инфоцыган» только и слышно: «Брось работу, занимайся любимым делом и станешь успешным», но чаще всего это не так. Во-первых, нужно понимать, что успех – это понятие внешнего определения. Ты можешь быть счастливым и тебе не обязательно для этого быть успешным. Успешен ты или нет, определяет социальная среда. Из чего это складывается? Я думаю, для многих это одни и те же вещи.

Нужно учитывать, что успех часто наследуется. Об этом мало кто говорит. Вот, например, внешний вид: ты можешь родиться красивым или не очень. Это дает всем людям разные точки старта. Теперь возьмём трудоспособность. Родился ты ленивым или работящим – это тоже часть генетики. Конечно, ты можешь «прокачать» какие-то характеристики, заставить себя быть более подвижным, но это дополнительная работа. Еще один фактор – удача. Так называемая фартовость. Людям, которые в советское время стали миллиардерами, часто просто везло: они оказывались в нужное время в удачном окружении. Последнее ты либо наследуешь, либо формируешь, но в любом случае, окружающие тебя люди – еще один важный фактор успеха. Конечно же, нужно уметь общаться и строить отношения. Кому-то, опять таки, с этим повезло от природы, кто-то в детстве книжку Карнеги прочитал, а кому-то навыки коммуникабельности надо развивать дополнительно. Наконец, отношение к жизни. Точно могу сказать, что успешные люди – это люди позитивные, со знаком «плюс». Успех – это череда поражений и побед, и если у тебя нет чувства юмора и ты не способен воспринимать жизнь как игру – мала вероятность, что станешь успешным.

Если резюмировать, условные факторы успеха: оптимизм, коммуникабельность, трудолюбивость, окружение, удачливость… А насколько играет роль способность делать себя видимым, выступать публично и развивать свой личный бренд?

Безусловно, люди, которые успешны, удачно себя позиционируют в обществе. Одна из технологий успеха – умение себя «подсвечивать». Успех нужно транслировать: чем больше людей считают тебя успешным, тем большего успеха ты добился. Кто более успешен – учитель музыки из деревни, которого знают 3 ученика или музыкант, ставший всемирно известным, которого этот учитель воспитал? В обществе успех определяет количество.

Как публичность влияет на скорость достижений? Насколько вам стало проще открыть ресторан, когда у вас уже есть имя?

Знаете, я бы сказал, что с одной стороны, я стал открывать рестораны намного техничнее, но с другой – сейчас мне сложнее делать новые проекты, потому что я стал более консервативным. Люди с возрастом становятся более осторожными. Я все больше и больше начинаю задумываться над теми проектами, над которыми раньше бы вообще не думал. Я всегда сравниваю бизнес с игрой в шахматы – нет ни одного игрока в мире, который бы не проиграл ни одной бы партии. Чем больше ты играешь, тем больше выигрышей и поражений. То же самое у рестораторов.

Нам в детстве часто говорили «не высовывайся», «будь тише травы, ниже воды, а иначе тебе будет плохо»…

Так и есть. Так бывает. Я еще раз говорю, нет универсального подхода, нет формулы, как действовать – нужно всегда оценивать окружающую среду. Мы воспитаны в стране, которая находится между Западом и Востоком. В Японии, гвоздь, который торчит, забивают. В азиатском менталитете сложно быть индивидуальностью. Есть американский подход, где, наоборот, поощряется быть лидером, поощряется стремление выскочить из окружения, выделиться. Если ты попадешь в среду, где все тебя радостно принимают, стать звездой там будет несложно. Однако, даже если ты талантлив, в неблагоприятной почве вырасти будет сложно. Я сегодня прочитал в книге выражение Лао-цзы: «Когда тебя уничтожают, ты становишься более живучим». Каждое общество по-своему хорошо. Нужно формировать свой успех и счастье в той среде, в которой оказался.

Есть такое мнение, что цель жизни – развивать свои таланты и нести их в мир. Близка ли вам такая мысль?

Здесь очень важно убрать внутренние рамки и ограничения, которые в нас формирует среда. Если вы сядете играть в шахматы с Анатолием Карповым, и не будете знать, что это Карпов, у вас будет шанс выиграть. Часто мы просто боимся. Нужно тренироваться в своем деле и в том, что называется демонстрацией успеха. Получится или нет, часто зависит от личных ограничений. Если их нет, если вы достаточно талантливы и уверены в себе, здесь уже начинает играть роль стечение обстоятельств и влияние окружения.

Денис Иванов: «Если у тебя есть цель, нужно продолжать бить в одну точку»

Как найти развивающее окружение или как его создать?

Во-первых, важна открытость к общению, умение человека пускать в своё окружение. Как пишет Алексей Ситников – «дать шансу шанс». Во-вторых, посмотрите на молодежь: люди общаются не с теми, с кем им нужно, а с теми, с кем им приятно. Это не всегда правильный подход. Жизнь нам подкидывает людей и события под наше намерение. Рассказываю на примере собственной жизни. В студенчестве я ходил в рестораны обедать, не только потому что там была вкусная кухня, но и потому что там была возможность знакомиться, общаться. Были комплексные обеды, когда за стол размещали с другими людьми – там были директора институтов, академики, иностранцы… То есть, можно было формировать свой круг, знакомиться, говорить о чём-то новом… Так получались «случайные» знакомства, которые случайными не были, потому что я к ним стремился. Многие, наоборот, ищут легкие пути – не хотят идти туда, куда нужно, учиться тому, что нужно. Это, знаете, как читать сложные книги – никто не хочет, но это дает свои преимущества.

И, пожалуй, главный вопрос, ответ на который наиболее интересует наших читателей: «С чего начать?»

Мне кажется, начинать всегда нужно с самоанализа, делать такой Check Up себя. Многие для этого сейчас используют тесты и так далее, инструментов множество. Это нужно, чтобы понять свою способность, предрасположенность, условно говоря, предназначение. Еще очень важный элемент успешности – это последовательность. Если у тебя есть цель, нужно продолжать бить в одну точку. Если ты уверен в себе, нельзя каждый раз меняться под внешними условиями. Если у тебя есть жизненная цель, нужно к ней стремиться несмотря ни на что. Иногда это занимает время. У Японцев есть хороший подход, они для того чтобы добиться успеха, часто ждут его десятилетиями. Бывают старенькие суши-мастера, которые ждали, когда их признают, по 30, 40, 60 лет. У нас в России все по-другому, никто ждать не любит и не умеет, успех все ожидают мгновенно, поэтому мало кто может совершенствоваться и оттачивать свое мастерство.

Беседовала Ирина Яппарова

33
Начать дискуссию