Какие существуют типы рассылок по email

Здравствуйте. На связи Людмила — маркетолог компании Altcraft. Сегодня разберём типы рассылок на примерах.

Рада вам сообщить, что у нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме :)

Какие существуют типы рассылок по email

Email-рассылки конкурируют с мессенджерами, Push, SMS и другими каналами коммуникации, но не сдают позиции. По прогнозам, количество пользователей email продолжит расти и к 2025 году — дойдёт до 4,6 миллиардов.

Оптимистично на емейл рассылки смотрят маркетологи: 29% специалистов считают электронную почту самым эффективным каналом. Меньший процент опрошенных назвали перспективными соцсети и контент-маркетинг (по 25%), 22% упомянули SEO. Средний ROI отправок писем по электронной почте — 4200%.

Email рассылки работают только при правильной стратегии. Компания составляет план: кому, когда и какие виды писем отправлять.

Какие бывают рассылки

Не существует однозначной классификации и чётких границ для email-кампаний. Но обычно выделяют продающие, контентные, триггерные, новостные и транзакционные письма.

Продающие

Задача такой эмейл рассылки — получить конверсию (продажу) продукта или услуги. Обычно это ограниченные предложения, чтобы у клиента появилась мотивация перейти по ссылке и сразу купить. К продающим письмам относятся: скидочные, сообщения о распродажах, новых товарах и реферальных программах, индивидуальные подборки товаров.

Скидочные

Сообщают о скидках и сроках их действия. CTA таких писем всегда продающий. В примере рассылки от спортивного магазина дополнительно предлагают бонусы за покупку, чтобы клиент вернулся снова.

Какие существуют типы рассылок по email
Какие существуют типы рассылок по email

Другой вариант — особенное кодовое слово, которое написано в самом письме. Сервис по продаже купонов в рассылке дополняет промокод триггером ограниченного времени и предлагает пользователю поторопиться с покупками.

Какие существуют типы рассылок по email

В некоторых письмах предлагают скидку на конкретный товар, а не на весь ассортимент.

Какие существуют типы рассылок по email

Здесь креативный вариант персонального предложения через «магию». Пользователь открывает карту, где появится индивидуальная скидка.

Какие существуют типы рассылок по email
Какие существуют типы рассылок по email

Письма о распродажах

Эти письма тоже про скидки, но обычно сообщения информируют клиентов о снижении цен на группу товаров. Например, маркетинговая рассылка от книжного магазина рассказывает о снижении цены на 1300 книг, а минимальная стоимость начинается от 200 рублей. Это мотивирует клиента зайти на сайт и посмотреть варианты по скидке.

Какие существуют типы рассылок по email
Какие существуют типы рассылок по email

Email про новинки

Есть категории пользователей, которые первыми спешат купить новый продукт. Поэтому эмейл рассылки с новыми продуктами стоит отнести к продающим, а не просто к информационным. В письме описывают новинку и оставляют ссылку на заказ.

Какие существуют типы рассылок по email

Персонализированные подборки

Предлагают клиенту товары, которые похожи на те, которые он покупал или просматривал. Такие письма часто присылают книжные интернет-магазины.

Какие существуют типы рассылок по email
Какие существуют типы рассылок по email

Сообщения о реферальных программах

Тоже попадают в виды рассылок, которые продают. Цель реферальной программы — привлечь новых клиентов за счёт действующих. Пользователи приходят по рекомендации и покупают. Существующие клиенты получают бонусы, которые тоже тратят на заказы.

Емэил с реферальной программой прислал сервис бронирования гостиниц, который предлагает баллы за привлечение коллег пользователя.

Какие существуют типы рассылок по email

Контентные

Такие рассылки выстраивают отношения с клиентом: рассказывают про продукт, обучают пользователя, доказывают экспертность компании в своей сфере и повышают лояльность, потому что приносят пользу клиенту.

Эмейл с контентом не продаёт напрямую, но подготавливает пользователя к покупке. Если письма персонализированные, то Open Rate повышается до 50%. Примеры email рассылок с контентом — полезные, обучающие, дайджесты.

Полезные письма

Это рассылка емейлов с лайфхаками, секретами использования продукта и другой информацией. Бывают полезными сами по себе, когда содержат весь контент в теле письма. Или только анонсируют материалы и дают на них ссылки.

Какие существуют типы рассылок по email

Дайджесты

Это типы письма, в которых собирают информацию за некоторый период (неделю, месяц или другой срок) или делают тематическую подборку. В сообщении информация презентуется кратко и даётся ссылка на полноценные материалы. Удобно для пользователей, которые не успевают читать все письма в разные дни.

Пример дайджеста со статьями по одной теме
Пример дайджеста со статьями по одной теме
Пример дайджеста со статьями по одной теме
Пример дайджеста со статьями по одной теме

Другой вариант — подборка только лучших материалов.

Какие существуют типы рассылок по email

Обучающие рассылки

Рассказывают, как пользоваться продуктом или смежными сервисами/товарами. Например, онлайн-система для планирования присылает письмо с обучающим видео по бронированию переговорных через сервис.

Какие существуют типы рассылок по email

Подборки по интересам

Письма с персонализированным контентом, которые повышают лояльность пользователей и делают профилактику отписок: меньше шансов, что человек перестанет читать рассылки, если их делают под его интересы.

Какие существуют типы рассылок по email

Новостные и информационные

Сообщают клиенту о будущих или прошедших событиях. Компании присылают свои новости или пишут про события в своей индустрии. Бывают в виде дайджестов, когда в одном письме собирается информация за период времени.

Какие существуют типы рассылок по email

Авиакомпания в письме сообщает о старте продаж билетов на лето — важная новость для клиентов, которые планируют отпуск заранее.

Какие существуют типы рассылок по email

К новостным относят виды email рассылок, которые оповещают об изменении времени работы, переезде офиса компании и так далее.

Какие существуют типы рассылок по email

Обновления в продукте — тоже повод отправить сообщение клиенту. Как выглядит письмо с такой информацией:

Какие существуют типы рассылок по email

Письма-анонсы

Анонсируют мероприятия бренда: собственные или те, где участвует компания. В рассылках приглашают пользователей на конференции, вебинары, маркеты и другие события. Если мероприятие платное, то письмо также можно считать продающим, как в примере.

Какие существуют типы рассылок по email

А вот письмо с анонсом бесплатного вебинара.

Какие существуют типы рассылок по email
Какие существуют типы рассылок по email

Ситуативные

Письма, которые отправляются по определённому поводу — это поздравления с днём рождения, профессиональными праздниками и так далее.

Какие существуют типы рассылок по email

Также компании радуют клиентов бонусами в свои важные даты. Например, издание дарит подписку в честь дня рождения бренда.

Какие существуют типы рассылок по email

Триггерные

Автоматические письма, которые отправляются, когда клиент совершает действие на ресурсах компании (сайт, приложение) или, наоборот, перестаёт реагировать на сообщения от бренда. Какие бывают: приветственные, брошенные корзины, запросы отзывов, реактивационные.

Приветственные

Отправляются человеку, который оставил свой email на сайте или на другом ресурсе. Иногда приветственная серия писем начинается с подтверждения подписки, если компания использует Double Opt-in. Дальше клиента благодарят, объясняют, как действовать дальше. Open Rate таких сообщений доходит до 82%.

Какие существуют типы рассылок по email

Иногда пользователю сразу предлагают бонусы, чтобы мотивировать на покупку. Такой вариант приветственного письма выбирает магазин косметики и парфюмерии.

Какие существуют типы рассылок по email
Какие существуют типы рассылок по email
Какие существуют типы рассылок по email

Брошенные корзины

Письмо напоминание приходит клиенту, который добавил товары в корзину в интернет-магазине, но не завершил заказ. Варианты сообщений разные: от прямого призыва купить до предложения скидок, как делает магазин мебели и аксессуаров для дома.

Какие существуют типы рассылок по email
Какие существуют типы рассылок по email

Запросы отзывов

Письма, которые автоматически приходят после покупки и предлагают оценить товар на сайте или доставку.

Какие существуют типы рассылок по email

Реактивационные

Посылаются клиенту, когда тот не реагирует на письма от компании в течение какого-то времени. Задача таких емейлов вернуть клиента или убедиться в его незаинтересованности и убрать из базы, чтобы не тратить дополнительные ресурсы.

Самый популярный вариант реактивации — написать клиенту, что «мы по вам скучаем» и предложить бонус, но бывают и другие более креативные решения.

Какие существуют типы рассылок по email

К активационным также можно отнести сообщения во время мероприятий и курсов. Написать пользователю, что скоро закончатся доступы или пора сдать домашнее задание.

Какие существуют типы рассылок по email

Иногда напомнить о себе получается через запрос обратной связи. Такие письма не обязывают к покупкам, зато предлагают выразить своё мнение.

Какие существуют типы рассылок по email

Транзакционные

Их также называют сервисными сообщениями. Информируют клиента о статусе заказа: оплате, готовности, доставке и других событиях. Сюда же относят письма с подтверждением смены пароля, началом какого-то процесса (например, регистрации на рейс).

Сообщения об оплате

В письме присылают чек или информацию, где его получить.

Какие существуют типы рассылок по email

Письма о доставке

Приходит, когда товар уже в пункте выдачи. Обычно указываются сроки хранения.

Какие существуют типы рассылок по email

Сервисные email

Информируют об изменении в работе системы компании, технических проблемах, изменениях в аккаунте (смена пароля) и других событиях. Например, авиакомпании автоматически присылает письмо о начале регистрации на рейс.

Какие существуют типы рассылок по email

Организатор онлайн-мероприятия сообщает, как решить техническую проблему, которая появилась на вебинаре.

Какие существуют типы рассылок по email

Пример письма с информацией об изменении пароля.

Какие существуют типы рассылок по email

Резюме

Типы рассылок по email обычно делят на продающие, контентные, новостные, триггерные и транзакционные.

Продающие письма ведут клиента к конверсии: предлагают скидки, новые товары, сообщают о распродажах. Рассылки контента повышают лояльность клиентов, выстаивают доверие и показывают экспертность компании. К ним относят дайджесты, письма с полезной информацией, подборки по интересам, обучающие сообщения.

Новостные рассылки нужны, чтобы оставаться с клиентом на связи и рассказывать об изменениях, событиях в компании. Триггерные письма приходят автоматически клиентам, которые оставили свой email (приветственные), забыли оформить заказ на сайте, давно не реагировали на сообщения бренда.

Транзакционные рассылки сообщают клиентам о действиях с их аккаунтами (смена пароля и другие), об оплате заказа, доставке и других.

Каждый тип выполняет одну или несколько задач: продать, повысить доверие и лояльность, вовремя донести информацию до клиента.

6
Начать дискуссию