Физическая манифестация бренда, цикличность истории, аутентичность и инклюзивность сегодня

Всем привет! Еще один взгляд на важность бренда в бизнесе. В этот раз попробуем разобраться с физическим проявлением бренда, исторической цикличностью, экономикой внимания, очеловечиванием, аутентичностью и инклюзивностью.

Физическая манифестация бренда
Физическая манифестация бренда

Сразу спойлер: вот видео-версия для тех, кому лень читать (ну и примеров там побольше, например, в видео рассказываю про экономику внимания на примере Филиппа Киркорова).

Круговорот понятий и возвращение на исходную

Это касается любого талант-бизнеса. Это дело, которое основано на талантах людей: будь то эксперт, художник, певец, танцор или оратор. Условный самозанятый или ИП. Со временем он обрастет неким брендом, самобытностью. При должной работе и развитии навыков любой талант начинает расти и масштабироваться, превращаясь со временем в проект: онлайн-школа, музыкальная группа или лейбл, танцевальная студия, клуб спикеров и так далее.

И получается компания, с корпоративной культурой, своим подходом к работе с клиентами, позиционированием и качеством предоставления услуг. И уже на фундаменте компании выстраивается новый бренд. И теперь этот новый бренд, когда-то основанный на таланте одной личности, ищет инклюзивности и пытается стать человеко-подобным. Парадокс. Или круг замкнулся?

О чем может говорить эта историческая цикличность? Да все просто: если вы настроены серьезно и видите свой проект в будущем как большую и крепкую компанию с некими амбициями на рынке, то вы должны держать это в голове. Обязательно настанет тот момент, когда компания станет такой большой, что основной точкой роста будет “очеловечевание”, становление в “один ряд с покупателем”. Помните об этом и старайтесь сразу растить человечный бренд, с людскими качествами. Помните о том, что за каждым брендом стоит именно человек, а его имидж - это безусловная часть компании.

Да и важно понимать, что мы живем во времена P2P (people 2 people) - люди продают людям. Просто некоторые стоят за компаниями и брендами. Конечному покупателю, человеку который фактически отдает деньги, важно с кем он общается (менеджер/продавец/оператор колл-центра). И этот кто-то может повлиять на сделку: увеличить чек, сделать клиента счастливым, а может и вовсе сорвать сделку в самый последний момент!

Человекоподобные свойства на бренд

Очеловечивание
Очеловечивание

Окей! У нас есть компания. Есть бренд. Мы понимаем, что должны быть инклюзивными и хотим быть человечными. Быть инклюзивным – значит быть не только похожим, но и жить в гармонии, несмотря на различия. Что делать? Методично переносить на бренд важные человеческие качества.

Я подробно писал о 6 человеческих качествах, которые стоит переносить на свой бренд.

Обладая этими шестью атрибутами, бренд сможет стать не просто другом для своих покупателей, но и лидером мнений, инфлюенсером, и сможет влиять на потребительские привычки, фактически формируя свои собственные рынки. Помните теорию “Голубого океана”? Эта теория о том, когда очень сложно конкурировать в какой-то нише, то стоит просто создать свою, свой Голубой океан и быть там лидером.

Хочу так же, но по-другому!

Я очень люблю эту фразу, когда ее произносит предприниматель. За этой формулировкой скрывается следующее:

  • Предприниматель видит цель. То есть он уже знает точку, в которой хочет оказаться.
  • Бизнесмен понимает, что полное копирование (стратегии, материала, креатива) ни к чему хорошему не приведет. Значит, он готов разработать иной путь к цели.
  • Есть желание делать. Есть понимание рынка (хоть и первичное). Знает, за кем нужно следить и какие результаты в нише значимы.

Выработать у себя стойкое желание “Хочу так же, но по-другому!” - это уже полпобеды на пути к аутентичному бренду и самобытности.

Win-win а брендинге

Какой-то циник сказал, что Бренд - это возможность получить за свой товар больше денег. Он прав, но отчасти. Бренд не только повышает ценность и, как следствие повышает чек, но и делает выбор для потребителя проще и быстрее.

Человек уже знает о свойствах товара того или иного бренда, он понимает, какое обслуживание получит, есть ожидаемое качество, какая будет цена относительно всего рынка. Достаточно услышать марку, о которой уже известно - и становится необязательным искать подобные аналоги, сравнивать свойства, разбираться в применимости.

Это здорово экономит нервы и время покупателя, а время, как известно - это деньги. Поэтому, в брендинге все-таки есть win-win стратегия: компания получается чуть больше денег, а потребитель экономит силы и время на поиски, сравнение и выбор.

Теперь немного про экономику внимания. Ведь мы живем именно в такое время: кто владеет вниманием, тот владеет мнением и деньгами.

Это цитата из видео, которое есть в начале статьи.

Физическая манифестация бренда и его проявления

Попробую провести аналогию с личностью. Я, как человек, как личность, ежедневно играю несколько ролей: я - муж, я - мужчина, я - маркетолог, я - руководитель, я - консультант, я - сын, я - много кто еще. И все эти роли - отражение моей личности. Но это все внутри. А что снаружи? Только мой внешний вид.

Выходит, что единственная физическая манифестация личности - это тело. Другими словами, тело - это единственное физическое воплощение личности. И выбор одежды, прически, аксессуаров - это, по сути, работа над образом личности, выражение через физические предметы, если так можно сказать.

Физическая манифестация бренда, цикличность истории, аутентичность и инклюзивность сегодня

Это позиционирование. Постоянная работа над представлением себя, чтобы внешний вид отражал наши внутренние желания. Чтобы у наших собеседников (можно провести параллель с покупателями) выстроилась четкая цепочка понимания нас: как мы выглядим и сопоставление этого с тем, кто мы есть на самом деле. Даже банальное занятие спортом: в первую очередь это желание повысить здоровье и сделать свое тело подтянутым и спортивным, улучшить внешний вид. Мы хотим выглядеть лучше, и это нормально.

И тут я провожу аналогию с брендом. Бренд - это в первую очередь ассоциации, которые появляются при упоминании названия марки, продукта или компании.

Дак что же может быть “телом” бренда? Его физической манифестацией?

Я бы обозначил это так: Голова - это логотип и фирменный стиль - все графическое представление марки, торс - это ассоциации и образы, возникающие при упоминании компании, руки - это продукты и товары, а ноги - это каналы коммуникаций и точки контакта, через которые бренд общается со своими клиентами и покупателями.

Получилось своеобразное тело, которое и представляет бренд физически. И на это тело мы можем влиять. То есть то, как оно будет выглядеть в общей картине - это наш выбор.

Мы можем отправить его в спорт зал, чтобы оно стало привлекательнее: Подкачать руки (поработать над продуктовой линейкой и товарами, улучшить упаковку, изменить ценовое позиционирование и представление свойств), подкачать ноги (расширить точки контакта с потенциальными покупателями, сделать так, чтобы наш товар было проще найти).

Можем правильно кормить тело своего бренда: тогда оно будет наполняться правильными смыслами и вызывать нужные нам ассоциации. Вспомните, что вы представляете, когда думаете о Coca-Cola - праздник, застолье, веселье, жизнь!

А еще мы можем отправить тело нашего бренда в парикмахерскую или косметологу (если это женское тело :-) ) - поработать над логотипом и фирменным стилем, “подогнать” его под тренды и запросы аудитории, разработать дополнительные рекламные материалы, усилить визуальные ощущения от соприкосновения с брендом.

Как наше с вами тело важно для нашей личности, так же и бренд важен для компании.

Начинайте задумываться о своем личном бренде и бренде компании как можно раньше. Чем раньше вы начнете его правильно позиционировать, тем раньше получите от этого результат: высокие чек и лояльных клиентов. Пусть это будет на небольших объемах, но это будет приносить свои дивиденды на длительном временном промежутке. И потом обязательно случится взрывной рост, к которому вы уже будете готовы, с точки зрения инфраструктуры своего бренда.

44
4 комментария

Интересная аналогия бренда с телом: позволяет взглянуть с другой стороны на брендинг

1

Спасибо! Да, полезный взгляд ;-)

что значит отправить в спортзал логотип?)

1

Переосмыслить дизайн в современных реалиях, усовершенствовать)
Чтоб у него привлекательный пресс появился, ну или рельеф 💪