{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Когда нужно включать PR

Удивительно, почему вопрос о построении знания о компании возникает спустя какое-то время ее существования. Порой, это «какое-то время» оказывается значительным – 5-10 лет. А удивительно мне это потому, что всякий раз, когда я рассказываю про PR-процессы и про то, как они работают, и как облегчают путь до бизнес-цели – я вижу восторженные глаза клиентов: «А что так можно было?». Можно было, да и очень нужно было, но вы не знали. И еще процентов 60 компаний не знали. Именно поэтому я решила написать эту статью. Чтоб знали и пользовались PR.

Что такое PR

Глобально, PR – это построение знания о бренде, компании, личности в голове целевой аудитории.


Слева - вы, справа - ваша аудитория. Красная нить - PR.

И тут сразу же вскрывается больной вопрос – а чем PR от маркетинга отличается? Вот этим самым построением знания и отличается. Маркетинг строит воронку продаж, а PR ее прогревает. Грубо говоря, целевая аудитория использует знания, данные ей инструментами PR, чтобы совершить целевое действие в маркетинге.

Непонятно все же, зачем PR

Предположим, вы впервые идете покупать вентилятор. Что вы сделаете? Скорее всего замучаете вопросами консультанта, и на базе собственных знаний о вентиляторах и рекомендации консультанта, сделаете выбор. Вот в этом месте я задам вам вопрос: откуда у вас эта база знаний в голове, как вы ее там получили? В момент выбора товара мы не задумываемся откуда у нас в голове знания о продукте: «надежный», «быстро ломается», «премиальный». Мы просто доверяем этому внутреннему голосу. А голос этот формируется по большей части благодаря PR.

… а b2b

Любопытно, но факт: человек совершает выбор из двух одинаковых предложенных позиций, исходя из своего эмоционального отношения. Даже в b2b. Человек остается человеком, несмотря на статус и регалии.

Общеизвестно, что принятие решений — это рациональный процесс, взвешивание фактов или исходных данных, и что эмоции каким-то образом препятствуют или препятствуют этому рациональному процессу. Правда как раз в обратном: принятие решений — это неотъемлемо эмоциональный процесс. Эмоциональная система человека развивалась как механизм быстрой оценки ситуации или окружающей среды (например, страх приводит к избеганию ситуации или отступлению от нее), поэтому эмоции тесно связаны с поведением. Нейробиолог Антонио Дамасио показал, что люди, которые испытали повреждение частей своего мозга, наиболее глубоко связанных с эмоциями, но чьи навыки мышления и другие функции мозга в остальном не пострадали, либо не могут принимать решения, либо принимают очень плохие решения. Эти результаты привели Дамасио к выводу, что эмоции не влияют на принятие решений, а скорее способствуют принятию решений.

Taking emotions seriously in B2B research By Peter T. Bürgi | November 1, 2018

Таким образом, нет разницы B2B или B2C сегмент рынка вы занимаете – знания о себе и своей компании строить необходимо, чтобы помочь вашей целевой аудитории принять решение.

Когда начинать

Сразу. Сейчас. Еще до выхода на рынок – идеальное время для того, чтобы включить PR. Провести анализ информационного поля вашей аудитории, понять о чем говорят ваши конкуренты и какая реакция на это следует. Вы должны знать с чем идти «в народ», вы должны четко понимать на каких площадках, в каком стиле изложения, какие темы будете озвучивать. Вы должны иметь план построения этого знания о вас – коммуникационную стратегию. Выше описана идеальная картинка. Идеальная с точки зрения эффективности. На нее можно положить маркетинговую и бренд стратегию и подключить перфоманс. Но не в обратном порядке.

И это важно понять: сначала строим знания в головах аудитории, а затем ведем их к выполнению действия.

У меня работает все и без пиара

Да, работает. Но бьется об потолок, расходуя ваш бюджет. Пиар не измеряется волшебными KPI с продажами, так желаемыми вами. Но он строит долгие отношения с аудиторией. Даже когда после – вы уже выключаете кнопку PR, он продолжает греть воронку и продолжает работать в головах целевой аудитории.

Это не я придумала, но я каждый день подтверждаю это.
0
5 комментариев
Кристина Соколова

Потому что СЕО не исключает пиар, пиар не исключает маркетинг. Необходимо стараться задействовать максимум возможных инструментов. Спасибо за статью)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Комиссарова
Автор

Да, вы правы. Важна гармония во взаимодействии и продуманная стратегия. Спасибо вам.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Дубков

так всем известно что, такого рода сервисы и возможности друг с другом работают и один из другого вытекает

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

Ох не всем это известно. Неужели вы не встречали людей, которые не понимают, зачем им специалист по пиару, считая, что они достаточно заливают бюджета в сео и оттуда придут все заказы. Или просто покупают рекламу, считая, что она покроет всё, отменив потребности в пиар активностях и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Комиссарова
Автор

Про какие сервисы вы говорите?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда