{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как самому настроить сквозную аналитику в Google Analytics

У меня свой бизнес по банкротству физических лиц, я не маркетолог и не программист, я юрист. В определенный момент я понял важность сквозной аналитики и решил ее внедрить у себя. Настраивать ее я решил сам, потому что настройщики в интернете берут за такое достаточно большие суммы, а бюджета на это не было. Типовые решения типо Roistat мне не нравились и на тот момент у них был очень ограниченный функционал. Изучив вопрос, я понял, что все можно выстроить самому на базе Google Analytics.

На самостоятельную реализацию у меня ушло очень много времени, так как нужно было изучить множество документаций и гайдов, в том числе на английском языке. Кроме того, пришлось перебрать сотню сервисов, что бы найти те, которые будут друг с другом дружить и давать ту информацию, которая мне нужна.

Поэтому я решил написать эту статью и упростить путь тем, кто так же, как и я не имеет огромных бюджетов, но хочет настроить себе сквозную аналитику.

Общая схема сквозной аналитики

1) Настраиваем поступление лидов со всех методов регистрации (заявки/звонки/чаты) в CRM c обязательной передачей по каждому лиду параметра GA из Cookies пользователя.

2) Передаем из CRM в Google Analytics информацию о новом лиде и каждом новом статусе лида, как событие.

3) Настраиваем цели в Google Analytics.

4) Настраиваем себе нужные отчеты в Google Analytics.

Шаг 1: настраиваем поступление лидов в CRM

Сейчас многим может показаться эта часть банальностью, уже почти все конструкторы сайтов и программисты сразу предлагают сделать передачу заявок в CRM, но нам, как и многим важно получать статистику не только по заявкам, но и по звонкам и по чатам и по заказам колбеков, а это уже становится проблемой. Кроме того, для дальнейшей передачи в Google Analytics целей, нужно было иметь в лиде параметр из Cookies - ga, а этот параметр далеко не все сервисы отдают в стандартной интеграции.

Все сервисы/конструкторы сайтов почему-то отдают в стандртной интеграции только UTM метки, а на них нормальную сквозную аналитику не построишь, по крайне мере Вы не сможете сделать анализ ассоциированных конверсий, что становится критичным моментов, когда у Вас есть емеил маркетинг и ретаргетинг или, когда цикл Вашей сделки более 1 дня и пользователь еще с десяток раз может за цикл сделки зайти на сайт.

Заявки

Если у Вас самописный сайт или на какой-то CMS, то Вам нужно будет разместить заказ где-нибудь типо fl.ru. Обязательно в ТЗ программисты укажите, что Вам нужно, чтобы в создавшейся в CRM заявке был указан cookies пользователя _ga. Стоимость таких работ не должна превышать 3-5 тысяч рублей, это не сложная работа, пусть программисты не вешают Вам лапшу на уши.

Если у Вас сайт, как и у нас, на Tilda, то сразу нужно предупредить, что стандартная интеграция tilda + amocrm не передаст Вам в лид наш заветный параметр _ga, тут придется немного похимичить. Самое забавное, что, в отличии от стандартной интеграции с CRM, по API или по webhook Tilda отдает все все куки пользователя. Соответственно, настраиваем создание лидов в CRM через webhook от Tilda. Сразу передать webhook на CRM нельзя, так как практически ни у одной CRM нет функционала по приему нестандартных вебхуков, то есть CRM не сможет его сразу разобрать по параметрам: метки, куки и тд, и не сможет распределить их по разным полям лида. Тут нам на помощь идет мой любый сервис Zapier. Описывать сервис не будут, но скажу, что там все настраиваться в максимально удобном пользовательском интерфейсе, то есть можно обойтись и без программиста. Если возникнут вопросы с такой связкой - напишите и я подскажу. Главное, не забудьте в tilda поставить галочку при настроqке вебхука "Передавать Cookies".

Важно! В поле в срм куки _ga нужно вносить без префикса "1.2."

Звонки

Тут естественно нужен колтрекинг, Вам нужно будет настроит колтрекинг так, чтобы он передвал куки _ga при создании лида. У каждого колтрекинга свои настройки и тут можно с ними бесплатно проконсультироваться по этому вопросу.

У нас колтрекинг от Манго, поэтому расскажу, как в нем это настраивается. Мы связали колтрекинг манго с CRM через тот же Zapier. Для этого в настройках колтрекинга Вам нужно будет самому сформировать ссылку для вебхука, так как это стало проблемой для меня, я выложу сюда пример готовой ссылки для вставки в настройки Манго в поле WebHook URL:

ВАША_ССЫЛКА_НА_ПРИЕМЩИК_ВЕБХУКА/?callId={callId}&callerNumber={callerNumber}&number={number}&uid={uid}&gaCid={gaCid}&yaCid={yaCid}&utmSource={utmSource}&utmMedium={utmMedium}&utmCampaign={utmCampaign}&utmContent={utmContent}&utmTerm={utmTerm}&ip={ip}&url={url}&dateStart={dateStart}

Онлайн чат

Тут начинается беда. У нас был JivoSite. Если описывать всю настройку, то это займет очень много времени, поэтому расскажу вкратце, как это делается.

У Jivosite есть возможность поставить в настройках webhook на который будет отправлять информация по лиду, который написал/позвонил. То есть, тут проблем никаких нет, можем использовать все туже связку Jivosite-Zapier-CRM. Но, проблема в том, что просто так Jivosite не отдает в webhook куки _ga, которая нам нужна. Чтобы заставить его это делать нужно поставить на сайт код Jivosite через Google Tag Manager и дописать к нему строчку методом API Jivosite - set_user_token. Этим методом можно передавать в Jivosite любой кастомный параметр, который дальше уходит по webhook в CRM. Через Google Tag Manager можно настроить, чтобы в этом методе передавался параметр из куки пользователя _ga. Там действительно замысловатая настройка и можно обратиться к спецам, но если Вы хотите сами, то напишите об этом в комментах и я напишу отдельную статью по настройке.

Шаг 2: настраиваем передачу целей из CRM в Google Analytics

Здесь мы так же будем использовать интрумент webhook. У меня ZOHO CRM, но не очень популярна в России, поэтому я расскажу про настройку в Amocrm.

В Zapier есть стандартная интеграция с Amocrm, в которой тригером может быть смена статуса в Amocrm. То есть, когда в Amocrm меняется статус у сделки, Zapier получает информацию от Amocrm, что сменился статус и описание сделки (в том числе параметр _ga из сделки) и выполняет какое-то действие.

Действие, которое должен выполнить Zapier при смене статуса сделки это отправка webhook в Google Analytics. Для переда данных из Zapier в Google Analytics мы будем использовать measurement protocol. Если простыми словами, то это метод которым можно отправлять в Google Analytics информацию о достигнутых целях.

После получения информации от Amocrm, Вам в Zapier нужно настроить несколько веток дальнейших действий в зависимости от id нового статуса. Фильтруем каждую ветку действий по параметру Unique status identifier из данных. Естественно нам нужно фиксировать информацию об изменении не всех статусов, а только ключевых, например статус "Заключил договор", поэтому берем из Amocrm только id этих статусов. Для упрощения назовите каждую ветку именем статуса, который появился у сделки. По факту название нового статуса будет являться и названием цели в Google Analytics.

Далее в каждой такой ветке мы создаем с вами действие (action) - Webhooks by Zapier и далее выбираем тип запрос - GET. В нем заполняем поля следующим образом:

URL: http://www.google-analytics.com/collect

Под полем URL идет настройка параметров раздела Query String Params, в нем мы вставляем в первый столбик следующие названия параметров каждый на новой строчке и обязательно в первый столбик полей:

ni

cid

ea

ec

t

v

tid

Далее начинаем заполнять второй столбик значениями этих параметров (вставляйте то, что я указываю после дефиса):

ni - 1

cid - выбираем из списка автоподстовки поле из Amocrm, которое содержит куки _ga

ea - crm

ec - название конверсии, например - Заключен договор

t - event

v - 1

tid - ваш id Google Analytics формата UA-XXXXXXX

Именно для этой части нам и нужен был куки _ga, без него информацию в Google Analytics не передать, а значит крайне важно чтобы этот параметр был в каждой сделке.

Сохраняем. Делаем настраиваем такое действие в каждой ветке по всем вариантам смены статуса, в каждом будет меняться только параметр ec, то есть название конверсии.

Если все настроено правильно, то в Analytics начнут появляться события в статистике. Но сами по себе событиям нам никакой пользы не несут, на них нужно настроить цели, чтобы мы могли их использовать в отчетах.

Шаг 3: настраиваем цели в Google Analytics

Создаем цель с типом - Событие. В настройках цели в Analytics в поле Категория вносим значение - "crm", без кавычек, а в поле Действие вносим значение равное названию вашего статуса или конверсии, которое Вы указали в Zapier в поле ec, например "Заключен договор", и так же называем цель и саму цель. Сохраняем. Так делаем для каждого статуса, который мы хотим отслеживать и который мы настроили в Zapier, как ветки.

Все готово! Если Вы правильно все настроили, то в Google Analytics начнут собирать цели. Если Вы хотите по какой-то цели собирать еще информацию о доходе, например сумму договора, то укажите в параметрах действия в Zapier еще параметр ev и во втором столбике выберите из списка поле Amocrm с суммой сделки.

Для полноты картины можно еще подключить owox, который будет передавать в Google Analytics расходы по всем источникам рекламы. тогда можно будет строить отчеты по ROI каждого источника вплоть до ключа.

Про настройку отчетов в Google Analytics я рассказывать не стал, так как каждый может сам поковыряться и настроить как ему удобно или можете использовать стандартные отчеты по конверсиям и ассоциированным конверсиям.

Не бейте за неправильное использование терминов, я все таки не маркетолог и не программист, а простой смертный предприниматель, который захотел сам себе все настроить.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
RosTehno Com

В общем пишите продолжение сериала - про учет ассоциированных конверсий)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Alfa-Track

А еще, если обращения поступают на email, не забудьте поставить динамический email трекинг с определением gacid

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Я смотрю решили сервисы меня дополнить, да себя попиарить) Но вообще классно, что такое есть, я тоже об этом не знал. Пойдет в копилку сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Это как?

Ответить
Развернуть ветку
Alfa-Track

Например у вас на сайте указан email, на него пишут клиенты. Так вот чтобы определить кто из посетителей сайта(его источник, _ga, и т.д.) отправил вам письмо, используют email трекинг. Технология отслеживания очень похожа на колтрекинг, только гораздо точнее,т.к. нету ограничений по подменным адресам.

Ответить
Развернуть ветку
RosTehno Com

Ну это скорей б2б история - в б2с редко пишут вроде и смысла нет использовать.
Кстати, теор.вопрос сервису: если человек написал письмо на подменный емейл, для трекинга цепочки еmail касаний ему нужно ответить с того же емейла или можно с корпоративного?)

Ответить
Развернуть ветку
Alfa-Track

Абсолютно верно, это b2b история, где процент писем может доходить до 90% от всех обращений.
В качестве подменных адресов используются корпоративные адреса, а сервис имеет доступ к корпоративному ящику и регулярно проверяет входящую почту.
После того как человек написал на подменный email, ему можно отвечать с любого адреса. Самого факта отправки письма на подменный email достаточно для определения clientId.

Ответить
Развернуть ветку
RosTehno Com

Вы молодец! сколько времени ушло у вас в целом?
Звонки без сессии на сайте выходит не отправляете - раз автоматического ga clientId нет ?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

очень много времени ушло на изучение сервисов и поиск информации в интеренет, я все делал постепенно и не спеша... вышло около 2 месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

звонки без сессии не отправляю. не вижу в этом смысла. цель сквозной аналитики посмотреть отдачу по рекламным источникам, а не по сарафану. Конечно у нас есть на стороне срм еще аналитический отчет где сводка по всем источникам + конверсии без источников

Ответить
Развернуть ветку
RosTehno Com

С вирт.визитки же могут звонить)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Да, но как понять с вирт визитки или по сарафану или по печатной визитке? Такие данные не проанализируешь. Сейчас мы получаем га по 85 процентам лидов.

Ответить
Развернуть ветку
RosTehno Com

Как понять - ну отдельн.номер поставить на рекл.систему и замерить сколько звонков с него

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Согласен, если ниша где часто звонят по визиткам, но даже если так то мы получим данные по источнику, ну максимум по кампании, и вопрос целесообразности таких данных...

Ответить
Развернуть ветку
RosTehno Com

Более cpo, c1 можно посчитать за период, и динамику трекать

Ответить
Развернуть ветку
Margo Kashuba

В дополнение хочу поделиться нашим чек-листом по настройке сквозной аналитики https://www.owox.ru/blog/articles/end-to-end-analytics/

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rybalchenko

Рекомендую ещё сохранять user-agent и IP адрес пользователя (для тех, кто в чате или оставил заявку), чтобы передавать их тоже через Measurement Protocol и правильно отчеты по географии / устройству строились. Если не передавать — с высокой вероятностью все конверсии упадут в регион / юзер-агент сервера, который отправил запрос к серверам GA.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rybalchenko

Ну и дальше можно подключить сервис для импорта расходов в GA, забекапировать в CRM источник привлечения лида и строить полные отчеты с визуализацией, подсчетом ROI и т.д.

Мы о нашем подходе рассказывали тут
https://roman.ua/stati/raschet-rentabelnosti-investicij-i-marketingovogo-roi/

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черемшинский

А у меня как раз ZoHo и я б с удовольствием почитал бы как сделать нечто похожее

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Штурмак

+100500 в вашу карму.. прям вообще 💥🤩🤗 огонь 🔥. Спасибо за решение боли

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Приятно)

Ответить
Развернуть ветку
Кроко

А вы точно юрист?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Да, но я себя не ограничиваю этим)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Иванов

Для небольших сайтов есть хорошее и бюджетное решение по сквозной аналитике - https://romi.center

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда