Рубрика развивается при поддержке

Опыт компании: как и почему в myTarget обновили подход к запуску рекламы

В закладки
Аудио

Интернет-реклама – один из самых простых и доступных способов рассказать о компании, продукте или услуге для любого бизнеса – от крупной корпорации до небольшого салона красоты. По мере роста количества клиентов, в частности, представителей среднего и малого бизнеса, мы понимали, что рынок ждет от нас новый подход к запуску рекламных кампаний. Особенно актуально это было для тех пользователей myTarget, у которых нет профессионального опыта в digital-рекламе. Тогда мы решили изучить потребности клиентов и трансформировать инструмент.

С какими проблемами сталкивались пользователи

«Создать кампанию» – первое, что видит клиент, когда заходит в личный кабинет рекламной платформы. От удобства, простоты и прозрачности интерфейса зависит, сможет ли даже новый пользователь без специализированного опыта быстро настроить эффективную кампанию. Чтобы понять, как и какие шаги в платформе myTarget стоит изменить, мы провели UX-исследование. В опросе приняли участие представители 10 компаний – агентств и среднего бизнеса – которые рассказали о главных, на их взгляд, трудных моментах.

По отзывам, самый большой вопрос у клиентов возникал на этапе, когда нужно было выбрать форматы. Люди, у которых нет профессионального опыта в интернет-маркетинге, сталкивались с трудностями в выборе нужного типа объявлений. Они переходили на внешние ресурсы и изучали статьи и ролики о специфике каждого из форматов, что делало процесс создания и запуска рекламы более долгим. При этом для большинства клиентов сам формат объявления не был принципиально важным, главное, что они хотели получить от рекламы – выйти на целевых пользователей и сподвигнуть их к совершению конверсии. Мы прислушались к мнению клиентов и решили основательно изменить подход к настройкам и запуску кампаний.

Что нужно было изменить

Изначально наша система отталкивалась от того, что человек планирует продвигать – сайт, интернет-магазин, приложение, игру или группу в социальных сетях. После клиент выбирал форматы и комбинации рекламных объявлений на разных площадках, загружал креативы и текст. На последнем этапе можно было настроить таргетинги на релевантные сегменты аудитории и установить ставку за целевое действие.

Старый подход к запуску рекламы в myTarget

Мы начали менять систему постепенно. Сначала перевели фокус с форматов на аудиторию. Клиент приходит в интернет-рекламу не за конкретным форматом, а за людьми – сегментами по социально-демографическим характеристикам и интересам или пользователями, которые уже ищут определенные предложения в сети. Настроить показ объявлений на них можно, используя таргетированную рекламу. Например, человек ищет определенный товар на Юле, и рекламодатель, который продвигает соответствующие продукты, может показать свое объявление на любом другом ресурсе, куда заходит пользователь.

Минимизировать ошибки и пересечения в кампаниях позволяет мультиформат. С его помощью достаточно один раз загрузить креатив и текстовый блок. После этого алгоритм, в зависимости от бюджета и целевой ставки, сам выбирает, где и в каком формате показывать объявления. Для достижения максимальных результатов он учитывает обезличенные данные пользователей и показывает рекламу той аудитории, которая с большей вероятностью совершит целевое действие.

Наконец, возникла необходимость более радикально изменить структуру создания кампаний. Мы понимали это внутри и получали фидбек от клиентов. Систему нужно было упростить, чтобы пользователь с любым уровнем – будь то профессиональный маркетолог или новичок – смог без проблем настроить рекламную кампанию и получить отличные бизнес-результаты.

По нашему опыту, мало для кого из рекламодателей важно показать объявление на конкретном ресурсе или только в определенном формате. Любому бизнесу, особенно перфоманс клиентам, нужен более прозрачный и измеряемый результат – звонки, заявки, установки мобильного приложения или трафик на сайт. Именно поэтому мы решили изменить сам подход к созданию кампаний и отдать приоритет цели рекламодателя. Такая система более понятная, простая и эффективная для клиента.

Что мы изменили в системе

Теперь, когда пользователь заходит в личный кабинет, он сначала выбирает цель кампании. Это может быть конверсия – трафик, установки приложения, продажи продуктов из каталога, посещение точек продаж – или рост узнаваемости – охват, просмотр видео и статей.

Первый шаг создания рекламной кампании в обновленном интерфейсе myTarget

На втором шаге в обновленной системе необходимо определить целевую аудиторию, установить таргетинги, время показа объявлений, цену и охват.

Второй шаг создания рекламной кампании в обновленном интерфейсе myTarget

И только на третьем шаге выбрать формат, если рекламодателю важно настроить определенные типы баннера. Во всех остальных случаях мультиформат – наиболее оптимально решение для экономии времени и повышения эффективности рекламы.

Третий шаг создания рекламной кампании в обновленном интерфейсе myTarget

Технически мы перезапускали систему в три этапа. Сначала открыли новый интерфейс для пары десятков клиентов и собирали их фидбек. После этого запустили обновленный инструмент на всех новых пользователей myTarget и получали отзывы от тех, кто только зарегистрировался на платформе. В ноябре, доработав ошибки и недочеты, о которых узнали из отзывов, раскатили систему на всех пользователей.

Как обновления помогут рекламодателям

Новый подход позволяет минимизировать погрешности и ошибки в настройках кампаний. Человек физически не может проанализировать десятки тысяч сигналов, которые поступают от пользователей с разных ресурсов. Зато на это способен алгоритм: он получает и анализирует обезличенные данные пользователей, после чего выбирает наиболее актуальные и эффективные форматы и площадки для размещения объявлений. Клиенту достаточно выбрать настройки и задать бюджет.

Более 80% пользователей, которые протестировали новый подход, считают его более удобным и эффективным. Однако мы понимаем, что не все клиенты сразу перейдут на обновленную систему создания рекламных кампаний. Поэтому мы временно оставили возможность вернуться к старой версии, чтобы пользователи могли продолжить настраивать рекламу в привычном формате. Это особенно актуально для тех специалистов, которые любят самостоятельно выбирать настройки на каждом этапе кампании. В перспективе мы планируем отключить старую версию и полностью перейти на новый формат.

Удалось ли нам сделать систему более простой для клиентов?

Уже в первый месяц после запуска новой системы конверсия пользователей, которые зашли на главную страницу платформы в тех, кто запустил кампанию, заметно выросла по сравнению со старой версией. Мы планируем оптимизировать платформу и в будущем, поэтому продолжаем собирать отзывы от пользователей нового интерфейса. Наша главная цель в том, чтобы каждый новый клиент, даже если у него нет опыта в интернет-маркетинге, смог настроить и запустить рекламную кампанию в myTarget за один подход.

Мы не только развиваем новые рекламные технологии, но и совершенствуем существующие инструменты для удобства рекламодателей и повышения эффективности кампаний. Поэтому в 2018 году, например, мы представили модель оплаты за установку (CPI) и оптимизацию установок приложения с оплатой за показы (oCPM). В будущем мы также планируем развивать оптимизацию на другие целевые действия, в том числе на конверсии внутри ресурсов клиентов. Это позволит нам перейти к модели, когда рекламодатели платят за число конверсий в единицу времени.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Яков Пейсахзон", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 21, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 61170, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Mar 2019 17:05:09 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 61170, "author_id": 18285, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61170\/get","add":"\/comments\/61170\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61170"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Новый вариант действительно удобнее, чем старый.
Вот пара моментов:
1) вы спрашиваете ссылку дважды - в начале и в конце, после выбора формата(кажется)
2) вы скрываете поле для указания метки/параметра. Нашёл его не сразу

Ответить
0

А ещё регистрация в mytarget странная. Только через менеджера и только от рекламного бюджета 50000 руб.

Это было год назад, как сейчас не знаю. Впечатление не самое лучшее.
Нужно было поставить пиксель под задачи интернета.

Ответить
0

Сергей, наша рекламная платформа Self-Service - менеджер не требуется. Минимальный платеж 3 600 руб, включая НДС.

Я напишу вам в личку, попрошу детали, что бы разобраться в ситуации.

Ответить
0

Ты че долбоеб?

Ответить
0

Я не вникал в подробности. Была задача настроить ретагрет во всех системах (самый простой функционал для заказа рекламы).

Так как ЦА подходила под площадки, с которыми работает MyTarget (в частности, OK.ru), то сначала оставил заявку, затем было первое общение, возможно и второе.

Это было более 1 года назад, поэтому сейчас не могу вспомнить точных подробностей.

При этом все остальные системы ретагрета по пикселю были подключены - TargetVK, FB.Ads, ЯМ, GA. С ними вопросов не возникло при подключении - простая процедура, регистрация, заведение счетчиков, правильная их настройка и размещение кода, а затем и объявлений на данных рекламных площадках.

Очень хорошо запомнил, что просто так создать рекламную кампанию в MyTarget - не вышло, так как либо был шаг регистрация через менеджера, либо уже внутри системы - создание рекламной кампании только через менеджера.

Против ничего не имею, но после такого опыта первого контакта с рекламной площадкой, забыл про неё, и знаю что она существует)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }