{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Можно ли создать свой собственный рынок?

На этот вопрос рано или поздно придется ответить каждому предпринимателю. Представляя миру новый продукт, компанию или стартап, важно понимать, какое место ему будет отведено. Как это сделать и с чего начать будущему лидеру рейтинга «Forbes»?

Можно ли создать свой собственный рынок?

Для начала оговоримся: тот, кто задается такими вопросами – уже на верном пути. Но в самом его начале.

Сегодня, в век информационных технологий и маркетплейсов, процесс совершения покупок перестал быть ритуалом. Теперь можно заказать новый холодильник в пятиминутную паузу между совещанием и чашкой кофе с коллегой. Купить продукты, одежду или новую дрель можно, просто нажав две виртуальные кнопки в телефоне.

Вдохновленные новыми возможностями продавцы, ожидая быстрой добычи, с легкостью переносят дело всей своей жизни в онлайн, придумывают новые бизнесы, бурлят идеями. Считают, что продать теперь можно что угодно и кому угодно, ведь интернет – бесконечен, а доставка всесильна.

Что здесь не так, спросите вы? Вероятно, многие из них думают, что новые технологии упростили и их жизнь тоже. На самом деле нет. Законы экономики работают независимо от способов совершения сделки, онлайн или офлайн она произошла.

И прежде чем запускать дело всей своей жизни, или просто магазин косметики на маркетплейсе, важно понять, что вы будете продавать, кому, почему покупатель должен выбрать именно ваш товар среди множества других, и сколько вы на этом сможете заработать.

Для этих целей до сих не придумали способа лучше, чем маркетинговые исследования. Анализ рынка поможет понять, есть ли у потребителя потенциальный спрос на ваш продукт именно сейчас. Выяснить, с какими конкурентами предстоит иметь дело, изучить ценовые предложения и позиционирование основных игроков рынка.

Кроме того, это прекрасный способ исследовать портреты покупателя и потребителя (часто это разные люди) , их проблемы, мотивы и особенности покупательского поведения.

Можно ли опустить этот этап? К сожалению, многие начинающие предприниматели так и делают. Нужно ли так поступать? Разве что, если вам нравится игра в жмурки. Только учтите, что в роли водящего с завязанными глазами будете вы, в то время как целевая аудитория будет радостно бегать от вас, звеня колокольчиком.

На самом деле, нет, так поступать не нужно. Потому что, представляя миру новый продукт, компанию, или стартап, вы действительно вступаете в большую игру. И в ваших интересах начать ее не с завязанными глазами

Успех будущего бизнеса зависит от точности описанной финансовой модели. Она обязательно должна учитывать большое число показателей:

  • портрет и размер целевой аудитории;
  • объем рынка;
  • его емкость и особенности;
  • средний чек;
  • потенциальную прибыль от одного клиента;
  • стоимость привлечения клиента и другие.

И чем точнее будут данные, которые вы для этого используете, тем более эффективной будет ваша финансовая модель. А это многократно увеличивает шансы бизнеса на успех.

Возвращаясь к вопросу, озвученному в начале материала: можно ли создать собственный рынок? Нет. Но можно найти нишу, в которой вы сможете предложить товар для понятной вам целевой аудитории по приемлемой цене, и успешно зарабатывать. Рассчитать все эти параметры вам помогут маркетинговые исследования.

Пожалуйста, не играйте в жмурки, когда цена тому – ваши деньги и репутация.

А о том, как оформить свою идею и результаты исследования в бренд, мы поговорим в следующий раз.

Светлана Еренко
Руководитель отдела маркетинга брендингового агентства idBRAND
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда