Алгоритм расчёта ставок на контекстную рекламу

Работая со многими подрядчиками по ведению контекстной рекламы, я в определённый момент начал задаваться вопросом: «А на основе чего они выставляют ставки на ключи?».

3535

Не всегда можно считать cps(стоимость покупки) для одной фразы. Если по этой фразе совершенно 2-3-4-5 покупок, то высчитывать что-то для неё бессмысленно.
Если семантики много, а кликов не очень, то итоговая статистика вообще может не накопится.
К примеру у вас 1000 фраз.
1000 заказов за год.
Максимальное количество заказов на одну фразу - 10 штук.
В итоге вы за год не накопите статистику. Брать период в 2-3 года тоже не корректно, меняется спрос, цены, конкуренты. Меняется само объявление.
В итоге приходится считать окупаемость и цену покупки на целую кампанию или группу запросов.
А внутри кампании ориентироваться на различные cpa, которых намного больше, чем cps.

5
Ответить

А, что вам даст расчет окупаемости по компании? Морально удовлетворение? Вы же никак не сможете использовать эти данные, кроме как вкл выкл кампаний...

На самом деле, при сборе статистики в конечном итоге выясняется, что из 1000 ключей, договора приносит только 10 ключей, остальный просто или неэффективны или с малой долей трафика

1
Ответить

В каждой компании есть ключи, по которым нет продаж. Тут стоит их отключать, или разбираться с какими словами используется конкретный ключевик в поисковом запросе и отминусовывать их, или смотреть первый клик в продаже по другим ключевикам, если есть из этих слов, то имеет смысл оставить. Сквозная аналитика в помощь.
Но в таком методе есть проблемы с оптимизацией компании на дистанции: меняются площадки показов, конкуренция, да и само предложение. Как раз для этого и нужны интернет маркетологи.

Ответить

Ну так Регрессивный анализ и статистический анализ в помощь.
Посчитать вероятности.
У того же К50 были статьи на эту тему.

Ответить