Кейс ВК: 2083 лидов в нише женской одежды при бюджете 1 000 000 ₽

На связи Сергей Кондратьев, настройкой таргета и комплексным SMM занимаемся более 5 лет, есть опыт работы в нишах: общепит, мебель на заказ, женская одежда и шубы, бьюти-сфера (b2c), фитнес, интернет-провайдеры, доставка цветов, детские развивающие услуги и садики, настольные игры.

Сразу спойлер итоговых показателей для самых нетерпеливых, а далее подробный разбор кейса.

  • Рекламный бюджет: 1 055 032 ₽
  • Средняя цена клика: 8.74 ₽Цена лида: 480,61 ₽

В феврале 2022 ко мне обратился клиент, у которого ранее основной канал продаж был в розовой соц. сети. После запрета запуска таргетированной рекламы в ней, клиенту пришлось искать новый канал продаж, хотели попробовать ВК.

Ранее они не использовали таргетированную рекламу Вконтакте, но уже имелось оформленное сообщество, в нем с нерегулярной периодичностью делался постинг и минимальные продажи из группы были.

На первом этапе мы договорились сделать тестовую рекламную компанию, чтобы получить цифры, от которых можно отталкиваться в дальнейшем для работы по KPI.

С клиентом работаем и сейчас, ссылку на группу не даю во избежание копирования рекламы конкурентами.

Для теста выбрали два формата рекламы:

  • Универсальная запись для продажи «в лоб».
  • Запись с кнопкой для набора подписчиков.

Забегая вперед — реклама на набор подписчиков оказалась очень эффективной стратегией в 2022, я начал применять ее и на других проектах.

Дело в том, что ВК в скором времени очень сильно ограничил возможности рекламы, запретив использование смайликов, коллажей, ограничил количество текста на фото. Все это очень сказалось на рекламе, направленной на прямые продажи.

Зато ВК поднял охваты по постам для своих подписчиков.

Стратегия продвижения в 2022 стала такой:

- Привлекаем новых целевых подписчиков с помощью таргета;

- Постоянный постинг в сообществе.

В обычных постах мы уже можем использовать все техники, которые эффективно давали продажи в рекламных постах ранее, но по новым правилам мы не могли их использовать в рекламе.

Итог: получаем хороший результат, но не сразу. Аудитории нужно давать время прогреться контентом.

В качестве сегментов аудитории были выбраны:

  • Активные у прямых конкурентов.
  • Активные у косвенных конкурентов.
  • Прямые ключевые запросы.
  • Категории интересов ВК, связанные с женской одеждой.
  • Автоподбор заинтересованной аудитории по мнению ВК.
  • LAL на текущую базу клиентов, обращавшихся ранее в ВК.
  • Различные портреты аудитории, выявленные при анализе целевой аудитории (учителя, ЗОЖ и натуральные товары, славянская культура и т. п.)

❗ Дополнительно был сделан парсинг подписчиков профиля из розовой сети и поиск их профилей в VK. Запустили на них отдельный рекламный пост, чтобы не потерялась накопленная база клиентов.

На каждый сегмент в рамках теста запускалось три разных рекламных поста с разными текстами и креативами, для поиска наилучшего формата для каждого сегмента.

После этого в лидерах на каждом сегменте менялась стратегия показа, для оптимизации показателей.

Итоги первоначального теста:

  • Потрачено: 14 803.08 ₽
  • Цена подписчика с рекламы: 31 ₽
  • Средняя цена клика: 10.45 ₽
Кейс ВК: 2083 лидов в нише женской одежды при бюджете 1 000 000 ₽

Дополнительно:

Переупаковали сообщества, сделав его более удобным под входящий трафик для последующей рекламы.

После набора статистики, был запущен догревающий ретаргетинг на аудиторию с позитивными касаниями. В качестве формата объявлений использовали универсальную запись и рекламу товаров ВК (карточки товаров) .

Формат карточек, как товара так и созданных вручную для первого касания давно перестал использовать — они дают хорошую кликабельность, но дальше по воронке, как правило, не проходят.
Использую такой формат только для ретаргета, когда уже были предварительно сделаны несколько касаний.

В следующем месяце мы увеличили бюджет до 100 000 ₽ и оптимизировали показатели под этот бюджет.

Делать это было не просто: в ВК пришло много рекламодателей и новых пользователей из заблокированных соц. сетей. Аукцион был постоянно перегрет, алгоритмы не успевали обучаться и постоянно что-то работало не так.

За Апрель получили статистику:

  • Потрачено: 90 825.41 ₽
  • Цена подписчика с рекламы: 41.41 ₽
  • Средняя цена клика: 7.94 ₽
Кейс ВК: 2083 лидов в нише женской одежды при бюджете 1 000 000 ₽

В Мае опять увеличили бюджет, получили результат:

  • Потрачено: 139 682.49 ₽
  • Цена подписчика с рекламы: 43.18 ₽
  • Средняя цена клика: 8.17 ₽
Кейс ВК: 2083 лидов в нише женской одежды при бюджете 1 000 000 ₽

Вконтакте как раз стал вводить новые правила, из-за которых показатели подросли. В своей группе я делал пост как наличие одного смайлика повлияло на увеличение показателя почти в два раза.

С помощью постоянных корректировок и поиска лучшего креатива удалось зафиксироваться на отметке +-50₽ за подписчика при бюджетах 130-170 тыс. руб. в месяц.

Оценка эффективности рекламы от VK на лучших связках 🔥 9.9 из 10

Кейс ВК: 2083 лидов в нише женской одежды при бюджете 1 000 000 ₽

С клиентом работаем и по сей день, статистику усовершенствовали: на данном этапе считаем цену лида, цену вступления в сообщества с рекламы, и цену вступления с учетом всей рекламы. (т. к. VK не всегда точно определяет, что пользователь подписался с рекламного поста, либо подписка была при прямой рекламе в лоб.)

Итоговая статистика на момент написания статьи:

  • Потрачено: 1 055 032 ₽
  • Средняя цена клика: 8.74 ₽
  • Стоимость подписчика: 51.1 ₽
  • Цена лида: 480,61 ₽

Как улучшить показатели?

Для увеличения эффективности рекламы клиенту было так же предложено использовать акции и рассылки в ЛС по своей базе, но пока клиента устраивают текущие продажи без применения дополнительных инструментов.

С предложениями о сотрудничестве пишите:

В сообщество ВК или телеграм t. me/Kondratev89

Ознакомиться подробнее с моими работами можно в блоге моего рекламного агентства «KDM-Аgency.»

22
Начать дискуссию