Лучшие «Истории» мировых брендов

В Instagram миллиард активных пользователей, «Истории» ежедневно смотрит половина из них. Игнорировать инструмент с аудиторией в 500 млн пользователей нельзя, и все адекватные SMM-специалисты это понимают. Отдел по созданию «Историй» агентства Setters собрал лучшие примеры — от VSCO до Ferrari — чтобы понять, как сделать «Истории» ещё круче.

На волне феминизма компания создала целую серию материалов о том, что женщина в наше время может многое, например зарядить мощный хук на боксерском ринге. В публикациях и «Историях» про женский спорт Nike показывает всё как на духу: их модели не просто пришли пофотографироваться в зале, они действительно спортсменки, которых сняли в момент тренировки. Их эмоции — чистые и правдивые, как и внешний вид.

Совет для брендов. Nike делает «Истории» качественными, но не глянцевыми — без перебора с фильтрами и ретушью, без макияжа и укладок. Чтобы быть такими же крутыми, нужна честность. Покажите пользователям, как работает ваш продукт в действии, расскажите, почему он доступен для всех и как он может сделать мир лучше: будь то удобная спортивная одежда, увлажняющий крем или изделия из дерева.

Знаменитое приложение нередко публикует в «Историях» фотографии — делает коллажи и показывает, как будут работать их пресеты. Если видео — тоже обучающие, короткие и очень простые, в духе: «Нажимаем на фильтр, настраиваем яркость и готово».

Совет для брендов. Делать обучающий контент — полезная идея. Такие материалы стимулируют открывать новые функции и следить за брендом в соцсетях.

Авиакомпания вместо скучных «Историй» о мощности своих самолетов и другой брендированной патоки действует тоньше: берёт интервью у футболистов на борту, просит сыграть музыкантов в зале прилета и даёт слово экипажу. В фокусе их внимания — люди, и это беспроигрышный вариант, ведь человеку интересен человек.

Совет для брендов. Интервью — максимально прямой способ показать, как работает ваш продукт. Фирма недвижимости может бесконечно проводить съёмки домов, но это никогда не будет так же эффективно, как рассказ одного реального жителя ЖК.

И даже лучше, если он расскажет обо всём максимально правдиво: в целом все хорошо, но есть и минусы. Тогда ролик получит максимальное доверие пользователей, ведь не бывает идеальных товаров и услуг, это нужно учитывать (и о петличке не забывать — даже у богатейших Qatar Airways есть косяки со звуком, потому что команда забыла про простой микрофон).

Бренд спорткаров изящно показывает свою продукцию в «Историях» и задействует мощь опросов, где пользователь голосует за один из двух вариантов.Так, любой школьник может выбрать себе салон diamond или standart и почувствовать себя причастным — будто он пришел в центр продаж с чемоданом денег. А платежеспособная ЦА приценится и ненавязчиво познакомится с модельным рядом.

Совет для брендов. Опросы — очень крутой инструмент, ведь люди любят сравнивать и делиться своим мнением. Например, салон красоты может узнать, что больше нравится: пепельный блонд или платина, а кофейня — задать серию вопросов о кофе вроде «эспрессо или американо?» (и заодно познакомиться со вкусами аудитории). Если одна тематика наскучит, можно миксовать вопросы бренда с серией блицев на общечеловеческие темы: «Еда: готовить или на заказ?» или «Книги: романы или детективы?» Это сделает аккаунт теплее и человечнее, а бонусом вы получите высокую вовлечённость и контакт с ЦА.

Экспертам доверяют больше, чем рекламным агиткам, поэтому для бренда профессиональной косметики для волос мы запустили истории со стилистами, работающими на продукции Sebastian Professional. Идея продвижения бренда следующая: в «Историях» профессионалы рассказывают о любимых продуктах, делятся способами укладки и другой инсайдерской информацией.

Совет для брендов. Обезличенность аккаунта — злейший враг. Чтобы люди вам доверяли, делали выбор в пользу продуктов вашего бренда, покажите, кто стоит за ним стоит. Знакомство с командой в основной ленте может быть менее активным: с фото или коротким видео. Зато сторис дают возможность показать мастерство каждого члена команды.

И еще пару общих тенденций в «Историях»:

  • Простые обложки хайлайтов. Как правило, крупные бренды вроде H&M, HBO и Ford не оформляют хайлайты как-то особенно — дизайнерские обложки понемногу отходят на второй план. Натуральность, непосредственность, все дела.
  • Игровые механики. Чтобы поднять вовлеченность и лояльность, в «Историях» бренды воссоздают ностальгические игры вроде Dendy или Sega, придумывают с подписчиками новое блюдо или просто предлагают зажать палец и попасть в нужную точку. Такие механики можно подсмотреть в аккаунтах глобалов: HBO, Burger King или Ritter Sport.
  • UGC-сторис. Бренды начали выпускать эксклюзивные шаблоны для историй: так, в приложении Unfold можно найти стильные рамки от Tommy Hilfiger, а в сервисе gif есть сотни брендированных гифок. Незапарная и приятная для пользователей механика = сотни единиц уникального контента с брендом.

Шпаргалка: главные вопросы о сторис

Сколько сторис нужно в месяц? Алгоритм Instagram выводит вперёд «Истории» от аккаунтов, с которыми вы взаимодействуете активнее всего. То есть просматриваете их истории, реагируете на них ответами в личные сообщения, пересматриваете несколько раз (свайп вперёд-назад).

При этом регулярность публикаций «Историй» не так важна, как кажется на первый взгляд. Лучше редко публиковать вовлекающие истории, чем пилить ежедневные бумеранги, которые всем надоели. Поэтому задавайте вопросы, добавляйте опросы, играйте и внедряйте интерактив.

Как не потерять качество при загрузке?

  • Следите за качеством и размером: разрешение видео должно быть как минимум 600 пикселей, а размер — не более 4 ГБ. Если файл будет слишком большим, Instagram его сожмет, и качество просядет.
  • Помните, что размер загружаемой истории должен быть ровно 1080х1920 (9:16) — ни больше, ни меньше. Привести ролик к нужным параметрам можно в простых приложениях для монтажа, например в Canvas или InShot.
  • И самый важный пункт — хорошее подключение к интернету. Если Wi-Fi не потянет, Instagram облегчит ролик в ущерб качеству.

Какие приложения пригодятся?

Для цветокоррекции: простейший Chromic с двумя кнопками: загрузить/снять и наложить фильтр, знаменитый VSCO с огромным набором фильтров и инструментов для цветокоррекции (теперь и для видео: но только за годовую подписку в 20$).

Для эффектов: Glitch Art с помехами, битыми пикселями и другими цифровыми ошибками, 8mm — для эффекта старой камеры, а также всеми любимый сервис для коллажей Unfold.

Для монтажа: очень удобный Splice (можно делать цветокор, добавлять надписи и аудио), простейший Cute Cut Pro и iMovie с интуитивно понятным интерфейсом и десктопной версией. Но для качественного монтажа лучше освоить программу для профи — Adobe Premiere Pro.

0
5 комментариев
Anton Bykov

В мире около 8млрд человек. Каждый день на улицу выходят 50%. Нельзя игнорировать улицу

Ответить
Развернуть ветку
Лера Эклера

лучше бы игнорировали

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gavrilenko

все что можно было рассказать о сториз))) добавить нечего +++

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Мне у sportsru сторисы нравятся. Интерактивы, сюжеты, подача — клёво.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gatsby

.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда